12:16 - 26 Янв, 2008 г.Версия для печати

Вопрос о восстановлении существовавших в советское время пограничных переходов в Монголию рассматривается в правительстве Бурятии

Всего существовало более 10 таких пунктов пропуска – в Кяхте, Джиде, Закаменске, Тунке. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Сергей Лысцев. В связи с этим возникает «кадровая проблема» - необходимы специалисты, которых нет среди населения приграничных районов республики.

Существующий международный автомобильный переход (МАП) в Кяхте в настоящее время пересекает порядка 300 автомобилей в сутки. Если будет обеспечена круглосуточная работа перехода, что, как подчеркнул Лысцев, вполне реально, то переход достигнет своей проектной мощности – 500 автомашин в сутки. «Чтобы наладить круглосуточную работу перехода, нужно увеличить численность занятых там служб. Если таможенники и пограничники обеспечивает существующий режим, то другим надзорным органам сложно работать даже при существующей системе пропуска», - пояснил зампред.

Но если с монгольской стороны в пункте пропуска есть конструктивная возможность увеличения пропускной способности, то для обеспечения такого же процесса на МАП в Кяхте потребуются дополнительные капиталовложения, ИРА «Восток-Телеинформ».

Как отметил Лысцев, с 1 января МАПП Кяхта работает в режиме полного оформления таможенных документов – раньше с этим были проблемы и представители коммерческих структур, пересекая в Кяхте российско-монгольскую границу, растормаживать свой груз вынуждены были в Улан-Удэ или Иркутске.

Система Orphus