09:04 - 10 Фев, 2011 г.Версия для печати

В этом году на Байкало-Амурской магистрали создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле, который является самым протяженным в России

Ледяные многотонные наросты в 15-километровом подземном коридоре угрожают безопасному проходу поездов, рассказал ТАСС замначальника Северобайкальской дистанции Восточно-Сибирской железной дороги Дмитрий Севостьянов.

Для ликвидации ледяных «сталактитов» железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. В среднем за «окно» удается очистить пути до пяти кубометров сосулек. «Антисосулечная борьба» организовывается четыре раза в неделю, сообщает «Байкал24».

Северомуйский тоннель расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован «умными» воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха. По словам Севостьянова, «у порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда».

Система Orphus