RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,71851 EUR70,759410 CNY90,5839100 JPY58,6591
Ясно -13°C
5:52 понедельник
9 декабря 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10

ЖДИ И МЕРЗНИ

Версия для печати

Тема ожидания маршруток, особенно зимой, не нова. Уж сколько раз твердили миру… а воз и ныне там. Жители отдаленных микрорайонов – КСК, ГРЭС, Зенитка прекрасно понимают каково это – утром отправляться на работу, дрожа от холода и втискиваясь в уже забитую машину, а водитель набирает еще и еще народу…

Но если утром маршрутки все же ходят достаточно часто, то вечером ситуация почти обратная. Нет, количество людей в машине не уменьшается – те же вжимающихся друг в друга человек 20, упирающиеся друг в друга локтями, коленками и прочими конечностями.

И если это как-то можно перетерпеть, то вот само ожидание маршуртки, которая довезет тебя до дома, действительно становится настоящим испытанием.

Летом в этом ничего страшного нет – тепло, можно и прогуляться, да и ждать ту самую желтую (или белую) машинку не так тяжело. Но все меняется, когда наступает осень, а за ней и зима.

И вот – усталые, дрожащие от холода, люди пристально вглядываются в ночные огни, ожидая вожделенный общественный транспорт. А его нет.

Время 20:00 – но общественный транспорт почти не ходит, и, если хочешь добраться до дома, например, с Зенитки, стоит оккупировать остановку уже с семи часов вечера.

В чем же проблема? Почему общественный транспорт в восемь вечера превращается в некое мифическое существо, единорога, оседлать которого достойно только избранным? И до которого часу он вообще должен ходить?

По этому вопросу корреспонденту «ЗабИнфо» пришлось обратиться администрацию Читы.

Начальник отдела транспорта и связи управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы Александр Яровой сообщил, что городские маршрутные такси должны ходить с 6 утра до 23 часов вечера.

«Но вы же сами понимаете, как у нас дело с этим обстоит. Должны, но многие не соблюдают данный график. Конечно, мы можем провести проверку, но только по конкретной жалобе. Если нарушение подобного рода будет обнаружено, то будет проведена проверка и вынесено предупреждение», - рассказал Яровой.

Откровенно говоря, увидеть работающую маршрутку в 23:00 в Чите сродни некоему откровению.

Но оказывается данная проблема не находится без внимания. Так, на недавнем заседании гордумы Читы председатель комиссии градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Николай Галкин заявил, что депутаты готовы проверить движение маршруток утром и вечером, выехав на остановки общественного транспорта по жалобе избирателей.

«Если к нам поступят жалобы на плохую организацию движения маршрутных транспортных средств или на невыход на линию определенного маршрута, мы выедем на место и проведем проверку. В случае если факт подтвердится, мы обратимся в ГИБДД и диспетчерскую службу, которая работает для того, чтобы все пассажиры смогли уехать. Депутаты комиссии готовы выехать хоть куда в Чите и проверить маршруты», - заявил Галкин.

Он также рассказал, что депутаты уже провели несколько проверок маршрутов в утренние часы в поселках КСК и ГРЭС.

«Несмотря на большое количество жалоб, мы стали свидетелями того, что утром всех пассажиров маршрутки развезли очень быстро. Конечно, возможно, что перевозчики узнали каким- то образом о проверке, тем не менее, результат говорит о том, что нормальную работу по перевозке пассажиров с КСК и ГРЭС организовать возможно», - сказал Николай Галкин.

Сложно не согласиться с Галкиным – утром можно уехать с КСК, с трудом, но можно. Больше всего везет тем, кто живет на конечных остановках – тут и места занять можно и к людям жаться не приходится. Остальным как повезет – добраться до города, хоть и с опозданиями, вполне возможно.

Но что делать, если нужно вернуться домой – в микрорайоны или в центр с  Зенитки или ГРЭСа? Многие читинцы, решившие сходить на поздний сеанс в кино или задержавшиеся в гостях у друзей, пользуются услугами такси, которое, пусть и не очень дорогое, но все же бьет по карману. Про троллейбусы речи не идет – в Каштак, Атамановку или КСК они не ходят.

В принципе, проверки водителей могут дать пользу.

По словам главы Читы Анатолия Михалева, подобные проверки необходимо проводить неожиданно.

«Не надо говорить, что у нас все благополучно и все хорошо. Мы проверили Песчанку, Осетровку и Антипиху. После 9 часов вечера уехать оттуда просто невозможно. Маршрутка приезжает, выгружает людей, водитель говорит, что он следует до парка и уезжает. Перевозчики забывают, что при заключении графика маршрута, в нем указано время окончания работы. Если мы делаем проверку, то она должна быть внезапной», - сообщил Михалев.

Основная сложность таких проверок таится в их единовременности. Каждый месяц их проводить не будешь, и, после такого мероприятия, по времени маршрутки будут ездить может быть недели две, а затем все вернется на круги своя.

И все также замерзающие читинцы будут с надеждой вглядываться в свет фар на дорогах города.

Автор: Иван ЛИСИЧНИКОВ
Опубликовано: 28 октября 2014
Система Orphus

Добавить комментарий
1 Алексей
29-10-2014 10:32
Подумайте, стоит ли начинать рабочий день с 8 утра... так как маршрутным такси придется работать с 6 утра, если работать с 6 утра то к вечера маршруты начнут заканчивать работу, сразу после часа пик... и вообще вечернее время будет не уехать. Если же увеличивать количество водителей для того что бы не было переработанных часов (усталости, аварий и пр.), тогда кто пообещает поток пассажиров для достойной зарплаты общественному транспорту?
2
0
2 ююю
30-10-2014 12:32
Добавьте маршрут в п.Песчанка,где конечная 77,утром уехать большая проблема,вечером добратся до дома из города тоже сложно,большие толпы народа
1
0
3 Я
30-10-2014 21:45
30 и 31 проверьте вечером. В 7 не уехать, а после 7:30 они вообще не ходят. Зато днем полупустые катаются(
1
0
4 Пасажир
31-10-2014 14:30
Хозяева маршрутов не несут ни какой ответственности. Нужно лишать лицензий, штрафовать. Тогда они не будут придерживать маршрутки.
А лучше как в Хабаровске увеличить проезд на маршрутках на 10 рублей и запретить стоячие места. Один владелец заплатит штраф, тогда все остальные будут больше выпускать маршруток в часы пик и по вечерам. И конечно нужны БОЛЬШИЕ автобусы и троллейбусы на КСК.
2
3
5 жданова
31-10-2014 22:40
Таксисты откупили маршруты..
0
0
6 хохол
01-11-2014 12:03
Не прошел модерацию.
0
0
7 ирина
24-11-2014 21:28
плохо ходят маршрутки в п Антипиху не возможно уехать после работы, уже в 18:00 , стоим мерзнем по 1 часу.
1
0



^