RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD64,25481 EUR70,847310 CNY90,7772100 JPY59,2838
Ясно +11°C
18:41 среда
16 октября 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Виктор Паздников

На ваши вопросы отвечает руководитель Региональной службой по тарифам ценообразованию Забайкальского края Виктор Паздников

Виктор Иванович родился в Чите

В 2003 году окончил Байкальский государственный университет экономики и права по специальности «Государственное и муниципальное управление», в 2011 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юриспруденция», в декабре 2011 года получил диплом о профессиональной переподготовке в Сибирской академии государственной службы по программе «Финансы и кредит».

Трудовую деятельность начинал в 2001 году во время учебы в университете. В 2003 году продолжал трудовую деятельность в МУ «Центральный отдел социальной защиты населения города Читы» в должности ведущего и главного специалиста, Затем в Комитете транспорта, связи жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области в должности главного специалиста и консультанта. В 2007 году переведен в Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.

В 2008 году назначен руководителем секретариата заместителя председателя правительства Забайкальского края А.А. Холмогорова.

С августа 2011 года по настоящее время занимает должность руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

Служба занимается следующими видами деятельности:
Осуществляет функции государственного регулирования цен (тарифов) в области: электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); установление платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства; в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты.

Осуществляет государственный региональный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение, в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в области технического осмотра транспортных средств, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Собственники жилья г. Чита
15-12-2013
Уважаемый Виктор Иванович, ваши комментарии для нас очень важны!
-Рост тарифа с 1 июля на тепло в Гкал, для населения, производящих расчёт с ТГК по показаниям счётчика произошёл на 15%. (приказ РСТ по ЗК №616 прил. №1 20.12.2012г.).
- С 1 января произойдёт очередной рост тарифа на тепловую энергию для населения, производящих расчёт по счётчикам, да и по расчёту если внимательно считать. Каким образом это согласуется с недавним заявлением Г-на Медведьева Д.А. о регулировании (ограничениях) тарифов в ЖКХ на 2013-2014год?
-Согласно закону по раскрытию информации все УК и ТСЖ предоставляют отчёт, по использованию всех средств собранных на эксплуатацию жилого фонда по домам, в том числе и по ВДС отопление и ГВС. Где можно посмотреть отчёт ТГК по каждому дому, сколько собрали и сколько потратили на содержание ВДС и ГВС?
-ТГК оказывало услуги населению по эксплуатации ВДС и ГВС, население оплачивало годами, дополнительных договоров, соглашений, разрешений и т.д. не надо! Исторически сложившиеся договорные отношения объявлять не законными, для этого есть суды и прокуратура.
-Все расчёты по определению эксплуатационной составляющей сделаны на основании ваших приказов. В случае с ТСЖ, эксплуатационная составляющая по факту не более 2.9р/м2 и ТСЖ за использование этих средств отчиталось. (экономия при работе по счётчикам)
-ТГК по вашей информации использовало только 60 мил. руб., а где ещё более 100 мил. руб., которые собрали с населения на ВДС?
-Где можно ознакомится с распоряжением (приказом) по передаче ВДС отопления и ГВС в эксплуатацию управляющим компаниям, порядком передачи документации и технического состояния ВДС отопления и ГВС каждого дома?
- УК с 2014 года обязаны эксплуатировать ВДС отопление и ГВС по сниженному тарифу до 1.88р/м2, т.е. в два раза. Можно узнать о секретах экономического чуда? Вы готовы признать эффективность УК, где производительность труда сантехников выше чем в ТГК в 3-4 раза (расходы на материалы одинаковы) или это не желание передавать всю составляющую в тарифе на ВДС? В идеале ничего не передавать и сделать вид что тариф для населения остался прежним, как по электричеству!
- Где население может ознакомиться со структурой 1.88р/м2 на эксплуатацию ВДС отопления и ГВС, что требовать от УК? Заложены ли затраты на обновление и ремонт ВДС?
- Ноябрь 2013 года, был аномально тёплый, экономия по теплу в сравнении с 2011-12гг. составила более 30%. Мы рады за ТГК, дополнительная прибыль это хорошо! А вот поделиться с народом, которые оплатили по норме в планы РСТ, ТГК, не входит?
Мы будем рады получить комментарии на каждый вопрос.
vitalis
12-12-2013
Здравствуйте ,Виктор Иванович !
Почему в п. Атамановка ,цены на отопление и подогрев воды стали больше ,чем тогда когда отопление подавалось с котельной 103 БТРЗ,которая топиться мазутом.А новая котельная топиться углём ,видимо согласно тарифов доставляется в Атамановку на такси или самолётом из Европы.
Сергей Пляскин
12-12-2013
Здравствуйте, Виктор Иванович!

Когда РСТ посчитает плату за подключение (присоединение) к тепловым сетям ТГК-14 по объектам включенным в инвестиционную программу не требующих проведение мероприятий ТГК-14 по подключению (присоединению)?
Георгий Разгильдеев
08-12-2013
Виктор Иванович!
Прошу Вас подтвердить публично выводы из ответа в мой адрес от 10.10.2013г. № РСТ 278 4300
Цитирую:
“Согласно п. 99 Правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 при перерывах в представлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в представлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного ) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем не предоставленной коммунальной услуги.
Так, отопительный сезон 2013-2014 годов на территории города Читы начался 19 сентября. Таким образом, энергоснабжающая организация (ОАО “ТГК-14”) обязана произвести перерасчет размера платы за непредоставление коммунальной услуги отопления за период с 15 по 19 сентября.
И.о. руководителя службы В.И.Паздников”
В настоящее время ОАО “ТГК-14” уклоняется от проведения перерасчетов в полном объеме.
Какие меры приняты Вашим ведомством для полного перерасчета граждан не получившие коммунальные услуги от ОАО “ТГК-14”?
Полный текст ответа http://blogs.mail.ru/mail/rgs1945/ (редактору можно удалить данную ссылку).
Приведенную Вами цитату из ответа РСТ Забайкальского края подтверждаю. Контрольные полномочия в части определения правильности расчетов платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Забайкальского края. РСТ следит лишь за правильностью применения тарифов, не проверяя предъявляемые к оплате объемы коммунальных услуг. А позднее начало отопительного сезона как раз таки влияет на объем предоставляемого потребителям тепла, поэтому Ваше обращение будет направлено в ГЖИ Забайкальского края.
Ник Ник
06-12-2013
Виктор Паздников, разве противоречит закону оказание комунальных услуг по договору несколькими организациями? ТГК оказывало услуги по эксплуатации ВДС теплоснабжения не бесплатно, разве им мало 3.79р/м2 и почему так срочно и все сети сразу? Давайте поэтапно, с передачей документации и технического состояния ВДС, с привлечением гостехнадзора. С порядком ввода в эксплуатацию тгк знакомы! У Вас, законы поварачиваются в угоду определённых лиц, почему не переданы абоненские отделы энергосбытом? по закону!! ТГК абоненский отдел передают? Кто будет компенсировать неплательщиков, опять ОДН ? Общедомовые счётчики будут установлены и кем? Кто будет отчитываться за собранные средства на ВДС? Сборы ТГК на ВДС по средниму дому 4000м2 х 3.79р/м2 х 12месяц = 181920руб в год, покажите людям, что на эти денги ТГК каждый год делал, если нет то верните УК на эти средства приведёт ВДС в соответствие с техническими требованиями.
Оказание коммунальных услуг по договору несколькими организациями закону не противоречит, а обслуживание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения ОАО «ТГК-14» без решения собственников помещений в многоквартирных домах закону не соответствовало, также не соответствовало закону и решение администрации города Читы о передаче указанных сетей на обслуживание ОАО «ТГК-14». То же самое было и с внутридомовыми сетями электроснабжения, которые до декабря 2012 года обслуживал филиал ОАО «МРСК Сибири – «Читаэнерго». Еще в 2012 году мы совместно с администрацией города решили устранить эти несоответствия поэтапно: в 2013 году – по электрическим сетям, а в 2014 – по сетям теплоснабжения. Приведенная Вами цифра 3,79 руб./м2 это не то, что получало ТГК-14, а то что получали управляющие организации и ТСЖ, рассчитывающиеся за тепло по общедомовому прибору учета. Информацию о том, куда и как расходовались эти средства, жильцам следует требовать у управляющих компаний и ТСЖ. За обслуживание и состояние ВДС по закону отвечают собственники помещений. Для этого они выбирают один из способов управления домом: управление управляющей организацией, создание ТСЖ, либо непосредственное управление. В первых двух случаях обязанности по ВДС и прочему общему имуществу делегируются УК или ТСЖ, в третьем собственники этими вопросами занимаются самостоятельно. Финансовое обеспечение осуществляется за счет установления платы за текущее содержание и ремонт общего имущества.
Что касается ТГК-14, то в 2013 году в тарифе предусмотрено на содержание ВДС чуть более 60 млн. рублей, это заработная плата и материалы для аварийных и текущих ремонтов. Затрат на обновление и капитальные ремонты в тарифе предусмотрено не было.
ТСЖ
05-12-2013
Исходные данные:
Приложение № 1 к приказу РСТ Заб. края № от 20.12.2012г
Площадь квартир на обслуживании ВДС ТГК-14 4200000м2 ,средняя площадь жилья на человека по г. Чита 22.7м2/чел, тариф на водоподогрев 158,19 руб/чел, тариф на отопление 22,02руб./м2, тариф на тепловую энергию 898,39 руб/Гкал, эксплуатационная составляющая на ВДС в тарифе 117,43руб/Гкал, все данные за отчётный период с 01. 07.2012г. по30.06.2013г.
В результате анализа и не сложных вычислений выясняется что:
- рост тарифа для населения, получающих услуги ТГК-14 (на тепловую энергию в горячей воде) используя счётчики в среднем за год (отчётный период 1.07-31.06) с 1.07.2013 составила 15%
-составляющая в тарифе на эксплуатацию ВДС жилья находящегося на обслуживании ТГК-14 ,ТСЖ и УК производящих расчёт по счётчику составлял 3,79 руб/м2 за период с 01.07.2012г. по 30.06.2013г.
- по приказу РСТ № 616 составляющая в тарифе на эксплуатацию ВДС жилья, находящегося на обслуживании ТГК-14 снижено на 13,41 % с 01.07.2013г. и составляет 3.34 руб/м2
- планируется передача ВДС отопления и водоподогрева от ТГК к УК с понижением тарифа до 1,88руб/м2, где заложена з.п. сантехника 8000 руб. с функциями наблюдателя и установки чепиков.
А так же рост тарифа на электроэнергию в среднем за 6 месяцев фактически составил соц. норма на 36,54 %, свыше соц. нормы на 33,64%.
Виктор Паздников, прокомментируйте каждую исторически сложившуюся позицию.
В ответе на предыдущий вопрос уже говорил, что существующая разница между тарифом для населения и тарифом для категории потребителей, приравненных к населению, – это не есть составляющая на обслуживание ВДС для ОАО «ТГК-14», а это составляющая для исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании и ТСЖ), которую они должны были использовать на содержание внутридомовых сетей, что они, к сожалению, не всегда делали. И самое главное, ни у одного контролирующего органа, кроме самих собственников, не было полномочий по проверке целевого расходования этих средств. Поэтому, в том числе, мы убираем и незаконный источник у УК и ТСЖ, и уменьшаем тариф для населения, а собственники самостоятельно, либо администрация города должны увеличить размер платы за текущее содержание и ремонт жилья.
Увеличение тарифа на электроэнергию, про которое Вы говорите, также есть не что иное, как исключение незаконного источника получения средств УК и ТСЖ (межтарифную разницу для Вас убрали, в жилищном тарифе расходы на ВДС электроснабжения добавили). А жильцам всех домов, в которых УК и ТСЖ получали такую разницу, я бы рекомендовал обратиться с требованием представить отчеты о ее расходовании.
Цырен
05-12-2013
Так и не понял, РСТ - это федеральный или региональный орган исполнительной власти*?
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края – исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Алексей Будько
05-12-2013
Некоторое время назад в Интернете проходила информация о том, что жители одного из домов в мкр. «Северный» оплачивали энергопотребление, расположенного рядом светофора, за который перед этим уже оплачивал городской бюджет. Понятно, что это безобразие. Часто ли встречаются подобные нарушения в ценообразовании тарифов других организаций? Есть ли у РСТ полномочия наказать рублем за такие нарушения?
Уважаемый Алексей!
Описанная ситуация – в чистом виде вина исполнителя коммунальной услуги (либо управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации). Согласен с Вами – это полное безобразие!
Серьезные нарушения выявляются нами не часто. При формировании тарифа проводится очень серьезная проверка всех расходов организации. Учитываются только те, которые необходимы для процесса производства коммунальной услуги, все непроизводительные расходы исключаются. Поэтому в этой части нарушений немного. Довольно часто сталкиваемся с неправильным определением размера платы за ту или иную коммунальную услугу, но практически все организации по нашему предписанию сразу делают перерасчет. За нарушения предусмотрены достаточно серьезные санкции: от штрафов в сотни тысяч рублей до дисквалификации руководителя.
Айдер, КСК
05-12-2013
В какой мере тариф в 19-25 рублей в читинских маршрутках является экономически обоснованным?
Уважаемый Айдер!
Все тарифы, утверждаемые нашей службой, являются экономически обоснованными, поскольку по каждому тарифному делу проводится очень серьезная и доскональная экспертиза как расходной части, так и натуральных показателей, от которых зависит тариф на ту или иную услугу. В случае с тарифами на маршрутки в г. Чите такая работа тоже проводилась в отношении нескольких крупных перевозчиков, нашими специалистами в течение нескольких месяцев изучался пассажиропоток, в итоге появились тарифы в указанных Вами размерах. Так как тариф был утвержден еще в 2011 году, а расходы перевозчиков, в том числе на топливо, за два года должны были увеличиться, не исключаю и того, что кому-то из них утвержденного тарифа уже и не достаточно. Хотя с предложением об увеличении еще никто не обращался.
Анатолий
05-12-2013
Уважаемый Виктор Иванович, мониторит ли РСТ долю непроизводственных расходов в тарифах ресурсоснабжающих организаций? Я думаю, Вы понимаете о чем речь. Если, нет, то поясню. Компания ТГК-14 проводит конкурс на поставку подарков представительского класса — больше 1,5 млн рублей будет потрачено на приобретение портфелей и флэшек элитного класса. Ежу понятно, что эти расходы будут компенсированы за счет тарифа для населения. Эта же компания проводит регулярно встречи с редакторам СМИ в одном из самых дорогих питейных заведений города. Ясно, что это тоже за счет наших с вами тарифов. Другие ресурсоснабжающие организации спонсируют творческие коллективы города и края, покупают дорогие иномарки, списывают гигантские суммы на представительские расходы, оплачивают регулярные перелеты в Москву (причем, в бизнес-классе) и прочая-прочая-прочая, вплоть до проведения конкурсов среди своих потребителей, с призами по стоимости многократно превышающими внесенную абонентскую плату.
Есть ли какие-то нормативы по доле непроизводственных затрат в себестоимости тарифа ресурсоснабжающих организаций? Есть ли у РСТ полномочия проверять затраты организаций, не имеющие прямого отношения к производству.
Спасибо.
Добрый день, уважаемый Анатолий!
Конечно же, при расчете любого тарифа из предложений предприятий исключаются все непроизводительные расходы. В составе затрат, включаемых в тариф, есть так называемые общехозяйственные расходы, которые включают в себя расходы на функционирование административно-управленческого персонала, в том числе и представительские расходы предприятия. Но все это учитывается в небольших и разумных пределах. Когда же речь идет о многомилионных тратах, все это естественно исключается и из заявок, и из необходимой валовой выручки следующих периодов в случае выявления уже понесенных фактических расходов. Но такие ограничения действуют лишь в отношении регулируемых видов деятельности, поэтому в тарифах на тепло ОАО «ТГК-14» мы с Вами то, о чем Вы говорите, не оплачиваем. Другое дело с электроэнергией. Ее цена государством не регулируется, а формируется рыночными механизмами на оптовом рынке электроэнергии. В связи с этим и затраты производителей электричества формируются самостоятельно с учетом результатов работы на рынке. Если ТГК-14 может позволить себе такие траты, значит неплохо заработали на продаже электроэнергии.
Военком.
04-12-2013
Ваше отношение к службе в рядах Вооружённых Сил ?
Уважаемый военком!
Мое отношение к службе в рядах Вооруженных Сил положительное, особенно с учетом изменений в них в последние годы.
Потребитель
04-12-2013
Виктор Иванович, добрый день. Сегодня много говорится про ОДН электроснабжения, которые нам надо оплачивать отдельно с 2013-го. У меня такой вопрос: были ли раньше эти внутридомовые нужды электроснабжения в тарифе, по которому мы платили в энергосбыт?
Здравствуйте, уважаемый потребитель!
ОДН нам нужно было оплачивать не с 2013 года, а с момента утверждения норматива на ОДН (сентябрь 2012 года), либо с момента установки общедомового прибора учета электроэнергии. Расход электроэнергии на общедомовые нужды (освещение мест общего пользования и работа лифтов) ранее учитывался в размере платы за текущее содержание и ремонт общего имущества. Расходы на содержание внутридомовых сетей электроснабжения в г. Чите и потери электрической энергии в них включались в тариф на передачу электрической энергии. С июля 2012 года в городе Чите из размера платы за текущее содержание и ремонт общего имущества расходы на оплату электроэнергии были исключены (в остальных муниципальных образованиях края – с сентября 2012 г.). А с января 2013 года из тарифа на передачу электрической энергии исключены расходы на содержание ВДС и потери в них.
Иннокентий
03-12-2013
Правильно ли я понимаю, что все лицензии на продажу алкоголя выдаёт ваша служба?

Сколько лицензий в настоящее время действует в Забайкальском крае?

Заметили ли вы тенденцию к отказу предпринимателей от продажи алкоголя после запрета на торговлю в определённые часы?
Добрый день, Иннокентий!
Наша служба выдает лицензии только на розничную реализацию алкогольной продукции. На сегодняшний день в крае действует 937 лицензий. Какой-либо серьезной тенденции среди организаций, имеющих лицензию, к отказу от занятий этим видом деятельности в связи с введением дополнительных ограничений мы не заметили.
Михайлов А.Н.
03-12-2013
Здравствуйте.

Я знаю, что в тариф ТГК-14 включаются расходы на выплату зарплаты. А где можно посмотреть, какую долю от уплаченных мною денег получают работники? Какие ещё расходы включены в тариф на тепловую энергию?
Здравствуйте!
Я думаю, Вам интересней будет посмотреть вот этот сюжет: http://рст.забайкальскийкрай.рф/video/rst/tarif.html
Бабушкина 111
02-12-2013
ОАО «Славянка» в выставляемых счетах-извещениях за жилищно-коммунальные услуги, из платы на содержание и текущий ремонт стало выделять отдельной статьей плату за «сервисные (дополнительные) услуги» - вахтовая служба. ВОПРОС: На сколько является законным взимание платы за сервисные услуги (вахтовая служба) с нанимателей?, так как согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги данного вида услуги с нанимателя не взимается, а взимается с самого собственника, по чьей инициативе оказываются данные услуги, в данном случае Министерство обороны РФ.?
Уважаемые жители дома по ул. Бабушкина, 111. К сожалению, тема Вашего вопроса не входит в компетенцию нашей службы. Поэтому Ваше обращение направлено в Государственную жилищную инспекцию Забайкальского края. После получения ответ будет размещен здесь же.
100500 МВт
02-12-2013
1.Здравствуйте, Виктор Иванович! Расскажите, когда ждать повышения тарифов бытовым потребителям?
2.Что необходимо изменить в забайкальской энергетике или в Забайкалье в целом, чтобы отказаться от договоров "последней мили"?
3. Считаете ли вы претензии Забайкальской пригородной пассажирской компании обоснованными, по поводу долга Забайкальского края в полтора миллиарда рублей?
Здравствуйте, 100500 МВт!
1) Изменение регулируемых государством тарифов на коммунальные услуги произойдет с 1 июля 2014 года. С 1 января по 30 июня будут действовать тарифы второго полугодия текущего года. Изменение тарифов для потребителей категории «население» произойдет таким образом, чтобы рост размера платы за любую из услуг не превысил 104,2 %. Кроме того, в отношении услуги отопления Губернатором края принято решение о сохранении тарифов для населения в течение всего 2014 года на уровне декабря 2013 года.
2) В соответствии с последними изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об электроэнергетике» конструкция «последней мили» сохранена в четырех регионах, в том числе в Забайкальском крае, до 2029 года. Но в отличие от прошлых лет, когда для нас возникла эта проблема, обязанность заключать договоры «последней мили» потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам «последней мили», прямо прописана в федеральном законе. Кроме того, такие потребители отнесены к отдельной группе, тариф для которой будет устанавливаться отдельно с учетом ставки перекрестного субсидирования, размер которой также зафиксирован федеральным законом. Эта ставка будет постепенно снижаться и в 2030 году станет равной нулю. Ну а чтобы «вписаться» в такой график, основной территориальной сетевой организации Забайкальского края – филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» предстоит серьезная работа по оптимизации издержек и снижению технологических потерь в сетях электроснабжения.
3) На самом деле претензий больше не от пригородной компании, а от ОАО «РЖД», так как более 80 % затрат в себестоимости перевозок – это стоимость услуг РЖД. С точки зрения формирования тарифа для ОАО «ЗППК» по существующим методикам, выпадающие доходы обоснованы, стоимость проезда формируется исходя из расценок на услуги РЖД, которые они сами себе и утверждают. А величина этих расценок никак не обосновывается. Существующая внутренняя методика РЖД непрозрачна, крайне сложна и не позволяет в полном объеме оценить обоснованность этих ставок. Кроме того, на Забайкальской железной дороге они одни из самых высоких в стране и в разы отличаются от наших соседей: Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. С учетом этого, конечно, считаю сумму долга существенно завышенной и не обоснованной.

Сергей Бурдинский
02-12-2013
Уважаемый Виктор Иванович!
Будет ли снижение тарифов в Забайкальском крае.
С 1 января 2014 года тариф на тепловую энергию для населения г. Читы будет снижен, а внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения предстоит обслуживать управляющим компаниям и ТСЖ.

Исторически сложилось так, что основной поставщик тепловой энергии потребителям Читы - ОАО «ТГК – 14» - являлся одновременно исполнителем коммунальных услуг, то есть, предоставляя гражданам горячую воду и тепло, компания отвечала за обслуживание внутридомовых инженерных систем, эти услуги доставлявших.
Все жалобы на отсутствие горячего водоснабжения и отопления поступали непосредственно в «ТГК – 14», которая несла убытки, производя гражданам перерасчёты за неоказанные услуги из-за безответственной работы организаций, осуществляющих эксплуатацию и управление жилищным фондом.

Учитывая эту ситуацию, администрация Читы приняла решение официально передать обслуживание «внутрянки» от организаций, осуществляющих эксплуатацию и управление жилищным фондом ресурсоснабжающей организации: ОАО «ТГК – 14» получило соответствующие полномочия и финансовое подкрепление, а из затрат управляющих компаний эти расходы были исключены. Сейчас эта схема не соответствует действующему законодательству, поэтому тарифы переходят управляющим компаниям.

Между тем в соответствии с Жилищным кодексом (п. 1, ч. 2, ст. 154) в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги находится сегодня оплата содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах. А к общему имуществу, согласно действующего законодательства, относятся и внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, а также внутридомовая система отопления в целом, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, общедомовых приборов учёта и пр.

То есть, по действующему сегодня законодательству за «внутрянку» должны отвечать управляющие компании, получающие плату граждан за содержание и текущий ремонт общего имущества.

При формировании тарифов на тепловую энергию для ОАО «ТГК - 14» на 2014 год РСТ Забайкальского края будут исключены расходы, связанные с текущим содержанием и обслуживанием внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения (то есть тариф на тепловую энергию для категории потребителей «население» с января 2014 года будет снижен). Одновременно, обслуживание этих систем станет полномочием управляющих организаций, которые, соответственно, эти дополнительные расходы добавят к своему тарифу. Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании, его установит орган местного самоуправления.

^