В условиях роста распространения нового штамма «Омикрон» по всей России, в том числе и в Забайкалье, будет усилен контроль за работой кол-центров службы 122. Такую задачу поставил краевым профильным министерствам губернатор Забайкальского края Александр Осипов 18 января по итогу расширенного совещания в режиме видеоконференцсвязи, которое провел премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Как сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края, председатель правительства РФ обратил внимание, что на данный момент рост заболеваемости не привел к резкому увеличению числа госпитализированных больных. Сегодня именно госпитализация – это основной показатель опасности вируса.

«Пока мы не наблюдаем такой же доли тяжелых случаев болезни, как и в ситуации с «дельтой». Тем не менее, нет полной ясности, как быстро будет распространяться новый штамм. Надо быть готовыми к любому развитию событий», – подчеркнул он.

В пресс-службе отметили, что региональным властям необходимо эффективно организовать деятельность медицинских учреждений и службы скорой помощи, горячих телефонных линий, а также активно привлекать студентов, волонтеров для взаимодействия с людьми старшего возраста.

Согласно полученной информации, председатель правительства РФ сообщил о том, что федеральный центр окажет всю необходимую помощь регионам в работе виртуальных АТС. На эти цели выделено 700 миллионов рублей.

«Кол-центры должны быть укомплектованы специалистами. С учетом роста количества звонков к работе необходимо привлечь студентов медицинских вузов и колледжей. На оплату их труда правительство будет ежемесячно направлять не менее 300 миллионов рублей», - сказал Михаил Мишустин.

Как уточнили в ведомстве, контакт-центр в Забайкалье работает с 2018 года. С ноября 2020 года при нем заработал единый номер оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции – 122. Около 50 тысяч обращений от забайкальцев поступило на телефоны контактного центра краевого Минздрава в 2021 году.

В пресс-службе также добавили, что только за 17 дней 2022 года на единый номер 122 поступило уже более 800 звонков. По номерам телефонов 122 и 8 (3022) 21-03-03 люди могут задать вопросы о доступности и качестве оказания медицинской помощи, вакцинации, лекарственному обеспечению, а также другим вопросам, касающимся отрасли здравоохранения. В настоящее время в структуре обращений преобладают вопросы справочного характера по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, по вопросам коронавирусной инфекции и вакцинации. В среднем в дневное время на телефоны контакт-центра поступает 120-150 обращений, в ночное время около 10.

Система Orphus