RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,81351 EUR70,724510 CNY90,6081100 JPY58,6117
Ясно -13°C
0:45 суббота
7 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

КТО ВИНОВАТ?

Версия для печати

И почти 40%, большая часть участников опроса, в качестве главных виновников аварий назвали водителей. С учётом того, что ежегодно на российских дорогах гибнет более 30 тысяч человек, людям за рулем есть над чем задуматься.

Год назад в России была введена норма, ужесточающая наказание для водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. По мнению разработчиков закона, драконовские 0% промилле должны были существенно улучшить статистику смертности на российских дорогах, но улучшения так и не произошло.

За девять с половиной месяцев, прошедших с начала 2011 г., на российских дорогах погибло уже более 20 тыс. человек. К концу года количество жертв автокатастроф превысит 30 тыс. В России фактически идет гражданская война – число людских жертв на дорогах кратно выше военных потерь, которые несла и несет страна в локальных военных конфликтах. Сравните: за десять лет войны в Афганистане Советский Союз потерял убитыми около 15 тыс. человек, и только за один год на российских дорогах погибает в 2 раза больше. После осмысления этих цифр становится страшно. Так кто же виноват в высокой аварийности на российских дорогах? На этот счет есть масса мнений, но ни одно из них не дает четкого ответа. Сотрудники ГИБДД сетуют на недисциплинированность российских водителей и пешеходов. Много вопросов и к автошколам, которые ежегодно выпускают водителей-недоучек. В свою очередь, водители жалуются на подчас низкую квалификацию, непрофессионализм инспекторов движения, на мздоимство, которым грешат люди с жезлом – совершив любой проступок на дороге, можно откупиться, не говоря уже о том, что водительские права, даже, несмотря на то, что все проходит через компьютерные базы, можно достаточно легко купить.

Но взаимоотношения водитель-инспектор - это лишь одна сторона медали. Есть еще масса факторов, влияющих на аварийность. «Кто виноват в высокой аварийности на российских дорогах?» - такой вопрос задали журналисты «Забайкальского информационного агентства» посетителям сайта zabinfo.ru. Опрос вызвал большой интерес среди посетителей сайта, по всей видимости, проблема высокой аварийности волнует очень многих. Из более тысячи человек лишь 2,3% опрошенных назвали виновными пешеходов. Может быть, люди будучи пешеходами и меньше нарушают правила, но 90% пешеходов - это потенциальные водители. Недисциплинированный пешеход становится недисциплинированным водителем. Это своего рода закон сохранения энергии. Посмотрите, как в Чите ведут себя пешеходы? Нарушают правила практически все: и седовласые старушки, и мамаши с детьми, и подростки. Как их всех научить переходить улицу на зеленый свет? Боюсь, научить этому не сможет даже министр образования.

Несовершенство правил дорожного движения отметили 2,9% респондентов. Значит, российские ПДД не так уж и плохи, другой вопрос – как их соблюдают? В обществе по сей день торжествует принцип правого нигилизма. «Правила существуют для того, чтобы их нарушать». Увы, победить его удастся очень нескоро.

Чуть более 10% участников опроса в качестве виновника высокой аварийности назвали маленькие штрафы. Но величина штрафов – понятие достаточно субъективное, для кого-то и 100 рублей – очень высокий штраф. Хотя, думается, пора перенимать опыт западных стран, где штрафы не просто высокие, они буквально «валят с ног нарушителя». Так, например, в Калифорнии средняя величина штрафа близка к сумме $1 500. Уверен, любой водитель в России тысячу раз подумает, если штраф будет равняться 45 000 рублям. 11% респондентов винят во всех бедах автомобили. Одни из них слишком скоростные, другие – небезопасны. А еще беда России в том, что дороги страны забиты бэушным автохламом, завезенным из-за рубежа.

12,5% считают, что во всем виновато ГИБДД. Здесь без комментариев. Более 22% винят плохие дороги, которые являются бедой России с многовековой историей. И почти 40%, большая часть участников опроса, в качестве главных виновников аварий назвали водителей. Наверное, людям за рулем есть над чем задуматься.

Автор: Виктор КРУТОВ
Система Orphus

Добавить комментарий



^