12:03 - 20 Янв, 2008 г.Версия для печати

1,75 миллиона тонн грузов будет перевезено по новой железнодорожной ветке Могзон – Озерное ЗабЖД в 2010 году

Такие показатели запланированы стратегией развития железнодорожной отрасли России в 2008-2030 годах. Как сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги, протяженность ветки составит 160 километров, запланированная мощность 2,3 млн. тонн ежегодно. На расчетную мощность ветка должна выйти к 2015 году. Ветка Могзон – Озерное будет строиться в рамках проекта Могзон – Новый Уоян. 700 –километровая ветка Могзон – Новый Уоян должна соединить Транссиб и БАМ. Ее строительство запланировано в максимальном варианте стратегии, при чем финансироваться проект комплексно: из государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, холдинга ОАО «РЖД» и из средств частных инвесторов, пишет ИРА «Восток-Телеинформ».

Также в рамках «Стратегии развития железнодорожной отрасли РФ» в 2008-2030 годах в Забайкалье и на основе государственно-частного партнерства планируется осуществить несколько крупномасштабных проектов. В том числе, строительство новой железнодорожной ветки Нарын – Лугокан, протяженностью 375 км. Она соединит между собой 4 строящихся горно-обогатительных комбината и даст возможность вывозить их продукцию, примерно 12-15 млн. тонн рудных концентратов в год. Стоимость проекта – более 37 млрд. рублей, том числе 18,5 млрд. рублей будет выделено ОАО «ГМК «Норильский никель», сроки реализации – 2008-2015 годы.

Кроме этого, запланировано строительство 125-километровой ветки Приаргунск – Березовское. На этот проект в 2008-2015 годах предполагается направить более 12 миллиардов рублей. До 2030 года 277-километровая ветка должна будет соединить станции Шимановская на Забайкальской дороге и Февральск на Дальневосточной. Целью этого проекта стоимостью 28 млрд. рублей является ввод в эксплуатацию Гаринского железорудного месторождения. Большое социально-экономическое значение будет иметь 105-километровая ветка Тыгда - Зея, в строительство которой с 2016 по 2030 годы планируется вложить 11 млрд. рублей.

В целом стратегия предусматривает строительство до 2030 года 909 км новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги. Строительство новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги предполагает освоение почти 230 млрд. рублей. По мере реализации отраженных в Стратегии планов Забайкальская железная дорога будет наращивать свою пропускную способность и собственную погрузку. По расчетам, уже к 2010 году магистраль утратит статус классической транзитной, она приобретет статус погрузочной.

Система Orphus