Минтерразвития края планирует в 2015 году увеличить в 1,5 раза объем средств, предусмотренных региональным бюджетом, на финансирование электричек, чтобы решить вопрос убыточности Забайкальской пригородной пассажирской компании

«Для разрешения ситуация мы планируем увеличить в 1,5 раза объем средств в бюджете и оптимизировать часть маршрутов, тогда мы приблизимся к безубыточности компании. На тарифные ставки мы повлиять не можем, они установлены «РЖД», и, к сожалению, существенно разнятся со ставками для Восточно-Сибирской, Красноярской железных дорог, превышая их в 3-4 раза. То есть, «РЖД» установило для ЗабЖД тарифы выше, и принцип определения стоимости услуги нам не понятен. Мы не можем повлиять на расходную часть, только на доходную - либо повысить стоимость билета, либо оптимизировать нерентабельные маршруты и заменить их автомобильным транспортом, где это возможно», - процитировали слова начальника управления транспорта и дорожного строительства минтерразвития края Дмитрия Палкина в пресс-службе губернатора Забайкальского края.

С его слов, министерством, как заказчиком, подписан договор на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом до конца 2014 года.

«Проблема заключается в том, что Забайкальская пригородная пассажирская компания, как исполнитель, договор не подписывает, поскольку сумма, предусмотренная в бюджете на перевозки, их не устраивает», - отметил Дмитрий Палкин.

По информации пресс-службы, в настоящее время, в соответствии с заключенным 30 апреля договором между Минтерразвития края и ЗППК, рейсы по всем пригородным маршрутам выполняются по расписанию. С 1 апреля были отменены несколько маршрутов: Борзя-Забайкальск, Амазар-Аячи, Чернышевск - Букачача. По словам Дмитрия Палкина, всплеска социальной напряжённости там, где сокращены маршруты, не произошло, потому что железнодорожный транспорт заменен автомобильным: маршрутные такси выполняют рейсы три раза в день, всем категориям льготников перевозчики предоставляют скидку в размере 50%.

«Маршруты, которые ЗППК планировала отменить с 17 июня, по договоренности с губернатором Забайкальского края Константином Ильковским, будут действовать до 30 июня, а именно: Чита-Карымская, Карымская-Шилка, Куэнга-Сретенск».

Напомним, за три года с 2011 до 2013 долг Забайкальского края перед региональной пассажирской перевозкой вырос до 1,5 млрд. рублей, при этом за прошлые годы регион выплатил 112 млн. рублей, а в 2014 году предусмотрел - 99 млн.

Система Orphus