10:09 - 04 Окт, 2011 г.Версия для печати

Шесть туристических направлений, которые лягут в основу единой концепции продвижения Байкала до 2016 года, обсуждались на межрегиональной конференции в Листвянке

На конференции собрались туроператоры Иркутской области и Бурятии, представители муниципальных и региональных властей, национальных парков, руководители проектов компаний - резидентов ОЭЗ «Байкальская гавань» и т.д. Как сообщает правительство Бурятии, разработкой концепции займутся участники межрегиональной ассоциации «ПроБайкал».

«На первом этапе мы выделим и создадим проекты для самых перспективных турпродуктов на Байкале, - говорит директор ассоциации «ПроБайкал» Анатолий Казакевич. - При этом сфокусируемся на том, чтобы эти продукты привлекали туристов на Байкал в низкий сезон: с сентября по май. Таким образом, мы сможем безболезненно для Байкала увеличивать турпоток». По его оценкам, российские туристы, жители мегаполисов, крайне мало знают о туристических возможностях Байкала, не говоря о зарубежных туристах. В пик спроса в летний сезон отдыхом на Байкале интересуются 0,07% активного населения России.

«Согласно статистике, в 2010 году Байкал посетило около одного миллиона человек. Но платежеспособных туристов, на которых ориентированы две турзоны, всего было 90-110 тыс. человек. Для получения плановых доходов и загрузки мощностей требуется туристов в 10-15 раз больше», - сказал Анатолий Казакевич.

Разработанная концепция будет предложена федеральному и региональным агентствам по туризму в качестве программы продвижения Байкала. Уже есть серьезные решения, к примеру, одна из рабочих групп конференции разработала концепцию делового форума, который должен привлечь на берега Байкала японских, корейских и китайских бизнесменов. Участники группы отметили, что для развития делового туризма на Байкале необходимо строительство морского пирса и вокзала в Большом Голоустном, который будет использоваться в качестве базы дозаправки теплоходов и яхт. Так можно будет выстроить транзитные маршруты из Листвянки в Чивыркуйский и Баргузинский заливы, а из Турки - на Ольхон. Намечено провести совместную рекламную кампанию летом 2012 года, в посещаемых туристских местах Бурятии и Иркутской области, будет продолжено издание журнала об отдыхе на Байкале «Байкалов день», планируется создать единый туристический сайт и площадки в социальных сетях. Именно кооперация, а не конкуренция регионов приведет к росту турпотока, подчеркнули многие участники конференции с обоих берегов Байкала.

Система Orphus