RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD62,55441 EUR69,860810 CNY89,5605100 JPY57,0596
Пасмурно -3°C
17:40 воскресенье
15 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ЗАБАЙКАЛЬЕ.DRIVE: ЗАЗ-965 – «ЗАПОРОЖЕЦ»

Версия для печати
«Запорожец» – это целая автомобильная эпоха в СССР. Каждый житель нашей страны знает эту машину с нашего известного мультфильма «Зима в Простоквашино»: «…и «Запорожец» купили старый, разваленный…». 
 

Очень долго советские конструкторы выбирали, как сделать правильно по-настоящему народный автомобиль. Были исследованы все заграничные рынки автопрома. И вот… выбор сделан. 

«Впоследствии за образец при проектировании был взят оценивавшийся как «новейший» автомобиль FIAT 600 итальянского производства с более традиционными дизайном и наполнением. Этот автомобиль отличался в первую очередь крайне рациональной компоновкой при сохранении привычных для тех лет внешнего вида и планировки салона, а также удачной и прогрессивной, по меркам своего времени, конструкцией кузова», - сообщает нам «Википедия». 

Этот 4-х местный седан приводился в движение мотором воздушного охлаждения редкой конфигурации V4 с рабочим объёмом 746 см³ (модель МеМЗ-965) воздушного охлаждения с распредвалом в развале блока между головками цилиндров. Расположение — за задней осью. Частично использовался алюминиевый сплав, картер был из магниевого сплава. Мощность –  23 л.с. Коробка передач – механическая. Масса машины всего 600 килограмм. 

Сейчас многие спросят, а почему такой двигатель, зачем у машины воздушное охлаждение, да и еще мотор сзади ? Согласен, очень необычные технические характеристики. Но если мы вспомним историю автомобиля, а он начал выпускаться в 1960 годах - в послевоенное время, когда еще не было такого количества обслуживающих станций и специалистов в ваших гаражных кооперативах, которые бы могли посоветовать и показать, как и что делать с машиной. Поэтому «Запорожец» и был рассчитан своей простотой на то, что его сможет обслуживать любой рядовой житель СССР. Тормоза у авто были барабанные, колёса — бездисковые, облегчённой конструкции, с ободами посадочным диаметром на 13 дюймов. Да и затеивался ЗАЗ-965 как народный автомобиль, поэтому немного другая конструкция автомобиля могла сделать его менее народным: 1800 рублей за машину, то есть 20 среднемесячных зарплат рядового советского человека.

Лично я помню такой «Запорожец» в своем дворе – мой сосед ростом примерно под два метра как-то очень легко влазил в этот автомобиль, заводил его и с приятным гулом выхлопа, трогался и уезжал. Даже не знаю с чем сравнить этот звук, но он мне был приятен на слух точно также, как хорошо настроенный выхлоп в наши дни. Хотите - верьте, хотите - нет. «Запорожец» был первой машиной у многих автолюбителей тех времен, и всем будет приятно, что в нашем городе есть замечательный представитель этой эпохи. 
 


Как же хозяин этой машины познакомился с ней? 

«Приобретен совершенно случайно в 2000 году за 1000 рублей. Покупал у пенсионера, единственный хозяин авто. Был полностью разобран, так как должен был подвергнут абсолютному капремонту, но так и простоял разобранный в гараже два года! Пока мы не нашли его! Забирал на бортовой машине по частям», - пишет в своем блоге всем уже знакомый читинский коллекционер ретроавтомобилей. 

«Запорожец» этот 1962 года выпуска. Хоть и автомобиль был в разобранном состоянии, но в наличии была куча новых советских запчастей. ЗАЗ-965 восстанавливали около года. В качестве донора было решено купить второй «Запорожец». Практически полностью оригинал, использовал один год как повседневный автомобиль. Кстати, этот ЗАЗ оказался тоже первым личным автомобилем нашего коллекционера. Многие жители Читы  видели данный автомобиль на празднованиях Дня города. Очень интересный у него номер – ПАВЕЛ. Он является неоднократным участником выставок, часто эту машину просят  для проведения фотосессий.
 
Хозяин ЗАЗика попытался в данной машине сохранить первоначальный вид, покупал все оригинальные запчасти, поставил красивые советские колпаки на колеса. И в итоге получилось весьма достойно.
 
 
Второй же «Запорожцев» - тот, что был куплен коллекционером в качестве «донора», переродился в трансформировался в автомобиль, идущим в ногу со временем. Если в любом поисковике набрать фразу «тюнинг ЗАЗа», то появится много хороших тюнингованных «Запорожцев», понятно, что агротюнинг еще никто не отменял, но думаю, про это можно писать очень много. Вот и в старенький ЗАЗик было решено вложить все идеи своего тюнинга. Получилась довольно интересная машина с весьма смелыми идеями, но об этом по порядку. 
 

«Автомобиль был куплен в 2000 году за 500 рублей. Предназначался как донор на запчасти для восстановления моего первого авто ЗАЗ-965. Полезных мне запчастей с него снять пришлось мало, так как были найдены «новые» (с 40 летним возрастом). Сдавать на металлолом — рука не поднялась!. Занимаясь старшим братом (первым ЗАЗ-965 1962 г.в.), младшего (он 1964 г.в.) пришлось поставить в дальний угол»,  - пишет в своем блоге забайкальский коллекционер. 

 

Идея «осовременить» вторую машину родилась сама собой – хотелось воткнуть в автомобиль магнитолу, затюнинговать салон, заменить двигатель и колеса. Однако при этом не хотелось портить классический вид «старшего брата». Вот и пришла идея нового запорожца - кабриолет ZAZ EVOLUTION. 

 

У автомобиля была срезана крыша, усилен кузов – дополнен дугами безопасности, дисковые тормоза вкруг, замена двигателя на сороковку (40 л.с.), расточены поршни, 08 карбюратор, нулевик, самодельная выхлопная система прямоточного выхлопа, заменена и изготовлена оригинальная панель приборов, спортивный руль и педали, укороченная рукоятка КПП, центральная консоль с баром-магнитолой и часами, спойлер, балон с азотом, противотуманками, подсветкой днища приятным синим цветом. 

Когда первый раз читал этот пост, то сложилось впечатление, что зашел на «Дром» и читаю стандартное объявление втюненой тачки, как часто бывает Toyota Chaser или Mark II. Но здесь совершенно другое – наше, родное до глубины души. Запорожец ZAZ EVOLUTION, я думаю, звучит довольно достойно, да и смотрится данный автомобиль более чем. А как вам? Какие планы на будущее автомобиля? У хозяина авто есть большое желание теперь заменить все это на двигатель семейства 08-09. 

Приятные воспоминания всплывают в голове при слове «Запорожец», а уж когда видишь в наше время такие ретроавтомобили, то так и хочется сказать: «Спасибо, что сохранили целую эпоху советского автопрома для нас. Хорошо, что наши дети, внуки и правнуки могут лицезреть данные автомобили на улицах  города». 

Если вы любите свой автомобиль, готовы рассказать и показать его, то рубрика «Забайкалье.Drive» вам в помощь. Пишите свои сообщения на электронный адрес zabinfo@mail.ru, приносите к нам в офис по адресу: Чита, ул. Амурская, 36, офис 216, звоните по телефону: (3022) 36-44-22. 

Автор: Алексей Воронов
Опубликовано: 20 ноября 2015 года
Система Orphus

Добавить комментарий



^