09:44 - 29 Мар, 2006 г.Версия для печати

Руководство «АВТОВАЗа» всерьез решило поднять качество своих машин

Если раньше эксперты с некоторой опаской говорили о планах российского автогиганта приобрести за рубежом полноценный завод по выпуску двигателей, то сейчас уже даже называется предприятие, которое купит «АВТОВАЗ». Речь идет о бразильском заводе Tritec Motors. Причем моторы, которые собирает это бразильское предприятие, сделаны совместными усилиями BMW и DaimlerChrysler! То есть в их качестве и надежности можно не сомневаться.

Новый завод обойдется «АВТОВАЗу» в 300 миллионов долларов, а его мощность составит 355 тысяч силовых агрегатов в год объемом 1,6 литра. Такие моторы выпускаются как в атмосферном, так и турбированном варианте. Для «АВТОВАЗа» последний вариант очень важен, ведь мощные турбированные движки можно будет ставить на новые большие модели.

Кроме того, Волжский автозавод собирается вложить еще около 250 миллионов долларов в покупку в Англии завода по производству коробок передач. Причем, уже появились слухи о том, что «АВТОВАЗ» может выкупить оборудование и необходимую лицензию на выпуск автоматических коробок у владельцев разорившейся фирмы MG Rover.

В то же время планируется, что в 2008 году с конвейера будут сняты такие популярные в России модели как «классика» и «десятка». На смену заднеприводным машинам, скорее всего, ничего не придет, а вот вместо Lada-110 появится Priora. Хотя сейчас появились данные о том, что и Priora проживет недолго – в 2009-2010 году ее снимут с производства. А вместо нее начнут делать совершенно новую модель. Тогда же в 2010 году прекратится выпуск и автомобилей семейства «Самара».

Ожидается, что через пять лет «АВТОВАЗ» полностью обновит свой модельный ряд и начнет производство моделей стоимостью от 7 до 14 тысяч долларов. Причем, основная ставка будет делаться на Lada Kalina – мощности по производству этого автомобиля должны вырасти с нынешних 220 тысяч штук в год до 300 тысяч штук, сообщает auto.mail.ru.

Система Orphus