На Забайкальской железной дороге успешно проведен эксперимент по пропуску соединенного грузового состава длиной 130 вагонов и массой 11666 тонн. Целью эксперимента была проверка возможности проведения по магистрали соединенных поездов

Как сообщает служба по связям с общественностью Забайкальской железной дороги, поезд был сформирован на станции Чита-1 и отправлен в путь 20 марта 2008 года. Через 47 часов, 22 марта, поезд прибыл на станцию Облучье (Дальневосточная железная дорога), преодолев почти 2 тысячи километров. Необычной была компоновка состава - его тянули три локомотива. Один трехсекционный электровоз находился в голове состава, за ним располагался вагон-лаборатория для проведения измерительных работ, за ним шел двухсекционный электровоз, и второй трехсекционный электровоз был поставлен в середине состава.

Проведению эксперимента предшествовала тщательная подготовка дорожной инфраструктуры - пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, и обучение локомотивных бригад особенностям вождения соединенных поездов. В пути за поездом осуществлялся тщательный контроль со стороны локомотивной службы, службы движения, энергетиков. Локомотивные бригады менялись на станциях Карымская, Чернышевск, Могоча, Уруша, Магдагачи, Белогорск.

В ходе эксперимента было установлено, что вождение сдвоенных поездов допустимо на участке от Читы до станции Архара (за исключением участка Могоча - Сковородино, отличающегося сложным профилем пути). Следующим этапом работы станет составление режимных карт и широкое внедрение поездов такой длины и такого веса на участках Чита - Могоча, Сковородино - Архара. Это позволит оптимизировать график движения поездов в период летних путевых работ, добиться более рационального использования локомотивных бригад и локомотивов.

Система Orphus