В Забайкальском крае скорая помощь стала приезжать к пациентам быстрее

Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава региона.

По информации пресс-службы, сократить время доезда скорой помощи к пациентам и усилить контроль за выездными бригадами удалось благодаря оптимизации работы и переоснащению станции скорой медицинской помощи.

На базе городской станции скорой медицинской помощи создан оперативно-консультативный центр, в состав которого входят два отдела. Оперативный представлен шестью пультами по приему и двумя по передаче вызовов бригадам. Сотрудники лечебно-консультативного отдела оказывают консультативную помощь медицинским работникам станции и при необходимости медицинским организациям, не имеющим специалистов соответствующего профиля, по телефону и непосредственно при выезде на вызов.

В 2018 году произошла замена программного комплекса «АДИС» на современную координационно-информационную систему для скорой медицинской помощи «КИ-система», на бригадах СМП внедрены планшеты, произведен переход на электронный документооборот, в связи с чем сократилось время приема и передачи вызовов. Бригады, подстанции и оперативный отдел станции оснащены цифровой радиосвязью, что улучшило качество и стабильность связи между подразделениями, бригадами и оперативно-консультативным центром. Общие расходы на такое переоснащение превысили 10 миллионов рублей.

«Создание центра позволило улучшить качество оказания скорой медицинской помощи и усилить контроль за выездными бригадами путем разделения функциональных обязанностей между старшими врачами и врачами-консультантами. До этого контроль и консультативную помощь бригадам осуществлял старший врач смены, он же передавал и принимал информацию, касающуюся лечебной работы и оперативной обстановки», - рассказал главный врач станции Николай Коновалов.

Кроме того, в медицинской организации внедрена в промышленную эксплуатацию система «Кардиометр» с функцией автоматической интерпретацией ЭКГ, 30 комплектов оборудования приобретены на средства ОМС – порядка 3 миллионов рублей.

«С помощью нового дистанционного ЭКГ–аппарата «Кардиометр-МТ» принятие оперативного решения о тактике оказания медицинской помощи появилась прямо у постели пациента. Данные ЭКГ моментально расшифровываются на программно-аппаратном комплексе, и в течение трех-пяти минут специалист получает заключение. При необходимости данную ЭКГ может просмотреть врач-консультант или специалист кардиолог из центра телемедицинских технологий и дать рекомендации медицинскому работнику на вызове. Время принятия решения о госпитализации в стационар сократилось, появилась возможность передачи информации о пациентах с инфарктом миокарда и записи ЭКГ, поступающих в региональные сосудистые центры, что уменьшило время подготовки кардиохирургической бригады с 15 до 3 минут», - пояснил Николай Коновалов.

Он отметил, что ранее функции передачи данных в портативных аппаратах ЭКГ не было, что значительно увеличивало сроки оказания медпомощи пациентам. Новая аппаратура позволяет оперативно принимать решения о маршрутизации пациента. База данных с уже имеющимися ЭКГ пациентов хранится на сервере неограниченное количество времени и может помочь сотрудникам других медицинских организаций в проведении дальнейших обследований или проведении диспансеризации.

По мнению руководства станции, установка нового программного комплекса, системы теле–ЭКГ, позволило минимизировать время обработки и приема вызова, снизить время принятия решения на вызове, сократить время обслуживания вызова, улучшить качество оказания скорой медицинской помощи.

Для более рационального территориального размещения и уменьшения времени доезда бригад до вызовов дополнительно создана подстанция в мкр. Сосновый бор, а также три пункта временного пребывания бригад СМП – по ул. Ярославского в Чите, по ул. Центральная в поселке Верх-Чита и в поселке Смоленка. Подстанция и пункты созданы с нуля, для чего были подобраны помещения, произведены ремонтные работы, приобретена оргтехника, средства связи и оборудование, произведено обустройство прилегающих территорий.

Система Orphus