RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,71851 EUR70,759410 CNY90,5839100 JPY58,6591
Ясно -13°C
5:52 понедельник
9 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

АВИАШОУ ИЛИ СИЕСТА В СТОЛИЦЕ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Версия для печати
Лента из машин, отражая лучи солнца, растянулась по федеральной автодороге Чита-Хабаровск километров на девять -  от Сухой пади до Ивановского проезда. Наверное, весь город устремился в район авторынка. Шутка ли, но пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» -  главный «виновник» утомительного и волнующего столпотворения в его окрестностях.  Авиашоу в Чите посетили более 25 тысяч человек! Что ж, давайте вернемся и прогуляемся по «улочкам» маленького оживленного однодневного городка, разместившегося на Ивановском проезде.

 

Гордые птицы

Пилотажная группа Липецкого авиацентра впервые прилетела с демонстрационными показами в Читу. Летчики высокого класса - заслуженное звание, которое не нуждается в комментариях. Официально имя «Соколы России» впервые прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа, посвященного 100-летию со дня рождения В.П. Чкалова, в Нижнем Новгороде.

«Соколы России» представили  забайкальцам уникальную летную программу, в которой летчики в лучших традициях пилотажной школы продемонстрировали возможности отечественной авиатехники и свою профессиональную подготовку. Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах такого класса показывает оборонительно-наступательные приёмы ближнего воздушного боя. И это тоже смогли увидеть и оценить зрители авиашоу. В реальных условиях воздушный бой может происходить на больших расстояниях, скоростях и различных высотах, а во время показа летчики продемонстрировали  для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве, что обеспечило зрелищность пилотажа, позволило зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков. Сложность и риск этой программы заключается в маневрировании боевых истребителей на малой высоте:  до 200 метров в ограниченном пространстве  непосредственно над местом показа и на больших скоростях от 500до 800 километров в час.

Особого внимания заслуживает одиночный пилотаж, который выполнил заслуженный летчик России, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, ведущий пилотажной группы «Соколы России» Александр Гостев. «Диковинкой» этой программы стал «плоский штопор» - фигура высшего пилотажа, которую может выполнить только истребитель Су-30СМ. Эта фигура не оставила равнодушными никого, даже видавшие виды летчики  из числа зрителей выражали восторг и восхищение работе ведущего пилотажной группы и  верному ему истребителю. Еще одной приятной неожиданностью стало и то, что фигуры «Соколы России»  «крутили» на самолетах смешанного авиаполка, базирующегося в Домне, а вторыми пилотами на демонстрационном показе выступили летчики того же авиаполка  из Забайкалья. Кстати, о море положительных эмоций последних можно написать отдельную статью.

Не оставили организаторы без внимания и читинских авиаторов. Пилоты клуба сверхлегкой авиации порадовали зрителей проходом «маленьких» самолетов. А DragonFly, иначе «Стрекоза», своей интересной конструкцией и своеобразным пилотажем порадовал читинских зевак. Вообще самолеты короткого взлета и посадки для Забайкалья все же остаются чем-то новым и необычным. Поэтому желающих посмотреть на них   «хоть отбавляй».  Парашютисты клуба спортивной авиации ДОСААФ раскрасили читинское небо куполами своих парашютов. Ну а «роспуск» в исполнении самолетов-ветеранов Ан-2 - заслуживающий особого внимания маневр.

 

Я бы в армию пошел

Также во время мероприятия прошла акция «Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации – Твой выбор!», во время которой был развернут мобильный пункт отбора граждан на военную службу по контракту и информационный пункт ВВО, где каждый желающий смог получить информацию и оставить заявление о дальнейшем трудоустройстве. Кроме этого, здесь же организаторы акции разметили стенды о службе по контракту в Вооруженных Силах РФ, ВКС и ВВО для всех девчонок и мальчишек, желающих связать с армией свою дальнейшую жизнь. Совсем маленькие гости, усевшись в кресло пилота и надев на голову шлем, возможно, загадали желание,  став взрослыми «встать на крыло» и подобно «Соколам России» украшать небо фигурами пилотажа. Все, кто приехал в тот день на авиашоу, смогли попробовать солдатскую кашу на развернутой полевой кухне. На просторах, усыпанных похожими на ромашки цветами, это блюдо из солдатского меню пришлось забайкальскому зрителю по душе.

Образцы вооружения и военной техники сегодня можно увидеть только на учениях, выставках и на войне (не дай Бог, конечно). Просто так по улицам с автоматами не ходят. А 2 сентября каждый получил возможность собрать и разобрать автомат, а также расширить свой  военный кругозор.

Все присутствующие смогли оценить выступления артиста Алексея Глызина и солистов ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил, пройтись среди торговых палаток, покататься на пони, посидеть за столиками, наслаждаясь ароматным шашлыком. Разноцветные воздушные шары, подобно стеклышкам в калейдоскопе, создавали то один, то другой узор на фоне людского потока. Дети, усевшись к своим родителям на плечи, наблюдали за всем происходящим  сверху.

 

Читинский муравейник

Действительно, район авторынка второго сентября напоминал гигантский муравейник. 25 тысяч человек – показатель, который с трудом можно перевести в визуальную картинку. Это очень много! По оценке участников клуба внедорожников «Диверсант», хорошо подготовленная площадка для парковки автомобилей вместила не одну тысячу машин. Общее количество собравшихся автомобилей говорило о том, что даже ленивые не смогли усидеть дома. Самые первые зрители прибыли  в 12 часов дня и, устроившись поудобнее, терпеливо ожидали начала мероприятия.

Комфорт и безопасность – главная характеристика мероприятий такого масштаба. Пока проходил праздник,  на поле дежурили пожарные, бригады скорой помощи, экипажи полиции. Парковочная площадка, грейдированные подъездные пути, биотуалеты – показатели того, что организаторы отнеслись очень ответственно к подготовке.

«На этой территории авиашоу проходило  впервые. Площадку опробовали. Мы  думаем, что пилотажные группы к нам прилетят еще»,  - отметили организаторы. На мой взгляд, это интересная, а главное, результативная задумка  сделать многогранным авиашоу для жителей и гостей Читы. И то, что оно прошло в день празднования 70-летия окончания Второй мировой войны весьма символично. Из разговоров прибывших на праздник  можно было услышать слова благодарности организаторам, спор о том, что больше понравилось.

По окончании  спецслужбы помогли читинцам безопасно выехать на федеральную  автодорогу. Хотя это тоже потребовало немало навыков и умений от сотрудников ГИБДД. А как иначе, чтобы «рассортировать» 8,5 тысяч машин нужна сноровка.

… Вереница машин  потянулась обратно к городу. Кто домой, чтобы  с друзьями и соседями обсудить все прошедшее 2 сентября. Ну, а кто рванул на  главную площадь города, ведь в программе праздника был еще концерт известного репера Тимати и фейерверк.

Автор: Татьяна Иванова
Опубликовано: 8 сентября 2015 года
Система Orphus

Добавить комментарий



^