08:47 - 04 Мая, 2006 г.Версия для печати

Изучается возможность создания отдельного коэффициента к тарифу, который учитывает безопасную езду водителя

Как сообщила директор по международным и государственным программам развития и технического содействия Российского Союза автостраховщиков Ирина Осокина, РСА изучает возможность включения в тариф по ОСАГО коэффициента по безопасному вождению. По ее словам, «это пока еще рассматривается на уровне идеи, и механизм еще не определен». Как вариант изучается возможность создания отдельного коэффициента к тарифу, который учитывает безопасную езду водителя. Либо это может быть дополнительное обременение к коэффициенту бонус-малус.

Как пояснила Ирина Осокина, от коэффициента бонус-малус, который рассчитывается в зависимости от аварийности, новый коэффициент будет отличаться тем, что будет привязываться к езде водителя. В частности, планируется установить скоростемеры, способные считывать номера автомобилей, передает «Страхование в России».

Коэффициенты «бонус-малус» учитываются при расчете стоимости полиса и устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия договора. При заключении договора в первый раз этот коэффициент равен 1, на каждый следующий год применяется либо скидка, либо надбавка. При этом вся система «бонус-малус» привязана с одной стороны к водителю, с другой к указанному в полисе транспортному средству, сообщает ИБК.ru

Каждый год безубыточной езды дает скидку в 5%, при этом максимальная скидка по "автогражданке" составляет 50%. Таким образом, получить ее можно, отъездив безаварийно, то есть без выплат по полису ОСАГО, 10 лет, причем на одном и том же автомобиле. Размер надбавок значительно выше, чем размер скидок. Так, если в 1-й год действия договора автолюбитель попадает в ДТП, и его страховая компания осуществляла выплату потерпевшему, то на второй год стоимость полиса окажется на 55% выше. За каждую аварию придется расплачиваться несколько лет. Максимальный коэффициент «малус» составляет 2,45.

При смене транспортного средства, страховая история начинается с нуля, то есть с коэффициента «бонус-малус» равного 1. Таким образом, все былые заслуги, как и прегрешения в счет не идут. С учетом достаточно высоких темпов обновления личного автопарка в нашей стране понятно, что многие теряют скидки, которые могли бы иметь.

Система Orphus