14:06 - 31 Мар, 2006 г.Версия для печати

Начальник службы международного сотрудничества Забайкальской железной дороги Игорь Филипьев прокомментировал «Забинфо» планы железнодорожного строительства от Сретенска

Начальник службы международного сотрудничества Забайкальской железной дороги Игорь Филипьев на просьбу обозревателя «Забинфо» прокомментировать сообщения о планах железнодорожного строительства от станции Сретенск в сторону границы с Китаем для перевозки, в том числе на экспорт, полезных ископаемых с месторождений Юго-востока Забайкалья заявил:

Было несколько обращений в адрес Забайкальской дороги с просьбой утвердить какие-то технические задания, но мы не в праве этого были решать. И в своих предложениях мы пояснили, что в настоящее время наш основной переход Забайкальск-Маньчжурия и участок, в который вкладываются инвестиции - Карымская-Забайкальск, готовы перевезти в том числе и те объемы, которые на сегодня прогнозируются на этих месторождениях.

А что касается проведения ветки, то - да, там имеется благоприятный профиль и, в принципе, к своему забайкальскому переходу мы можем ее провести.

Корр.: То есть все замкнется на Забайкальск, а не напрямую на Олочи или Праргунск?

И.Ф.: Нет, чтобы не организовывать новых других пунктов пропуска. Мы считаем, что пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия - высокоэффективный и технически оснащенный. На сегодня его пропускная способность - уже свыше 20 миллионов тонн. 

P.S. Тем не менее, в региональных СМИ продолжает муссироваться вопрос строительства ветки по маршруту Сретенск-Нерчинский Завод-Олочи и далее по мостовому переходу через пограничную реку Аргунь по Китаю Шивэй-Моэрдагэ, а также от Праргунска на Старый Цурухайтуй и далее по мостовому переходу через пограничную реку Аргунь по Китаю Хэйшаньтоу-Хайлар.

P.P.S. По сведениям «Забинфо» в план государственных капитальных вложений на 2006-2010 годы в соседнем с Читинской областью автономном районе Внутренняя Монголия, КНР, включены железнодорожные участки Шивэй-Моэрдагэ и Хэйшаньтоу-Хайлар.

Система Orphus