RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,56531 EUR70,455810 CNY90,3057100 JPY58,4482
Ясно -8°C
23:42 четверг
12 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Версия для печати

Много лет назад мне, тогда еще совсем ребенку, мама показала небольшую серенькую книжку с надписью Госстрах. Она объяснила мне, что теперь моя жизнь застрахована и через несколько лет, когда мне исполнится шестнадцать, я получу на руки кругленькую сумму денег. В небольшой шкатулке у мамы лежали такие же книжки на всех членов семьи. Тогда я мало, что понимал, но тот эпизод почему-то запомнился…

Вспомнил я эту картинку из детства во время беседы с президентом страховой компании РОСГОССТРАХ Данилом Хачатуровым.

Доверяй поверенному

Кризисный год оказался непростым для всего бизнеса. Не стало исключением и страхование: в 2009 году российский страховой рынок “просел” на десять процентов, а несколько десятков компаний вообще прекратили свою деятельность. Тем более внушительным выглядят на этом фоне показатели деятельности компании РОСГОССТРАХ – ее сборы за год выросли на 13 процентов. За счет чего стал возможен такой рост?

Благоприятные для компании итоги ее президент, Данил Хачатуров, объяснил тем, что люди не хотят рисковать и выбирают надежность и безопасность. В ситуации, когда страховщики уходят с рынка десятками, это становится особенно важным. Но разорение конкурентов, уверяет Данил Хачатуров, оставшихся совсем не радует – оно подрывает доверие к страхованию даже у тех, кто всегда обеспечивал себя подушкой безопасности в виде страхового полиса.

- Сегодня россияне не очень охотно страхуются, - говорит Хачатуров. – В основном все покупают полисы обязательного страхования, потому что это закреплено на законодательном уровне. Процентное соотношение добровольных страховок по отношению к обязательным - достаточно низкое. Все объясняется достаточно просто: . человек сначала добывает себе хлеб насущный, затем он зарабатывает на масло, которое можно намазать на кусок хлеба, потом ему нужно жилье, машина. Только после того, как у человека появляется необходимый минимум, он начинает думать, как все это сохранить. Мы пока находимся на этапе зарабатывания, о страховании пока не думаем.

Например, жители США страхуют 96-97 процентов возможного риска, граждане Польши – 68-70 процентов, россияне – всего 8.

До этих показателей пока далеко. И дело тут не только в самих страховых компаниях, а в экономической ситуации, которая складывается в России – большая часть населения просто не может позволить себе купить страховку.

- Но даже эти восемь процентов не повод для оптимизма, это то, что застраховано, как говорится, в добровольно-принудительном порядке, застраховано по договору. Добровольно страхуются очень мало, - резюмирует Хачатуров.

Далее Данил Эдуардович на личном примере показывает все преимущества страхования жизни.

- Я застраховался семь лет назад. В моем случае уже через восемь лет я начну получать достаточно весомые страховые выплаты по своему договору страхования. Договор страхования заключен на 15 лет. Это к вопросу о том, что верить и идти надо в компании с солидным возрастом. Как можно страховаться на 15 лет в страховой компании, которой всего несколько лет на рынке?

Еще одна проблема, которая тормозит развитие страхования, связана с тем, что услуги по страхованию не всегда оказываются с должным качеством. Это порождает недоверие людей к страховщикам. Многие компании просто уходят с рынка, перестают существовать. Для сравнения, если в начале 2009 года страховых компаний было чуть больше тысячи, то сейчас их насчитывается в разы меньше. И многие из них находятся на грани банкротства, перестают выплачивать деньги своим клиентам.

Страховое мошенничество стало целой проблемой. Согласно официальной статистике, людей обманывают в 15% случаев. В Страхнадзор поступают десятки тысяч жалоб. Это нонсенс, такого не было никогда! Клиенты в этом не виноваты. Фирмы-однодневки, несмотря на банкротство, не перестают рекламировать свои услуги, хотя фактически это уже недостоверная реклама, даже обман.

По прогнозам президента компании РОСГОССТРАХ, такая ситуация сохранится по крайней мере до 2012 года, пока рынок не перестроится, и на нем не останется 50-70 компаний, способных обеспечивать клиентов надежными качественными страховыми услугами.

Не исключено, что среди компаний, которые уйдут в этом году — а это может быть еще 100-150 компаний, — будут и игроки первого эшелона. Выживут крупнейшие и старейшие компании. На общем фоне РОСГОССТРАХ выглядит весьма достойно. В следующем году мы будем отмечать 90-летие компании, - говорит Данил Эдуардович. Согласитесь, это о многом говорит.

Компания РОСГОССТРАХ образована в феврале 1992 года как правопреемник Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Крупнейшая по масштабам, собранным премиям, активам и страховым резервам. По рейтингу «Эксперт-400» компания стала первой в списке российских страховщиков[2]. Центральный офис — в Москве.

Страховые премии - 89 млрд руб. (2009 год)

Страховые выплаты - 56,8 млрд руб. (2009 год)

Чистая прибыль – 257 миллионов рублей

Всего в состав группы входит порядка 3 000 агентств, страховых отделов, центров и пунктов урегулирования убытков. Численность персонала — порядка более 100 тыс. человек. Численность страховых агентов на 2010 год оценивается в 65 тыс. человек.

РОСГОССТРАХ в Чите

Разговор с Данилом Хачатуровым и Алексеем Савченко был в первую очередь о задачах, которые стоят, как и перед забайкальским филиалом, так и перед страховой отраслью в целом.

В самом начале своего разговора с журналистами забайкальских СМИ Данил Эдуардович заявил, что забайкальскому филиалу есть, куда расти.

- Я часто посещаю наши региональные филиалы (у РОСГОССТРАХа 83 филиала на всей территории РФ – прим. автора), - сказал он. – С командой топ-менеджеров мы работаем с проблемами, думаем, что можно предпринять для исправления ситуации. Если говорить о забайкальском филиале, то здесь коллегам предстоит многое сделать. В вашем крае, как, впрочем, и во всей России, очень многие семьи пока не могут позволить себе расходы на страховой полис. Но мы будем работать, в том числе, над повышением страховой культуры населения.

Например, самый высокий уровень страховой культуры наблюдается в средней России – в Центральном федеральном округе и Поволжье. Там застраховано на порядок больше, чем в Сибири, и на два порядка больше, чем на Юге. На юге индивидуальные продажи вообще идут очень тяжело. И что самое удивительное - там есть места, где затопление происходит каждый год, как по часам. Вы думаете после этого люди покупают страховку? Нет!

16 июля в Чите состоялось открытии первого городского отделения РОСГОССТРАХа. Для столицы Забайкальского края событие это, безусловно, значимое.

О его значимости говорит хотя бы тот факт, что на открытии филиала присутствовали заместитель мэра города Читы Анатолий Куликов, заместитель губернатора Забайкальского края Геннадий Чупин, директор забайкальского филиала РОСГОССТРАХа Алексей Савченко и сам президент компании Данил Хачатуров, который прибыл в Читу в день открытия нового офиса.

Планы развития у забайкальского филиала - амбициозные. Большей своей частью они связаны с расширением сети в районах края, набором новых сотрудников, увеличением продаж всех видов страхования, особенно добровольных.

Как заявил Алексей Савченко, в ближайшее время новые офисы компании будут открыты на юге края – в Приаргунском и Шилкинском районах. Но уже сегодня полисы РОСГОССТРАХа можно купить в всех отделениях Почты России. В Забайкальском крае действует филиал компании РОСГОССТРАХ, который включает агентство и 3 офиса продаж в Чите, 13 страховых отделов, 6 офисов продаж в районах, один краевой региональный пункт урегулирования убытков и один пункт урегулирования убытков в Краснокаменске.

Сборы филиала в первом полугодии 2010 года по всем видам страхования составили 67 миллионов рублей. Рост – 8% на фоне падения регионального страхового рынка

О пользе страхования

Вы страхуете автомобиль, платите за него примерно 5,5 процентов тарифа, оставляете его возле своего дома, и он исчезает. Сколько вы получаете? Сто процентов его стоимости. Про дом, на который люди копят всю жизнь, а то и не одну, я вообще не говорю. Страхование не просто полезно – оно необходимо!

О кризисе

Число компаний сокращается, многим приходится уйти из страхового бизнеса в силу высокой его убыточности. В 2002 году страховых компаний было 1 100, а останется в итоге не более 50, но зато сильнейших. “Однодневки” исчезнуть должны точно. Наши люди еще не научились выбирать страховщика не по стоимости полиса, а по качеству, репутации, опыту работы. РОСГОССТРАХ входит в Российский Союз Автостраховщиков и вовсе не заинтересован в том, чтобы платить по долгам компаний-банкротов. Напротив, нам интересно, чтобы человек отдал свои деньги надежному страховщику, чтобы в, случае чего, ущерб ему был возмещен полностью и без задержки.

Для любой страховой компании, которая серьезно ведет свой бизнес, отказ в выплатах - это путь в никуда.

Фоторепортаж
Автор: Антон ГОЛОВИН
Система Orphus

Добавить комментарий
1 олюшкина
31-01-2017 01:40
интересно...
0
0



^