15:10 - 09 Апр, 2008 г.Версия для печати

На внеочередном заседании перед визитом премьера С.Баяра в Москву правительство Монголии обсудило разработанные Минтранспорта перспективы Улан-Баторской железной дороги

Рассмотрев вопросы, касающиеся перспектив расширения национальной железнодорожной сети и её технической модернизации, члены кабинета сочли целесообразным представить данные предложения в Совет национальной безопасностиМонголии, передпло МОНЦАМЭ.

В разработанных министерством транспорта предложениях предусмотрены:

· разработка до конца 2008 года технико-экономических обоснований строительства железнодорожной линии в гобийской и восточной зонах страны, имеющих приоритетное значение в расширении национальной железнодорожной сети;
· совместное с заинтересованными сторонами решение вопроса о реализации комплексного проекта по строительству второй железнодорожной линии;
· создание главной линии железной дороги с колеёй шириной в 1520 мм (российская колея - ред.), а ответвляющихся от главной линии и региональных путей - с колеёй шириной в 1435 мм (китайская колея - ред).

Запланированы также строительство трех вертикально-осевых линий и подсоединение их к одному горизонтальному железнодорожному пути, также прокладка второй линии вдоль существующей дороги Сухбаатар--Замын-Ууд.

Вертикальная ось дороги пройдёт по маршруту река Халха аймака Дорнод через Тамсагбулаг - Баруун-Урт - Бор-Ундор - Айраг - Мандалговь, Арвайхээр - Баянхонгор - Алтай - Дарви - Ховд - Улгий - пограничный КПП Цагааннуур до подсоединения к российской железной дороге.

Правительство сочло целесообразным получить по данному вопросу мнения и рекомендации Совнацбеза, отмечается в сообщении монгольского агентства.

Справка МОНЦАМЭ: Протяженность железных дорог в Монголии 1810.6 км. Проектная мощность грузоперевозок по Улан-Баторской дороге составляет 19-20 млн. тонн в год. За 2007 год УБЖД выполнила 62.8% от всех грузоперевозок Монголии и 2.3% - от пассажирского оборота.

Система Orphus