09:59 - 13 Янв, 2013 г.Версия для печати

Семьи машиниста и помощника машиниста, которые погибли в железнодорожной аварии на Восточно-Сибирской железной дороге из-за схода грузовых вагонов, получат материальную помощь

Такое решение принято на заседании Комиссии по содействию в ликвидации последствий крушения железнодорожного состава на перегоне Слюдянка-Утулик и оказанию помощи семьям погибших. Совещание прошло в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Цыденова. Было отмечено, что за последние два года это первые жертвы среди железнодорожников из-за схода грузовых вагонов. До этого страдали пассажиры, которым приходилось больше тратить времени на дорогу, и перевозчики вместе с государством несли экономические потери.

По коллективному договору на 2011-2013 годы, семьям погибших будет выплачено единовременное пособие в размере тридцати минимальных окладов. Это примерно около миллиона рублей. Представители РЖД и Федеральной грузовой компании пообещали еще оказать дополнительную материальную помощь семьям погибших, сообщили в Минтрансе.

По предварительной версии, причиной крушения поезда стал излом боковой рамы тележки грузового вагона. В последнее время ЧП с грузовыми поездами были именно по этой причине. Излом в основном происходил у новых вагонов производства 2010-2011 годов, так как тележки были сделаны из некачественного литья. А вот перегруза вагонов не было, отмечают эксперты. Поэтому при выработке комплекса мер, направленных на устранение причин, повлекших крушение грузового состава, комиссии придется учесть эти факты. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) работает на месте крушения. После проверки она даст соответствующее техническое заключение, отметили в Минтрансе.

Вполне возможно, владельцев вагонов заставят их страховать, чтобы ущерб путям, работы по их восстановлению, возмещался уже не из средств владельца инфраструктуры, которым является государство. Также избежать крушений, по мнению ряда экспертов, может помочь введение лицензирования ремонтной деятельности. Сейчас ремонтные депо становятся частными и уходят из общей системы РЖД, что снижает контроль за их деятельностью, отмечают эксперты.

Кто именно будет заниматься их лицензированием, пока вопрос открытый. Еще одной мерой может стать механизм изъятия из эксплуатации вагонов, которые находятся в зоне риска. В РЖД еще в прошлом году провели проверку. И готовы уже в ближайшее время представить в Ространснадзор данные по литейному браку. Также в очередной раз встал вопрос по межремонтному сроку вагонов, прошедших срок службы. В конце прошлого года глава Минтранса Максим Соколов отметил, что обсуждается вопрос по возможным новым срокам службы вагонов, пишет «Российская газета»

Система Orphus