RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,71851 EUR70,759410 CNY90,5839100 JPY58,6591
Облачно -5°C
17:01 воскресенье
8 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

«КАЛИНА» ПУТИНА ПРИБЫЛА В ЧИТУ

Версия для печати

Открытие движения по трассе «Амур» сообщением Чита – Хабаровск без всяких оговорок стало для России событием эпохальным, сродни началу движения по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Более ста лет назад железная дорога связала западную часть Российской империи с Дальним Востоком. Это дало мощнейший стимул экономическому развитию дальневосточных и сибирских регионов. Похожий эффект должен произойти и в случае начала полноценной работы дороги «Амур». Об этом говорили участники совещания, посвященного строительству автомобильной дороги «Амур» и развитию транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. К началу заседания премьер-министр РФ Владимир Путин приехал сам, управляя автомобилем «Лада-Калина». Для этого ему пришлось преодолеть 2 655 км. Таким образом Путин хотел лично проверить качество дороги, в которую правительство вбухало почти 80 млрд. руб. Картина может быть и получилась бы более объективной, если бы не «старания» региональных чиновников, которые объявили «ударную» стройку на тех участках, где должна была проехать путинская «Калина». Справедливости ради заметим, что и машин у премьера было… 3 одинакового желтого цвета, так, видимо, на всякий случай. В Читу доехала вторая по счету, первая была снята с пробега из-за технической поломки… Заседание в здании правительства Забайкальского края началось с более чем 5-часовым опозданием. Жители Читы начали собираться у здания правительства Забайкальского края еще в 19:00. Кто-то упорно стоял напротив крыльца здания на Чайковского, 8, кто-то коротал время в прогулках по площади. В несколько худшем положении оказались журналисты читинских СМИ, им пришлось с 18:00 ждать встречи с премьером.

Терпение читинцев, жаждавших увидеть Путина, было вознаграждено лишь ближе к полуночи. Премьер, выйдя из машины, первым делом подошел к ожидавшим его читинцам. Причин опоздания Путин не назвал и совещание начал с места в карьер. Вкратце изложил историю дороги «Амур», которую начали строить еще в начале семидесятых годов прошлого века, и тезисно изложил проблемы, на которые стоит обратить внимание в ходе совещания. С 2000-го по 2010-ый год в «Амур» было вложено 77 млрд. рублей. Почти 10 миллиардов в этом году. Такие же значительные деньги будут потрачены и на дальнейшее её развитие. Пока же дорога «Амур» - это просто заасфальтированная полоса, причем не везде, длиной более двух тысяч километров. Никакой сопутствующей инфраструктуры пока нет, отсутствует связь.

По мнению многих забайкальцев и жителей Дальнего Востока, проблема не была бы сегодня такой острой, не начни правительство несколько лет назад предпринимать драконовские меры по ограничению ввоза праворульных иномарок. Большинство из них перегонялись из Владивостока и Находки как раз по трассе «Амур». Вдоль всего ее протяжения стихийно выросли сервисные станции, кафе и кемпинги. Сегодня практически все это исчезло, исчезли перегонщики и сразу же опустело пространство вокруг дороги. Теперь требуется время, чтобы коммерсанты вернулись.

Круг проблем, поднятых на этом совещании, оказался очень широким. Многие из них обозначил в своем выступлении министр транспорта Игорь Левитин. На трассе расстояние между некоторыми населенными пунктами достигает иногда 300 км и наличие при таких расстояниях четкой и устойчивой связи просто жизненно необходимо. Равно как необходимы на дороге посты ДПС, кемпинги и места отдыха для водителей, технические станции и многое другое.

Резюмируя свое выступление, министр транспорта сказал, что сегодня фактически начинается вторая фаза строительства дороги. Предстоит спрямить некоторые участки дороги «Амур» и сделать объезды населенных пунктов, через которые проходит дорога. На сегодня протяженность автомобильной дороги от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет 7 787 км. В недалеком будущем эта цифра станет немного меньше.

Одним из самых пока серьезных недостатков дороги Чита – Хабаровск является то, что на большом ее протяжении нет устойчивой телефонной связи. Это особо подчеркнул министр связи Олег Щеголев, предложив в дальнейшем при строительстве дорог вести работы по прокладке линий связи. Для этого, по словам министра, нужно на этапе проектов решить массу вопросов, связанных с землеотводами, наладить тесное сотрудничество с энергетиками, специалистами лесных служб и железнодорожниками.

На вопрос Владимира Путина, когда будет закончен проект по оснащению дороги «Амур» линиями связи, министр ответил, что такие работы уже ведутся и окончательно он будет закончен к декабрю 2010 года. Непосредственные работы по реализации этого проекта начнутся в мае следующего года и будут закончены в сентябре 2011-го.

Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин высказал несколько пожеланий, касающихся дорог края. Он предложил ускорить сроки по строительству подъездных путей к населенным пунктам, рядом с которыми проходит дорога «Амур», и подчеркнул особую необходимость комплексной реконструкции дороги Чита – Забайкальск – одной из важнейших транспортных артерий региона. Третье предложение губернатора было более похоже на крик души. Равиль Гениатулин, обращаясь к министру транспорта Игорю Левитину, сказал буквально следующее: «Заберите у меня дорогу на Монголию! В бюджете региона на нее не хватает средств, а нагрузка с каждым годом на эту дорогу все более и более возрастает».

После совещания, которое завершилось уже за полночь, в кабинете губернатора края прошла рабочая встреча с премьер-министром РФ за закрытыми дверями и без присутствия представителей прессы.

Фоторепортаж
Автор: Олег ТОПОЛЕВ
Опубликовано: Ваша Реклама №36 2 сентября 2010 года
Система Orphus

Добавить комментарий



^