12:51 - 13 Сен, 2008 г.Версия для печати

Краевед, историк, писатель и журналист Алексей Тиваненко утверждает, что батискафы «Мир» вышли на след «серебряного обоза» и «золота Колчака»

Участники экспедиции «Миры на Байкале» обнаружили огромный кусок каменного угля, возможно, имеющий отношение к топке паровоза эшелона, перевозившего золотой запас Российской империи, «золото Колчака», в годы Гражданской войны, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ». Тогда, во время крушения, поезд ушёл на глубину 1300 метров.

По информации Фонда содействию сохранения озера Байкал, местом находки является 99 километр Кругобайкальской железной дороги от Иркутска, где было совершено два погружения глубоководных аппаратов.

Кроме каменного угля, радары аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» показали наличие металла на глубине 350 метров в районе мыса Шаманский, предположительно это - останки ушедшего под воду в 1874 году обоза с казной кяхтинских купцов (4 повозки перевозили 3 миллиона серебряных монет). Также в этом месте обнаружены волосяная веревка и следы от «кошек» на скале - с помощью такого оборудования найти кожаные мешки с монетами пытались казаки.

Результаты экспедиции по поискам исторических артефактов Тиваненко признал обнадеживающими. В следующем году поиски будут продолжены. «Глубины Байкала хранят много тайн, в том числе останки множества кораблей, самолетов и барж. Чтобы раскрыть их, потребуется немало средств и усилий. Тем не менее, Алексей Тиваненко уверен, что современный российский бизнес, в частности, в лице председателя попечительского совета Фонда содействия сохранению озера Байкал Михаила Слипенчука, понимает всю ценность изучения исторического наследия страны, а значит, исследования археологических сокровищ Байкала имеют хорошие перспективы и в будущем», - отметили в Фонде.

Система Orphus