На заседании президиума краевого правительства принято решение о реорганизации двух специальных коррекционных учреждений для детей-инвалидов - «Читинской школы-интерната для неслышащих детей» и «Читинской школы-интерната для слабослышащих детей»

Два учреждения объединятся, на их базе будет создан «Центр здоровья» для детей-инвалидов с ограниченными возможностями. По словам министра образования, науки и молодежной политики Константина Карасева, это даст больше возможностей детям-инвалидам разных возрастов и диагнозов получить достойное образование: «Центр будет оказывать как инклюзивные (включенные) образовательные услуги детям с дефектами слуха - на месте, так и дистанционные. Работа ведется в регионе достаточно давно - в рамках нацпроекта «Образование» и программы «Наша новая школа», создается система дистанционного образования с использованием сети Интернет».


К настоящему моменту в качестве специальной субсидии на создание системы из федерального бюджета выделено 46,5 миллионов рублей, еще более двух миллионов - из регионального. Это простая и эффективная схема: учитель ведет урок, который могут слышать и видеть школьники на расстоянии в сотни километров. Либо, например, ребенок-инвалид подключается к работе обычного класса.


Как сообщает пресс-служба правительства края, сегодня услуги дистанционного обучения уже получают 26 читинских школьников - по учебной программе 2010-2011 годов. В настоящее время поступает необходимое цифровое оборудование еще для ста человек. В систему дистанционного обучения планируют включить Борзинский и Краснокаменский, а затем и все остальные районы края. Перед районами стоит серьезная задача - обеспечить бесперебойную работу сети Интернет.

Система Orphus