09:03 - 12 Апр, 2010 г.Версия для печати

Убытки ОАО «РЖД» от работы пригородного комплекса в 2010 году могут составить порядка 30 млрд рублей

На прошедшей в Москве 8 апреля пресс-конференции начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых подвел некоторые итоги работы пригородного комплекса компании.

- В текущем году ожидаемый убыток от работы пригородного комплекса компании может составить порядка 30 млрд рублей. Убыток за 2009 год составил 26 млрд рублей, из них только 2,8 млрд были компенсированы субъектами Федерации, - сказал Геннадий Верховых.

Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации (согласно Федеральному закону № 184-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 950 от 10.12.2008 г.). Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 г.).

Финансирование выпадающих доходов, а также инвестиций в сфере пригородных перевозок в течение продолжительного периода времени осуществлялось ОАО «РЖД» за счет перекрестного субсидирования от грузовых перевозок. В настоящее время компания делает все возможное, чтобы уйти от этой практики.

С целью реализации обязательств субъектов Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения (федеральный закон № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти в субъектах Российской Федерации) еще в 2008 году ОАО «РЖД» разработало и предложило для применения проекты договоров (государственных контрактов), определяющих взаимные обязательства при перевозках пассажиров, включая заказ определенного объема работы перевозчика и полную компенсацию потерь доходов.

- Подавляющее большинство регионов пошло по пути сокращения размеров движения пригородных поездов, как меры для снижения объемов субсидирования. Однако недовольство пассажиров сложившейся ситуацией обращено исключительно на железнодорожников, - сказал Геннадий Верховых.

Для систематизации взаимоотношений федерального центра, регионов и перевозчиков в сфере транспортного обслуживания населения при участии ОАО «РЖД» подготовлен проект Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации».

Как напоминает служба по связям с общественностью ЗабЖД, 28 января Министерство территориального развития Забайкальского края подписало договор с Забайкальской железной дорогой на организацию курсирования 22 пар пригородных поездов по территории Забайкальского края. По условиям договора краевые власти обязались подготовить предложения о внесении изменений в закон «О бюджете Забайкальского края на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и увеличить объем компенсации выпадающих доходов ЗабЖД от организации пригородных перевозок до 50%. В 2009 г. убытки ЗабЖД от этого вида деятельности составили свыше 441 млн рублей, объем компенсации из краевого бюджета не превысил 6% убытков.

Предполагаемые убытки железнодорожников от организации пригородных перевозок в 2010 г. оцениваются в размере 500 млн рублей, а краевым бюджетом предусмотрена компенсация в размере всего 22,7 млн рублей. При этом задолженность краевого бюджета перед ЗабЖД за организацию пригородных перевозок в 2007-2008 гг. составляет более 56 млн рублей.

Система Orphus