09:38 - 19 Июн, 2008 г.Версия для печати

Во вторник, 17 июня, Владимир Путин посетил Главный вычислительный центр «Российских железных дорог», где осмотрел диспетчерский пункт и пообщался с руководством, ветеранами и молодыми путейцами

«Новые известия» пишут, что итогом визита стало решение премьер-министра подписать стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, чего, собственно, и добивались железнодорожники. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что к 2030 году планируется ввести около 20 тыс. км новых железнодорожных линий, построить несколько высокоскоростных магистралей, обновить подвижной состав. По его словам, на это понадобится более 13 трлн. рублей. Якунин также обозначил тех, кто мешает нормальному развитию отрасли. По его мнению - это монополисты, необоснованно высоко поднимающие цены на топливо и металл, в то время как «РЖД» не может повышать тарифы такими же темпами. «Монополисты цены повышают? «Так монополия это плохо?» - спросил у него Владимир Путин. «Не всегда», – отреагировал Якунин. «Особенно в случае с «РЖД», – пришел на помощь главному железнодорожнику вице-премьер Сергей Иванов.

«На дорогах не экономят» - стоимость стратегии составляет 14 трлн рублей, сообщает «РБК daily». Как сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Борис Лапидус, программа полностью согласована со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе с Минфином. По его словам, принципиальных изменений в документе по сравнению с тем вариантом, который был рассмотрен правительством в сентябре, не произошло. Впрочем, в процессе доработки проекта стратегии были уточнены источники господдержки отрасли, в частности, из нее был исключен тезис о бюджетном финансировании, а основным источником финансирования развития железных дорог станет инвестиционная составляющая в тарифе на грузовые железнодорожные перевозки.

«Коммерсантъ» освещая визит Путина в железнодорожный центр, пишет что премьер отметил, что компаний подобно РЖД в стране не много. А единая железнодорожная система сохранила, по сути, целые сегменты российской экономики. Затем он вкратце рассказал о том, как понимает «Стратегию-2030»: «Железная дорога станет больше на 22 тыс. км, снизится энергопотребление, улучшится качество обслуживания... на что я очень надеюсь... Важно, чтобы эти задачи не пропадали из поля зрения первых лиц. Как только пропадает, сразу все умирает!» Этим Владимир Путин лишний раз подтвердил, что он и сам держит страну в режиме ручного управления, и другим советует.

Система Orphus