09:06 - 27 Апр, 2006 г.Версия для печати

Президент прекратил споры вокруг самого масштабного российского проекта

Речь идет о строительстве Восточного нефтепровода. Причина дискуссии - протест экологов, недовольных тем, что один из участков нефтепровода должен пройти в непосредственной близости от Байкала. Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» должен пройти севернее водозаборной зоны Байкала. Об этом на совещании с региональными руководителями Сибирского федерального округа заявил российский президент Владимир Путин, сообщает РИА Новости.

Теперь опасения экологов о возможности загрязнения Байкала фактически сняты. Решено, что нитка трубопровода будет удалена от берега озера на 40 километров. Строительство Восточного нефтепровода важно не только для Сибири, но и для всей России. Он позволит напрямую поставлять энергоносители в развивающиеся страны Тихоокеанского региона. По словам главы "Транснефти", эксперты исключают возможность попадания нефти в Байкал.

Академик Лаверов, вице-президент РАН, отметил, что помимо сейсмической опасности в зоне прохождения трубопровода есть и оползневая. Он и предложил перенести на 40 километров севернее. Владимира Путина заинтересовало предложение академика отодвинуть трубу севернее.

По плану Восточный нефтепровод предполагалось проложить в 800 метрах от Байкала, что вызвало возмущение экологических организаций. В частности, российские представительства "Гринписа", Международного фонда защиты животных, Всемирного фонда дикой природы подготовили доклад о вредоносности строительства Восточного нефтепровода и собирались рассылать его потенциальным кредиторам "Транснефти".

Президент обсудил возможность расположение нефтепровода вблизи от берега с главами РЖД и «Транснефти». Состоялся следующий разговор:

В.ПУТИН: Владимир Иванович Якунин, по железной дороге сегодня идут перевозки нефтепродуктов и нефти, в том числе - на участке по северной оконечности Байкала. На каком расстоянии от берега проходит железная дорога и сколько нефтепродуктов и нефти перевозится сейчас в сутки?

В.ЯКУНИН: Расстояние десятикратно меньшее, чем то, которое называл Семен Михайлович Вайншток, а объем перевозок, которые мы в целом проводим, с учетом того, что мы везем и на Дальний Восток, и на Китай: на Китай сегодня - это 8,7 миллиона тонн, ну и приблизительно такой же объем идет на Дальний Восток.

В.ПУТИН: И железная дорога проходит практически по самому берегу?

В.ЯКУНИН: Не по самому берегу, но расстояние десятикратно меньшее.

В.ПУТИН: Значит, я так понимаю, что при осуществлении этого проекта в значительной степени мы минимизируем и экологические риски?

С.ВАЙНШТОК: Могу сказать, что когда мы смоделировали ситуацию, то пришли к таким результатам: возможность аварии в математическом моделировании - десять в минус второй степени на железнодорожном транспорте и десять в минус седьмой степени на трубопроводном транспорте. Получается, что вероятность аварии на трубопроводном транспорте в 100 000 раз менее возможна, чем на железнодорожном.

В.ПУТИН (обращаясь к С.Вайнштоку): Есть технологическая, техническая возможность уйти дальше на север, как предлагает академик Лаверов?

С.ВАЙНШТОК: Владимир Владимирович, в общем-то Вы меня поставили в тупик …

В.ПУТИН: Я чувствую, что Вы заколебались, значит такая возможность есть, потому что если бы такой возможности не было. Причем трасса трубопровода должна пройти севернее той зоны, которую обозначил академик Лаверов. Будем считать, что на этом мы договорились.

Система Orphus