16:50 - 26 Мая, 2010 г.Версия для печати

Корреспонденты «Восток-Медиа» преодолели уже большую часть пути из Хабаровска в Иркутск в рамках эксперимента - трасса «Чита-Хабаровск» глазами простого туриста. Столица Забайкалья встретила их дорогими гостиницами, почти полным отсутствием общепита, убитыми дорогами и раритетным «таксофоном»

«К Чите после крайне утомительного перехода длиной около тысячи километров, мы подходили глубокой ночью. Совершенно без сил, пыльные, а главное - первый этап поездки съел ровно треть запланированных на все путешествие денег, - пишут экспериментаторы из «Восток-Медиа».

Хороший знакомый подсказал журналистам остановиться в Чите в недорогой гостинице местного силикатного комбината.

«Оказалось, гостиница эта находится почти в 15 километрах от Читы, на повороте от поста ГИБДД, который мы благополучно миновали полчаса назад и потому решили ехать в город. Оператор АЗС смогла вспомнить только один отель, да и тот внутри крупного развлекательного комплекса, - сообщается в отчете. - У администратора удалось узнать, что в наличии только двухместные домики - номера. Сутки на троих человек 5 600 рублей. У первого таксиста узнали адрес, пожалуй, самой дешевой гостиницы на трассе. В приспособленной под ночлег автошколе на улице Геодезистов место в комнате без телевизора стоит 350 рублей, и 550 с телевизором. Удобства на первом этаже. Душ - дополнительно 20 рублей. Условия спартанские, но выбора нет».

Далее автор отмечает, что с гостиницами в Чите - настоящая проблема. Сами читинцы объясняют, показывая на заколоченную гостиницу «Ингода» в самом центре города: «Чита не туристический город, не едут к нам люди, нечего у нас тут смотреть».

«Хотя на нас, как на туристов, столица Забайкалья произвела самое благоприятное впечатление. Центр отстроен так, что архитектура даже напоминает Петербург. Красивые дома, красивые улицы, бульвары, красивые девушки. В Чите до сих пор сохранились действующие уличные таксофоны. И как заверила нас продавщица в магазине, где мы увидели такой «раритет», услугой до сих пор пользуются многие, несмотря на всеобщее распространение сотовой связи», - пишет журналист.

Хотя декоративная отделка фасадов и порадовала гостя, не обошлось без описания негативных впечатлений. Среди недостатков забайкальской столицы автор назвал, помимо нехватки гостиниц, почти полное отсутствие общепита. «Кафе мы искали почти час, разъезжая по разбитым читинским дорогам (убитый асфальт - пожалуй, самая большая проблема Читы); хотя на окраине Читы полно так называемых «позных», но первые позы мы решили отведать уже в самой Бурятии» - гласит отчет.

В заключении экспериментатор пишет, что 700 километров не очень ровной дороги между Читой и Улан-Удэ после короткого отдыха в столице Забайкалья дались на редкость легко.

По мнению журналистов «Восток-Медиа» трасса «Байкал» пока не идет ни в какое сравнение с так долго строящейся дорогой Чита-Хабаровск. До Улан - Удэ они доехали примерно за 10-11 часов. С учетом того, что на перевалах выходили любоваться природой, а в бурятском поселке Харашибирь отведали первые позы.


Связанные новости:
ХАБАРОВСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО «МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ СТРОЙКЕ ВЕКА» - «ЧИТА-ХАБАРОВСК»


Ссылки по теме:
Первый день автоэкспедиции Восток-Медиа
День второй автоэкспедиции Восток-Медиа: переезд Биробиджан - Сковородино оставил самые противоречивые впечатления (Фоторепортаж)
День третий автоэкспедиции Восток-Медиа: пересекаем границу Дальнего Востока и Сибири
День четвертый автоэкспедиции Восток-Медиа: федеральная трасса Байкал (Фоторепортаж)
Система Orphus