12:04 - 05 Сен, 2008 г.Версия для печати

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко, выступая 3 сентября в Госдуме, объявил, что существующая система школьного образования неэффективна

По информации Lenta.ru, этот вывод министр сделал на основании откровенно провальных результатов Единого государственного экзамена, который в 2008 году впервые сдавали все выпускники российских школ. При этом Фурсенко не допустил даже мысли о том, что дело может быть не только в плохих учителях, но и в плохом экзамене.

Статистика результатов первого общероссийского ЕГЭ шокировала всех. Примерно по 25%. По другим предметам ситуация оказалась не намного более радостная.

Андрей Фурсенко на правительственном часе в Думе отметил, что эти катастрофические результаты помогли обществу осознать, что нынешняя система школьного образования крайне плоха. «Я думаю, что тут дело в качестве преподавания и в подходах, - заявил министр. - Мы считаем, что надо менять методику преподавания и улучшать качество подготовки учителей».

«Я не считаю, что 25% наших ребят не способны к занятиям по математике», - провозгласил Фурсенко. По его мнению, даже законченные гуманитарии в состоянии освоить школьный курс точных наук, если их правильно учить.

Исходя из этого, Фурсенко намерен сосредоточить усилия своего министерства на переподготовке учителей. В частности, как он заявил, школам будут выделять деньги на повышение квалификации педагогов, причем в какие центры подготовки педагогов направлять, школы будут решать сами. Таким образом, по замыслу Фурсенко, эта сфера будет регулироваться рыночными законами: плохие центры повышения квалификации лишатся доходов и либо станут лучше, либо закроются.

Вот другая мера, придуманная в Минобрнауки: учителям надо платить не за часы, как сейчас, а за успеваемость учеников. То есть ставить зарплату в зависимость либо от оценок в классном журнале, либо от результатов ЕГЭ. Первый вариант заведомо провальный, ведь оценки в журнал ставят те же самые учителя. Второй, в принципе, логичен: раз у нас в системе образования плохо все, кроме ЕГЭ, - надо все подтягивать к уровню ЕГЭ. К тому же это независимая оценка итоговых знаний. Теоретически.

Фурсенко уже много раз объяснял, что он считает своей приоритетной задачей в качестве главного менеджера российской системы образования. Он хочет, чтобы «на выходе» получались люди той квалификации, которая интересует работодателей.

Система Orphus