Руководство Забайкальской железной дороги в очередной раз огорошило своих пассажиров своими непоследовательными шагами. Прошел ровно месяц со дня отмены пассажирского поезда № 848/847 сообщением Чита - Чернышевск, как 2 апреля он вновь появился в расписании, правда, курсировать он будет всего лишь два месяца

Напомним, 1 марта 2010 года в пресс-релизе ЗабЖД говорилось следующее:
«Решение об отмене данных поездов принято в соответствии документами о ведении хозяйственной деятельности дороги». Тогда был отменен и поезд №801/802 сообщением Чита - Улан-Удэ.

«Решение об отмене данных поездов принято в соответствии документами о ведении хозяйственной деятельности дороги», - говорилось в релизе пресс-службы дороги.

«Как сообщил начальник Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Владимир Трусков, в 2010 году планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов. В том числе рассматривается возможность организации движения пассажирского поезда Чита - Улан-Удэ, который станет заменой скоростному электропоезду, ходившему до 1 марта 2010 года по этому маршруту».

Этот шаг вызвал бурю возмущения со стороны пассажиров дороги и стал причиной пикета, который проводился перед стенами здания управления ЗабЖД. Не остались в стороне и некоторые читинские СМИ. В частности, ситуацию с отменой поездов рассматривали «Забайкальское информационное агентство», газеты «Эффект» и «Ваша Реклама».

На статью «Эффекта» со стороны пресс-службы дороги, письмо было подписано ее начальником - Александром Бариновым, поступил ответ - статья некоего Степана Цветова «А если разобраться». Все разбирательство автора завершилось лишь в аккуратном перекопировании релизов, которые более-менее регулярно выкладывает на своем сайте пресс-служба Забайкальской железной дороги. Ничего нового Степан читателям так и не сообщил.

Об отмене двух поездов, в том числе и поезда № 848/847 сообщением Чита - Чернышевск г-н Цветов пишет буквально следующее:

«Что же касается отмененных с первого марта скорых электропоездов №801/802 сообщением Чита-Улан-Удэ и №848/847 сообщением Чита-Чернышевск, то решение об их отмене принято в соответствии документами о ведении хозяйственной деятельности дороги. Организацией перевозок пассажиров в дальнем сообщении на полигоне магистрали сейчас занимается Забайкальская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД». Спрос пассажиров на перевозки по маршрутам, на которых курсировали скоростные поезда, будет удовлетворен за счет поездов дальнего следования». Далее идет уже приведенная цитата Владимира Трускова.

Как и в этой публикации за подписью Цветова, так и в дальнейших ответах пресс-службы дороги газете «Ваша Реклама» и «Забайкальскому информационному агентству», которые поднимали тему отменных поездов, ни слова не было сказано, что в ближайшее время движение поезда будет возобновлено. ЗабЖД и ее пресс-служба отделывались туманной формулировкой - «планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов». Никаких конкретных сроков железнодорожники не называли.

Однако на пресс-конференции 2 апреля 2010 года, на которой в числе прочих речь шла о возобновлении движения поезда №848/847 Чита-Чернышевск, на вопрос корреспондента газеты «Жизнь» и по совместительству «Забайкальского информационного агентства», не связано ли возобновление движения поезда с серией публикаций в читинских СМИ, обычно словоохотливый начальник пресс-службы ЗабЖД Александр Баринов ответил на удивление кратко:

- Мы запланировали его (речь видимо идет о поезде №848/847 - прим. ред.) давно, - только и сказал он о вновь запущенном поезде. Далее все свое красноречие г-н Баринов посвятил рассказу о провокационном и оскорбительном, по его мнению, пикете одной из политических партий напротив здания Забайкальской железной дороги.

Интересно и то, что приглашения на пресс-конференцию получили далеко не все средства массовой информации Читы. Без своего внимания железнодорожная пресс-служба оставила «Забайкальское информационное агентство», журналисты которого едва ли не единственные в регионе писали о непозволительности действий ЗабЖД по отмене поездов и публикации которого вызвали сильное раздражение в пресс-службе дороги. По всей вероятности, на железной дороге разделили все СМИ на удобные и не очень.

В связи с последними не совсем логичными шагами Забайкальской железной дороги возникают два вопроса:

- Какова была экономическая необходимость отменять и затем возобновлять движение поезда №848/847 сообщением Чита-Чернышевск? Иными словами, почему одно из крупнейших предприятий Забайкальского края может проявлять такое неуважение к своим пассажирам, одним росчерком пера то, отменяя поезд, то вновь его назначая?

Система Orphus