«Южный ход» получает второе дыхание: нефть в Китай повезут железнодорожники

Вчера во время государственного визита Президента России Владимира Путина в Китай выяснилось, что соседняя с Читинской областью КНР по-прежнему хочет иметь стратегически важный собственный нефтепровод из Сибири, но Россия по-прежнему на это не идет.

По словам главы минпромэнерго России Виктор Христенко, которые цитирует Би-Би-Си, речь пока идет только об обосновании инвестиций проекта строительства ответвления на Китай планируемого нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Очевидно, это - своеобразный «утешительный приз», знак того, что двери окончательно не закрыты и толстый намек разным японцам на необходимость утихомириться с островами Курильской гряды и побыстрее раскошелиться на инвестиции в российский Дальний Восток.

Такое разрешение трубопроводной коллизии позволило АО «Российские железные дороги» планировать в 2006 году перевозки в Китай в объеме около 15 миллионов тонн нефти. В 2005 году поставки нефти в Китай по железной дороге составили 7,6 миллиона тонн, что на 34,1% превысило показатели 2004 года. При этом через пограничный переход Забайкальск в Читинской области в 2005 году перевезено около 5,2 миллиона тонн нефти, что 68,2% больше, чем в 2004 году.

Пока нефтепровод не построен, соседний Китай вынужден увеличивать закупки российской нефти по железнодорожному направлению, заявил Интерфаксу генеральный директор корпорации Чэнь Гэн: "Мы готовы внести свой вклад в дело выполнения поставленной задачи импорта из России по железной дороге 15 миллионов тонн нефти в год".

Надо полагать, что со своей стороны Забайкальская ордена Трудового Красного Знамени железная дорога готова этот вклад принять.

Система Orphus