RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,71851 EUR70,759410 CNY90,5839100 JPY58,6591
Ясно -14°C
4:12 суббота
7 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ДЛЯ ПАНИКИ НЕТ ПОВОДА

Версия для печати

Стоит ли устраивать очереди за компенсациями?

 

Жизнь – штука непредсказуемая. Кто бы мог только предположить, что придется оформлять пособие на погребение мужа, которому было всего 55 лет… Отстояв очередь за оформлением выплаты в центре социальной защиты населения, приняла решение написать-таки по данному поводу материал.

 

Суета суетная

Еще загодя, прежде, чем отправиться по адресу Недорезова, 30 в Чите, получила от знакомых напутствие о том, что занимать очередь следует утром ранёхонько. Созвонившись с сотрудницей соцзащиты и узнав, что оформление на выдачу пособий происходит с 9 утра, прибыла на место «ранёхонько» - в 8.30. К этому времени в здание как раз «просачивалась» возбужденная толпа, в основном состоящая из людей преклонного возраста.

Пристроившись в «хвост» очереди уже непосредственно в помещении, дождалась прихода работницы социальной службы, занявшей место возле терминала. Тем временем очередь бесконечно перестраивалась и таким образом медленно продвигалась. Получив заветный талон, с недоумением взирала на табло, на котором номера, обозначавшие продвижение очереди, менялись с сиюминутной скоростью. Несмотря на абсолютно не соответствующее ситуации состояние, тем не менее, стала думать о том, что существует же разумное объяснение этому людскому столпотворению. По сути, всё организовано и продумано до мелочей. Ряды «сидячих мест» и табло на видном месте, рядом находится туалет. Да и скорость, с какой редела очередь, являлись очевидным доказательством того, что в данном случае механизм достаточно грамотно отлажен. Только, вот по какой причине народ (как выяснилось из разговоров на месте) занимает очередь за талонами, аж с 7 утра?!!!

Решив докопаться до сути, спросила у моментально обслуживших меня вежливых сотрудниц адрес головного офиса службы. И уже на следующий день, не откладывая дела в долгий ящик, встретилась с директором Государственного казенного учреждения

«Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края Ларисой Филипповой.

 

Компетентная информация

 

Первый вопрос, который задала Ларисе Геннадьевне, конечно же, касался очереди за получением талонов и связанными с этим недовольством граждан. В принципе, меня еще до встречи терзали смутные сомнения в целесообразности суеты граждан и образования ими очереди «на подступах» к объекту социальной защиты населения. Так оно и оказалось на самом деле.

Оказывается, панику и образование очередей инициировали изменения, произошедшие в прошлом году в федеральном и региональном законодательстве. Они непосредственно связаны с предоставлением социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.

— До внесения изменений в законодательство льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись в виде ежемесячной выплаты. Её размер устанавливался каждому получателю с учётом занимаемой площади, исходя из действующих тарифов на оплату услуг ЖКХ, нормативов потребления услуг и состава семьи. При этом, размер выплаты не зависел от фактического потребления коммунальных услуг, - таким образом прокомментировала ситуацию руководитель краевой службы социальной защиты населения. – Но после внесенных изменений в законодательство, меры социальной поддержки льготной категории граждан стали предоставляться в виде компенсации расходов за ЖКУ. Иначе говоря, теперь компенсация предоставляется за фактический объём потребленных и оплаченных жилищно-коммунальных услуг. При этом, конечно же, учитывается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по показаниям приборов учёта. Сумма не должна превышать нормативы потребления.


— Но ведь сложно из месяца в месяц «вкладываться в нормативы» и жить по «счётчикам»?...

— Естественно. Поэтому, исходя из показаний потребления жилищно-коммунальных услуг и понесенных расходов на оплату, размер предоставляемой компенсации ежемесячно изменяется…

— И в связи с этим образуется очередь, поскольку льготники желают лично убедиться в правильности начисления компенсации и предоставить квитанции по оплате за услуги ЖКХ?


— Совершенно верно. Но хотелось бы особенно подчеркнуть, что беспокоиться по данному поводу совершенно не стоит. А тем более - совершать затратные поездки и создавать длинные очереди.

— Но, в таком случае, каким образом в службе социальной защиты населения края получают сведения о фактических расходах граждан о потребленных коммунальных услугах?

— Мы постарались минимизировать неудобства, которые могут испытывать наши земляки (большая часть из которых пожилые люди) в связи с новшествами. Личное ежемесячное обращение в органы социальной защиты с квитанциями об оплате совершенно не требуется. Нам удалось найти взаимопонимание и заключить Соглашения об обмене данными с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг. Таким образом, за каждый предыдущий месяц на каждого льготника к нам регулярно поступают сведения. Исходя из полученных данных, и производится расчёт полагающейся выплаты. Например, в апреле получаем сведения об оплате за электроэнергию за март и производим расчёт.

— Практика показывает, что случаются различные форс-мажорные ситуации. Как быть в том случае, если данные о фактических расходах за ЖКУ не предоставлены предприятием-поставщиком вовремя?

— В таком случае предоставление мер социальной поддержки будет произведено по нормативам потребления коммунальных услуг. А уже после поступления к нам сведений, в следующем месяце будет произведен перерасчёт. При этом, излишне выплаченные суммы будут удержаны.

— Лариса Геннадьевна, скажите, а влияет ли каким-то образом на предоставление льготы имеющаяся у получателя компенсации задолженность за жильё и коммунальные услуги?

— Безусловно. При наличии задолженности 6 и более месяцев подряд, выплаты приостанавливаются. После оплаты долга или заключения соглашения по погашению долга с поставщиком услуг меры социальной поддержки будут возобновлены. Причем, с перерасчётом с момента их приостановления. А поскольку, взносы на капитальный ремонт, согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то в случае неуплаты взносов более 6 месяцев влечет приостановление социальной выплаты.

— К настоящему времени достаточно недовольств связано с уплатой взноса на капитальный ремонт. «Эффект» достаточно уделял внимания данной теме, призывая граждан не быть молчунами и выбирать действенную управляющую компанию с тем, чтобы направлять деньги целевым – на ремонт собственных домов, а не в общую кассу с долгосрочным ожиданием ремонта в 30 лет…Но особой инициативы наши граждане в данном случае особо не проявляют. Зато они преуспели в другом. К примеру, в распространении всевозможных слухов на данную тему. Так в народе с некоторых пор «гуляет» «версия» о том, что людям, достигшим 80-летнего возраста, уплачивать взносы за капремонт не стоит. Так ли это на самом деле?

— Конечно же, подобная «версия» не имеет под собой абсолютно никаких оснований. 70-80-летние граждане не утрачивают обязательств по уплате данных взносов. Единственное, что за них распространяется, так это следующая льгота: 70-летние льготники, собственники жилых помещений, получают 50-процентную компенсацию, а 80-летние собственники, проживающие одиноко или имеющие в составе семьи неработающих граждан пенсионного возраста – 100% от уплаченной суммы. Особенное внимание хотелось бы обратить на то, что меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт отменены для региональных льготников. Как то, для ветеранов труда, включая ветеранов труда федерального значения, и многодетных семей.

— И, конечно же, такие значительные изменения в законодательстве вызывают не столько много вопросов, сколько претензий со стороны получателей?

— В настоящее время у нас на учёте более 350 тысяч льготников. У каждого из них найдутся вопросы, в которых можно разобраться только с помощью специалиста. Необходимую консультацию граждане могут получить в отделах социальной защиты, на приём к специалистам которых можно ПРЕДВАРИТЕЛЬНО записаться по телефону горячей линии. Такие телефоны работают во всех территориальных отделах и в Краевом центре. Информация о телефонах горячей линии размещена на сайте нашего учреждения, а также - Министерства труда и социальной защиты населения.

— Лариса Геннадьевна, большое спасибо за содержательную беседу. Думается, полученная информация будет очень полезной для наших читателей.


От редакции: Телефон горячей линии аппарата Государственного казенного учреждения
«Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, по которым можно решить некоторые вопросы, – 32-22-48, в городе Чита – 21-77-09.

Автор: Ирина Бусарова
Опубликовано: 17.04.2017
Система Orphus

Добавить комментарий



^