RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,56531 EUR70,455810 CNY90,3057100 JPY58,4482
Ясно -8°C
23:33 четверг
12 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ПАССАЖИРЫ, ПАССАЖИРЫ, САМОЛЕТЫ, КОРАБЛИ

Версия для печати

Кто сейчас поверит, что в 70-е годы прошлого века в Забайкалье за день отправлялись около полусотни авиарейсов 19 районов края?

 

А ведь это действительно так. Согласно докладу студента кафедры менеджмента транспортных и технологических систем ЗабГУ Ильи Пожидаева, который провел достаточно подробный анализ транспортного сообщения Забайкалья в 1970-1980-е годы, к концу 1980-х перелетами пользовались более 500 тыс. человек. Более 130 тыс. междугородних автобусов. Кроме того, существовало более 120 тысяч единиц водного пассажирского транспорта. Вот только куда это все делось?

 

После известных событий в 90-е годы началась деградация транспортной сети и так мы постепенно и пришли к тому, что по Шилке теперь ходят два теплохода 1975 и 1976 года выпуска, самолет летает только в Чару и Краснокаменск, а маршрутный бизнес становится все более нелегальным.

 

Железнодорожный транспорт

 

Железнодорожный транспортный комплекс – важнейшая составная часть Забайкальского края. Причина и в больших расстояниях, и в отсутствии альтернатив. Сегодня в крае курсирует 30 пар пригородных поездов. С апреля 2012 года за них отвечает Забайкальская пригородная пассажирская компания, за услуги которой платит край. В дефицитном региональном бюджете требуемые 500 - 700 миллионов рублей предусмотреть никак не удается. В 2012 и 2013 годах было выделено по 112 миллионов рублей, в 2014 году и вовсе 99 миллионов. И очень быстро - в течение трех лет - долг края перед пригородной компании возрос до 1,5 миллиардов рублей. Действительно, может все дело в тарифах? После обсуждений проблемы на круглом столе представители власти совместно с пригородной компанией решили еще раз досконально все перепроверить и подсчитать долги.

 

Пока они считают, ситуация складывается следующая: в марте правительство РФ решило убрать пригородные поезда, если регионы не в силах за них платить. Интересно в этом решение, что западные регионы страны может быть и выедут на автобусах. Но чем дальше от центра, тем их использование становится труднее - и регионы побольше, и дороги похуже, и бензин подороже. Но, видимо, это все мелочи.

 

Итак, с 1 апреля поезда начали сокращать. Сегодня в РФ уже отменено 229 пассажирских поездов. В Забайкалье пока отменены два - № 6240/6239 Амазар - Аячи и № 6256/6255 Чернышевск - Букачача.

 

Правительство Забайкальского края отреагировало соответствующим образом и обратилось к правительству РФ за помощью. Кстати, комитет госдумы по транспорту согласен с позицией края - ну не посильна такая ноша региональному бюджету. Депутаты краевого Заксобрания тоже не остались в стороне и рассмотрят на ближайшей сессии обращение к правительству РФ с просьбой софинансирования части затрат на пассажирские пригородные перевозки.

 

Но пока, как сказал заместитель министра территориального развития Дмитрий Палкин, пригородные поезда видимо продолжат сокращать, по крайней мере, до появления других вариантов. Однако он уточнил, что сокращение начнется с тех районов, где альтернативы поездам уже есть.

 

Авиационный транспорт

 

И что же мы сегодня имеем? Три раза в неделю Чита - Чара, на иркутском самолете и два раза в неделю Улан-Удэ - Чита - Краснокаменск. Это, конечно, не те 50 рейсов в день, как когда-то, но и это лучше, чем совсем ничего. Тем более, что вроде как краевое правительство, действительно, серьезно нацелено на возрождение авиационного сообщения. Один L-410 прибыл в регион в феврале, а в мае должен совершить первый рейс. Ещё два подобных самолета купят к 2015 году, как появятся деньги.

 

На круглом столе, посвященном проблемам пассажирского транспорта, Палкин рассказал, что в планах на 2014 год - начать полеты в Тунгокоченский и Красночикойский районы, потом уже организовать авиасообщение в Газимурский Завод, Нерчинский Завод и еще в ряд отдаленных районов края. С его слов, перелеты пока будут осуществляться на Ан-2, Ми-8 и Ми-6 - посадочные полосы, видимо, оставшиеся еще с 1970-х, другие самолеты принимать не могут.

 

Ну а что же с дальними направлениями? Палкин рассказал, что у минтерразвития края есть планы на авиасообщение с Кавказом, Санкт-Петербургом, Владивостоком, Сочи, Адлером. Разговоры соответствующие с авиакомпаниями ведутся, вот только они пока не готовы соглашаться.

 

Водный транспорт

 

Ну, здесь вообще все грустно. И так, по Шилке Сретенского района продолжают плавать только два теплохода 1975 и 1976 годов выпуска, которые уже требуют ремонта. По словам Дмитрия Палкина, сегодня решается вопрос по привлечению 800 тыс. рублей. С его слов, теплоходам осталось работать около двух лет, поэтому сегодня рассматриваются варианты строительства речных пассажирских катеров.

 

Одинокие два теплохода в Стеренском районе обслуживают 15 населенных пунктов, Палкин отметил, что на возмещение части затрат за водные перевозки в бюджете края в 2014 году запланированы порядка 2 млн. рублей. Однако это не покрывает убытков владельца теплоходов компании ООО «Пристань», которые составляют 3,8 млн. рублей. Хотелось бы напомнить, что в Сретенском районе существует судостроительный завод, который первое судно спустил на воду еще в 1934-м. В принципе, здесь и можно строить планируемые катера, тем более, что ранее замдиректора предприятия Геннадий Вологдин рассказал корреспонденту «ЗабИнфо», что они готовы к строительству двух пассажирских катеров, которые еще в 2013 году пообещал заказать губернатор края Константин Ильковский для поддержки производства на предприятии. Но конкретного заказа пока так и не поступило.

 

Автомобили

 

В целом, автомобильный транспорт в Забайкалье достаточно развит - более 3,6 тысячи предприятий осуществляет перевозки пассажиров и грузов на почти 13 тысячах автомобилей. Всего в крае действует 59 межмуниципальных маршрутов, шесть межрегиональных и даже два международных маршрута. Такие цифры приводит минтерразвития края, делая вывод, что в целом, это позволяет обеспечить потребности региона. Но, на вопрос о замене поездов автобусами ответ печален - до многих поселков и сел рейсы до сих пор не дотянулись. Вероятно, что одна из причин - конкуренция. Как только правительство перекроет кислород поездам, пассажиры пересядут в автобусы и этот вид транспорта станет более выгодным для предпринимателей.

 

Также Палкин сказал, что сегодня в автомобильной сфере существует проблема нелегальных такси. На 10 тысяч такси в крае проходится только 2,6 тысячи разрешений. С его слов, для увеличения количества обращений, сегодня разрешения выдаются бесплатно, также снижен срок рассмотрения заявления, которые можно подавать в электронной форме. Теперь даже не обязательно ездить в Читу, чтобы заниматься такси. Но, несмотря на всю проделанную работу, количество заявлений не увеличивается. Но ведь теневые таксисты не платят налоги, что, естественно, сказывается на краевом бюджете.

 

На круглом столе в очередной раз заявили о строительстве автовокзала. На этот раз обещавшие были осторожнее и не уточнили сроки его появления. Хотя сейчас проблему можно считать частично решенной - с весны прошлого года функции автовокзала выполняет здание пригородных касс. Поэтому, можно догадываться, что временная мера будет применяться ещё многие годы.

 

Подводя итоги заседания круглого стола, первый вице-премьер регионального правительства Забайкальского края Алексей Шеметов заявил, что на нем были озвучены только проблемы и существующая реальность, однако никаких задач на будущее никто так и не поставил. С его слов, сегодня правительству просто необходимо определить перспективу развития транспортного сообщения на 5-10 лет вперед.

 

«Сегодня мы говорим о том, что авиация исчезла почти полностью, железнодорожные пригородные перевозки могут быть сокращены, существуют полудикие автомобильные перевозки и практически отсутствуют перевозки водным транспортом. Считаю, что здесь ситуация должна меняться кардинальным образом. Первое, мы должны определить возможные перспективы развития», - рассказал Шеметов.

 

Он считает, что без развития нормальных пассажироперевозок говорить о развитии Забайкальского края не в коем случае нельзя, поэтому, в адрес министерства территориального развития и правительства края Шеметов направит соответствующие поручения. Будем надеяться, что это не пустые слова, и в ближайшем будущем в Забайкалье будет пусть не 50 авиарейсов в день, но какое-то достойное решение транспортной проблемы.

Автор: Анастасия ДРЁМОВА
Опубликовано: 14 апреля 2014
Система Orphus

Добавить комментарий



^