RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD63,84871 EUR70,597510 CNY90,0546100 JPY59,1438
Ясно +5°C
3:31 понедельник
23 сентября 2019
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Елена Тамаровская

На вопросы о школьном образовании в Чите отвечает начальник отдела развития системы образования Елена Тамаровская

Елена Николаевна Тамаровская родилась 26 июня 1964 года в поселке Кокуй Сретенского района Читинской области

В 1986 году окончила Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского, историко-филологический факультет.

В 1994 году прошла Высшие курсы практической психологии в городе Санкт-Петербург.

В 2004 году получила диплом Дальневосточной академии государственной службы, окончив факультет государственного и муниципального управления.

В комитете образования с 1998 года. Занимала должность ведущего и главного специалиста.

С января 2015 года состоит на должности начальника отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций комитета образования города Читы.



Надежда
05-10-2015
Елена Николаевна, должны ли учителя ежедневно заполнять электронный дневник? Мы перешли в 5-й класс, в начальной школе дневник заполнялся ежедневно и не только кл.руководителем, а всеми учителями и англ.яз. и др.Мы видели домашнее задание, оценки и даже комментарии к оценке (например "не выполнил дом.задание" и др.)А сейчас беда.., всего три учителя заполняют эл.дневник.
Прожёга
15-09-2015
Не считаете ли чрезмерным контроль за учителем со стороны комитетов образования итд? Получается, что учитель в большей степени работает на чиновника от образования, чем на ученика!!!?
Уважаемый Прожега! Отвечая на вопрос о контроле со стороны комитета образования за учителем, хотелось бы уточнить о каких учителях идет речь? Комитет образования не обладает полномочиями по контролю работы учителей, так как их работодателями являются руководители школ, которые и должны организовать и обеспечить полноценный контроль деятельности педагогов. Однако, в некоторых случаях специалисты комитета образования вынуждены проводить контроль работы педагогов на основании письменных жалоб родителей или в связи с несчастными случаями с детьми, произошедшими по вине учителей. К сожалению, в последнее время увеличился поток жалоб от родителей на низкое качество работы учителей, некорректное поведение по отношению к детям и родителям, невнимательное, необъективное отношение к детям.
Илона
13-09-2015
А сколько лет Вы сами реально проработали в школе учителем?
Уважаемая Илона! Спасибо за вопрос. Опыт моей предыдущей деятельности связан с практической психологией в области образования. В комитете образования работаю 17 лет. За это время приходилось заниматься разными направлениями деятельности. Это организация и содержание работы учреждений дополнительного образования, организация и проведение городских массовых мероприятий, воспитательная работа школ, работа школьных психологов и социальных педагогов, работа с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и одаренные дети), организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, организация и проведение государственной итоговой аттестации в новой форме для 9 классов и 11 классов в форме ЕГЭ. В должности начальника отдела приходится, практически, ежедневно разбирать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса, отвечать на жалобы и обращения граждан, заниматься диагностикой, анализом и прогнозированием процессов и явлений, изучать нормативно-правовые документы в области образования. Значительную часть времени занимает подготовка публичных выступлений для большого количества слушателей. Именно профессиональная подготовка и уникальный опыт работы в качестве практического психолога в области образования помогает обеспечивать выполнение этих задач. Благодарна своим педагогам историко-филологического факультета ЧГПИ, Высших курсов практической психологии Санкт-Петербургского университета (филиал г.Томск), Дальневосточной академии государственной службы.
Ольга Ф.
13-09-2015
Здравствуйте! Моему ребенку в следующем году предстоит отправиться в первый класс, мы живём по прописке рядом с одной из престижных школ, отправились узнать туда, какие условия поступления и сроки, там нам ответили, что нужно пройти подготовительные курсы, однако, на эти курсы очередь уже закончилась 2 года назад. Насколько законно это? Имеем ли мы право идти в школу по месту прописки?
К сожалению, Вы не указали номера престижных, на Ваш взгляд, школ. Остается догадываться, что речь идет о школах №38,49, гимназиях 4,12. В соответствии с приказом комитета образования от 30.01.2013г. №49 «О закреплении территорий городского округа «Город Чита» за общеобразовательными учреждениями» право набора детей независимо от места проживания в пределах лицензионной квоты предоставлена муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям «Многопрофильная языковая гимназия №4», «Многопрофильная гимназия №12», «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением немецкого языка», «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением английского языка». То есть, указанные школы имеют право принимать детей из любого микрорайона города и единственной причиной для отказа, в соответствии с законодательством, может быть только отсутствие свободных мест для зачисления ребенка. Прохождение предварительной курсовой подготовки на базе одной из этих школ не является стопроцентной гарантией для зачисления именно в эту школу. Организация курсов на базе школ является платной образовательной услугой. Данная услуга лицензируется, родительская плата зачисляется на специальный счет. Запись в школу проводится в порядке живой очереди. В последние годы, в связи с большим количеством желающих попасть в вышеперечисленные школы, родители будущих первоклассников сами организуют контроль записи детей. Запись в школы начинается не позднее 1 февраля, а для детей, не проживающих на микрорайоне школы с 1 июля при наличии свободных мест. Рекомендуем ознакомиться с регламентом по зачислению в общеобразовательное учреждение, размещенным на сайте комитета образования. Дополнительную информацию об интересующих Вас школах можно получить непосредственно на сайтах школ.
Юля К.,
11-09-2015
Здравствуйте. Предыдущий вопрос поспособствовал возникновению подобного: в настоящее время кто и как осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг. Какие права у родителей и обязанности преподавателей, т.е. что должен дать учитель ученику в 2015 году?
Уважаемая Юлия! Обязанность и ответственность педагогических работников определены ст.48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Статья 44 указанного закона определяет права, обязанности и ответственность в сфере родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Контроль качества образования обеспечивается органами контроля и надзора в сфере образования субъекта Российской Федерации, в данном случае Забайкальского края. В школах города существует система внутришкольного контроля, которая обеспечивается школьными администраторами с целью выявления проблем при реализации учебно-воспитательного процесса педагогами школы и оказания оперативной методической помощи направленной на совершенствование работы, как отдельных педагогов, так и всей школы в целом. Существует и система внешней оценки качества подготовки школьников, которая реализуется через проведение независимых мониторинговых исследований для учеников разных уровней обучения и, конечно, государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена для 11 классов и основного государственного экзамена для 9 классов.
Маргарита
11-09-2015
Елена Николаевна, здравствуйте. Почему в начальных классах задают домашнее задание в объемах, противоречащих физиологическим возможностям восприятия информации детским организмом, мотивируя тем, что «иначе мы не успеем пройти всю программу». Большинство детей работающих родителей спать укладываются в 11 или 12 часов вечера. В 8 начинаются уроки. Кто осуществляет контроль за этим со стороны комитета образования? Спасибо.
Уважаемая Маргарита! Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. При нарушении педагогами образовательных учреждений выше указанных нормативов вы можете обратиться в отдел общего образования комитета образования г. Читы. Однако необходимо помнить, что большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1.Правильное чередование труда и отдыха. 2.Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Светлана
11-09-2015
Здравствуйте.В сентябре 2015 года в школах стал обязательным второй иностранный язык. Как обстоят дела с реализацией этого закона в Чите? Спасибо.
Уважаемая Светлана! Действительно, с 1 сентября 2015г. 5-е классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано обязательное изучение второго иностранного языка. В настоящее время не все школы не только нашего города, но и страны имеют финансовую возможность обеспечить это нововведение. В связи с этим для реализации нового стандарта школам установлен переходный период. В ряде школ города организовано билингвальное обучение, как в рамках инвариантной (обязательной) части учебного плана, так и в части учебных занятий, формируемых по запросу участников образовательного процесса. Это такие общеобразовательные организации как гимназии №4,12, школы №2,8,11,38,47,49.
Сергей
11-09-2015
Здравствуйте. Школьные кружки и спортивные секции сегодня бесплатные услуги? Или родителям придется их оплачивать?
Уважаемый Сергей! Работа школьных кружков и спортивных секций не является платной образовательной услугой, то есть за их посещение детьми родительская плата не предусмотрена.
Людмила
11-09-2015
Елена Николаевна. Кто проверяет органолептические качества блюд школьного меню. И какие права имеют родители в том случае, если питание в школах оставляет желать лучшего не по набору продуктов, а ввиду отсутствия хороших профессиональных навыков у повара? Спасибо.
Уважаемая Людмила! Контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции в школьных столовых осуществляется членами бракеражной комиссии. Контроль качества готовой продукции начинается с проверки наличия технической (технологической) документации (сборника рецептур, технологических карт) по каждому виду блюда. Процесс приготовления блюда должен быть организован в полном соответствии с технологической документацией. Результаты бракеража отражаются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». В состав бракеражной комиссии входят 4 человека: председатель комиссии - представитель администрации школы, члены - повар школьной столовой, учителя школы. Реализация готовых блюд и изделий без бракеража категорически запрещается.В том случае, если у Вас возникают вопросы по организации школьного питания необходимо обратиться к руководителю образовательного учреждения и (или) индивидуальному предпринимателю, осуществляющему организацию питания в Вашем образовательном учреждении.
Татьяна Ивановна, Чита
11-09-2015
Елена Николаевна, здравствуйте.Почему первоклассники учатся с 8 часов? Мне кажется, что начинаться уроки должны хотя бы с 9-ти.
Уважаемая Татьяна Ивановна! Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся. Начиная учебный день с 8.00, администрация общеобразовательной организации учитывает требования СанПиН, количество классов-комплектов, сменность занятий, организацию дополнительного образования в школе и др.
Елена
11-09-2015
Здравствуйте. Я мама первоклассника. Сколько уроков в день предусмотрено в образовательной программе согласно нормативам? Должны ли ученикам 1-го класса задавать домашнее задание?
Уважаемая Елена! Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" образовательная недельная нагрузка должна быть распределена равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Таким образом, максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 1-м классе при пятидневной рабочей неделе не должна превышать 21 час. Кроме того, обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

^