В этом году в Чите на базе путевой машинной станции №184 начато строительство цеха по сборке рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах

Годовая потребность Забайкальской железной дороги в рельсошпальной решетке на железобетонных шпалах, с учетом путевых ремонтных работ и реконструкции участка Карымская - Забайкальск, достигает 500 километров. Эта потребность покрывается за счет работы цеха по сборке РШР на станции Завитая и за счет сборки решетки на путевых машинных станциях дороги. Цех на станции Завитая располагается в приспособленном помещении (бывший цех текущего ремонта локомотивного депо) длиной 96 метров. Установленное в нем оборудование имеет максимальную производительность 500 метров РШР в смену. На ПМС решетка собирается под открытым небом, при недостаточном уровне механизации, и производительность работы относительно невелика - от 10 до 60 км. решетки в год.

Строительство цеха на базе ПМС-184 должно быть окончено в 2010 году. В этом году планируется выполнение строительно-монтажных работ на 69 млн. руб. Общая стоимость строительства оценивается в 260 млн. руб. В цехе, длина которого составит 172 метра, будут установлены четыре козловых и два мостовых крана, сопутствующее оборудование. Полуавтоматическая сборочная линия ПЗЛ-100 производства хабаровского опытно-конструкторского бюро «Путевые машины» позволит собирать до 1000 метров РШР в смену.

После вывода цеха на проектную мощность потребности всех пяти ПМС от станции Петровский Завод до станции Ерофей Павлович в рельсошпальной решетке на железобетонных шпалах будут закрыты. За счет механизации производства снизится себестоимость решетки, а благодаря высвобождению работников ПМС, занятых на ее сборке, ожидается повышение производительности труда на предприятиях Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, отмечает пресс-служба железнодорожников.

Система Orphus