RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD75,85991 EUR90,46291 CNY11,5245100 JPY72,9177
Малооблачно -11°C
22:17 воскресенье
29 ноября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Симатов Андрей Анатольевич

На ваши вопросы отвечает проректор по организационно-правовым вопросам и региональным программам Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета Симатов Андрей Анатольевич

Андрей Анатольевич родился 24 мая 1970 года в г. Хабаровске
В 1987-1992 годах обучался на историко-филологическом факультете ЧГПИ им. Н.Г.Чернышевского по специальности «История». Диплом с отличием.
В 1998-2001 годах одновременно с научной и преподавательской деятельностью являлся ответственным секретарем приемной комиссии университета. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Тюремная реформа в России (1860-1890-е годы)» в диссертационном совете Иркутского государственного университета по специальности 07.00.02. «Отечественная история». В 2001 году присвоено ученое звание доцента по кафедре отечественной истории. В августе 2006 года назначен на должность проректора ЗабГГПУ по стратегическому планированию и развитию, отвечает за организацию работы приемной комиссии в ЗабГГПУ. Автор более 30 научных и учебно-методических работ по отечественной истории, истории пенитенциарной системы, правовых проблем и педагогике высшей школы.

Наталья
02-08-2012
Доброго времени! Уважаемый Андрей Анатольевич!
Хотелось снова бы вернуться к вопросу о юридическом факультете и о его преподавательском составе.. Большая часть преподавателей юридического факультета ЗабГГПУ перебралась в ЧИ БГУЭП, а также университет потерял двух(единственных профессоров на Заб.край ) профессоров Соломиных.. Волнует вопрос сможет ли университет обеспечить учащихся достойным преподавательским составом, преимущественно в области гражданского права?
а также измениться ли каким-то образом местоположение юр.факультета ЗабГГПУ и не придется ли учащимся ездить в другое здание юр.фака бывшего ЗабГУ?
Давайте начнем со второй части Вашего вопроса. Как мы уже отмечали выше, территориально факультеты нашего университета сохранятся в тех помещениях, где они находятся сейчас. Это принципиальная договоренность с руководством ЗабГУ, по времени этот период будет длиться от года до пяти лет, мы его назвали переходным. Все вышесказанное в полной мере относится и к юридическому факультету.
Кадровые аспекты также имеют немаловажное значение, однако (я тоже отмечал это выше) профессора Соломины сохранили трудовые отношения с нашим вузом, в 2012/13 учебном году они будут работать на 0,5 ставки. Их основная учебная нагрузка – это работа с магистрантами и аспирантами, где доминирующим фактором является научная составляющая.
Смею Вас заверить, что мы сумеем обеспечить учащихся достойным преподавательским составом, соблюдая все лицензионные и аккредитационные показатели.
Зиновьева
02-08-2012
Какое внимание уделяется развитию исследовательских компетеннций преподавателей, а также компетенций по освоению новых образовательных технологий и по развитию языковых компетенций?
Спасибо за непростой и вместе с тем актуальный вопрос. Попытаюсь ответить максимально откровенно, при этом прекрасно осознавая, что мой ответ может понравится не всем. Вообще, ЛЮБОЙ преподаватель вуза должен заниматься исследовательской деятельностью, осваивать новые образовательные технологии, имея соответствующие компетенции. За последние два-три в нашем университете развитию этих аспектов уделяется значительно больше внимания, чем в предшествующий период, но… Многих преподавателей приходиться в буквальном смысле «заставлять» осваивать указанные Вами компетенции. В предстоящем учебном году данная работа будет продолжена также с учетом предстоящей аккредитации теперь уже единого университета. Ситуация с развитием языковых компетенций значительно сложнее и по моему мнению, без материальных факторов (как стимулирующего, так и репрессивного характера) она вряд ли изменится.
Андрей Латынцев.
31-07-2012
Заметили ли вы какие -то различия в студентах,которые приходят после введения ЕГЭ и тех, которые сдавали обычные экзамены?
Добрый день! Хотел поблагодарить Вас за вопрос, который, к сожалению, не имеет однозначного ответа. С одной стороны, введение ЕГЭ существенно облегчило вузам организацию приемной кампании и сделало процедуру поступления более прозрачной. Вместе с тем, многие вчерашние школьники приходят в вуз не готовыми к обучению, т.е. школа их не научила учиться. Запоминание и механическое воспроизведение фактического материала не является залогом успешного обучения в вузе. Несмотря на ряд критических нападок на ЕГЭ, я являюсь безусловным сторонником этой формы государственной аттестации. Как правило те ребята, которые действительно системно подходили к обучению в школе на протяжении 10-11 лет, сдают ЕГЭ без особых проблем и в этом смысле не обязательно стремиться к получению 100 баллов. Примечательно, что с учетом далеко не блестящих результатов этого года по математике в нашем крае, мне захотелось посмотреть задания по данному предмету и я пришел к весьма интересному выводу. Чтобы набрать минимальное пороговое количество баллов, т.е. тройку, надо просто обладать элементарными знаниями по предмету! Сделать это не сложно, но к сожалению, мы имеем тот результат, который имеем. А вообще студенты приходят в вуз сегодня гораздо более информированными, а некоторые гораздо более настойчивыми в достижении поставленных целей, нежели это было несколько лет назад.
Альтера-Парс.
31-07-2012
Как Вы считаете бюджетные места надо распределять по конкурсу между вузами?
Добрый день! Формально бюджетные места распределяются между государственными вузами нашей страны вот уже несколько лет, однако фактически по настоящему реальный конкурс был проведен только в этом году. Это связано с тем, что в 2012 году свое право претендовать на бюджетные места получили и негосударственные вузы, имеющие государственную аккредитацию. Таким образом, де-факто конкурсный порядок уже реализуется и, на мой взгляд, это абсолютно понятно и обосновано. Большинство критериев, которые используются при оценке конкурсных заявок, объективны и позволяют всесторонне оценить эффективность деятельности образовательных учреждений. Например, одним из наиболее значимых критериев является средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных в вуз в предшествующем году. Конечно, нам сложно конкурировать со многими вузами европейской России, однако этот показатель по отдельным направлениям подготовки достаточно высок (70-75 баллов за один экзамен). Отчасти исходя из этого, а также при оценке иных данных, наш вуз в 2012 году, например, получил по направлению «Юриспруденция» 16 бюджетных мест, что больше всех бюджетных мест по данному направлению у других вузов нашего края, вместе взятых. Это один из показателей качества подготовки студентов.
Серге Борисович
31-07-2012
Вас часто видно в аттестационных коммиссиях по приему на госслужбу. И там задаете вопросы с юриспруденцией что бы задавать подобные вопросы у вас должно быть соответствующее образование. Оно у вас есть? А если нет то на каком основании вы задаете подобные вопросы?
Добрый день, глубокоуважаемый Серге Борисович! Очень полезно и поучительно отвечать на вопросы, подобные Вашему. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, для моего участия в работе аттестационных и иных комиссий в органах государственной власти есть все необходимые ПРАВОВЫЕ основания, также как и моё право, будучи НЕЗАВИСИМЫМ экспертом, задавать ЛЮБЫЕ вопросы. Во-вторых, Ваш вопрос позволяет надеяться на то, что моя деятельность в качестве независимого эксперта достаточно эффективна. К сожалению, в силу значительной загруженности по основной работе, я могу принять участие в работе только некоторых комиссий, хотя приглашений значительно больше. К слову, ближайшее заседание конкурсной комиссии будет в Администрации Губернатора Забайкальского края 3 августа 2012 г.
Также мне бы хотелось добавить, что в июне этого года моя кандидатура была согласована и утверждена в качестве эксперта в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (г.Москва). В заключение своего ответа, уважаемый Серге, мне бы хотелось пожелать Вам успехов в познании норм и правил русского языка, как государственного языка Российской Федерации.
Краузе
31-07-2012
Есть ли в Вашем вузе преподаватели работавшие приглашёнными профессорами в зарубежных учебных центрах?
По сравнению с европейскими вузами нашей страны мы не настолько активны в плане приглашения преподавателей университета для работы в зарубежных образовательных учреждениях, хотя в вузе накоплен значительный потенциал для организации данной работы. Вместе с тем, за последние годы ряд преподавателей выезжали за рубеж для преподавательской деятельности. Например, Татьяна Викторовна Воронченко (США, Калифорния), Анна Атрощенко (Ирландия), а также целая группа преподавателей, в настоящее время работающие в вузах Китая (города Хайлар, Цицикар, Чанчунь, Далянь, Баодин, Сямынь и др.).
При этом мы активно привлекаем к преподавательской и научной деятельности в нашем вузе ведущих ученых России и зарубежья.
Елена Юрьевна
31-07-2012
Существует ли у вас видеоархив наиболее значимых семинаров и других мероприятий лабораторий,доступный для просмотра?
Хотел поблагодарить Вас за этот вопрос, поскольку чрезвычайно важно проводить системную работу по фиксации результатов научных исследований. Не могу сказать о том, что в нашем вузе все научные лаборатории детальным образом «протоколируют» свои научные достижения, вместе с тем есть достаточно яркие и безусловно позитивные примеры. В частности, уже на протяжении нескольких лет по результатам научных изысканий летнего археологического сезона, представляет свои достижения археологическая экспедиция по руководством доктора исторических наук, профессора Михаила Васильевича Константинова. Это происходит, как правило, в октябре-ноябре. Помимо этого, за последние годы существенно выросло число крупных ученых, принимающих участие в научных мероприятиях университета, и данные семинары, конференции, симпозиумы также определенным образом фиксируются. Если у Вас есть желание ознакомиться с данными материалами, то можно обратится в управление научными исследованиями и подготовкой кадров после 27 августа или к проректору по научной работе, тел.: 7(3022) 35-48-74.
Оксана.
30-07-2012
Ваш вуз ставит задачу по усилению взаимосвязи прикладных исследований с запросами рынка?
Вы довольно абстрактно формулируете вопрос, ответ на который напрашивается сам собой. Конечно, да! И было бы глупо сказать нет, поскольку это является одним из требований подготовки, например, выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций и т.п. Также все наши учебные планы, по которым сегодня ведется обучение, согласованы с органами государственной власти, регулирующими соответствующие сферы деятельности. И, конечно, не следует о том, что наш вуз преимущественно готовит специалистов для образовательных учреждений и всей социальной сферы Забайкальского края, в связи с чем есть своя специфика взаимосвязи прикладных исследований с запросами рынка.
Краевед.
30-07-2012
Восстановлены ли в Вашем институте экспозиции археологического музея? И если да, то когда он открыт для посещения?
Экспозиция археологического музея восстановлена, последние работы завершились весной 2012 года. По всем вопросам можно обратиться к декану исторического факультета Дроботушенко Евгению Викторовичу. Тел. 7(3022) 26-72-18.
Марина
29-07-2012
Здравствуйте! Имею высшее экономическое образование. Хочу получить второе юридическое. Сколько стоит обучение на заочном факультете, сколько лет будет длиться обучение? Если возможно, напишите телефон приемной комиссии. Спасибо.
Стоимость обучения по «Юриспруденции» при получении второго высшего образования составляет 37 тыс.рублей в год, срок обучения – три года. Телефон приемной комиссии 7(3022) 35-16-35. Сайт университета www.zabspu.ru
мама студентки
28-07-2012
Уважаемый Андрей Анатольевич! Моя дочь учится в ЗабГГПУ на юридическом факультете на направлении "менеджмент".Меня очень волнует следующее: каким образом будут организованы занятия в новом учебном году, где будут учиться студенты-будущие менеджеры, на каком факультете они будут "прописаны"?
Хотел поблагодарить Вас за вопрос, который в настоящее время актуален для всех студентов, преподавателей и сотрудников нашего вуза. Сразу хочу развеять все сомнения относительно организации учебного процесса, поскольку НИКАКИХ изменений для студентов, поступивших в наш вуз в предшествующие годы, проводиться не будет. Это связано с тем. что в каждом учебном заведении свои учебные планы, своя специфика организации учебного процесса, т.е. даже при полном совпадении названия специальностей (направлений) подготовки механическое объединение учебных групп (потоков) подчас просто невозможно. В первой половине 2012 года учебные управления двух университетов проводили анализ учебных планов подготовки на предмет их корреляции, однако до настоящего времени единых подходов пока не выработано. Таким образом, ваша дочь «не почувствует» на себе какие-либо изменения, занятия будут проводиться в тех же аудиториях и корпусах, в рамках существующего в ЗабГГПУ учебного плана. Вместе с тем по окончании вуза она получит диплом классического университета.
Родитель студента
26-07-2012
Планирует ли ваш вуз переход на модульную структуру обучения в предстоящем учебном году?
Добрый день! Мне бы хотелось уточнить, что Вы понимаете под модульной структурой обучения для более точного ответа. Если же затронуть такой аспект, как модульно-рейтинговая система обучения, то наш вуз перешел на этот вариант несколько лет назад. По моему мнению, это достаточно эффективно как с точки зрения студентов, так и преподавателей по отношению к учебному процессу.
Седанка
26-07-2012
Ваша оценка высказывания председателя правительства РФ и председателя партии "Единая Россия"Дмитрия Медведева об "избыточных" вузах в стране? И приходилось ли Вам посетить новый Дальневосточный Федеральный Университет на острове Русский?Если да,то что - бы Вы хотели позаимствовать из увиденного для родного вуза?
Вы знаете, сегодня очень «модно» относиться критически к власти и той политической партии, которая с этой властью ассоциируется. И наверное не мой уровень оценивать высказывания председателя Правительства Российской Федерации. Вместе с тем, раз у Вас возникает такой вопрос, я постараюсь на него ответить. Я поддерживаю данное высказывание, поскольку за последние 20 лет число вузов в нашей стране действительно стало избыточным и это число необходимо серьезно корректировать. Однако, как мы знаем, при этом процессы интеграции и реорганизации не всегда проходят последовательно и эффективно, что приводит к определенным социальным издержкам.
По поводу ДВФУ хочу сказать о том, что мне доводилось бывать в этом вузе несколько раз (как в ДВГУ, так и ДВФУ) и на меня это произвело очень сильное впечатление. К сожалению, на острове Русский я не был, но учитывая мое весьма позитивное отношение к Дальнему Востоку в целом и к Владивостоку, в частности, я полагаю, что это нужно исправить и запланировать поездку в ближайшее время. Спасибо.
Полина Коробова.
26-07-2012
Не задумывалось ли руководство вуза, что занятия физкультурой в пионерском парке - это, только во вред здоровью. Выхлопные газы и сажа при беге заглатываются более интенсивно. А это прямой вред здоровью.Может заменить место для проведения спортивных занятий на более экологически безопасное?
Я с Вами полностью согласен относительно занятий студентов занятиями физкультуры в Пионерском парке. Полагаю, что именно в 2012/13 учебному году мы постараемся решить данную проблему.
Гастроэнтеролог
25-07-2012
А нормальная столовая или кафе появятся в институте. Не закусочно - перекусочные, а именно цивилизованные кафе и столовые?
Хотел поблагодарить Вас за этот вопрос, в том числе и с учетом того, какой вы используете логин при обращении. У меня уже давно была задумка кардинально изменить ситуацию в этой области деятельность, но вплоть до последнего момента возникало множество вопросов, прежде всего экономического толка, связанных с решением организационных и хозяйственных вопросов. Я думаю Вы понимаете, что любая коммерческая деятельность должна приносить прибыль, ну или во всяком случае не быть убыточной, что весьма слабо применимо к организации общественного питания в образовательных учреждениях. Сегодня принято принципиальное решение, заключающееся в переходе всех предприятий общественного питания на централизованное обеспечение, как это организовано в ЗабГУ. Этот процесс будет осуществляться постепенно в течение 2012/13 учебного года. В конечном итоге мы придет к цивилизованным кафе и столовым.
Остроумова
25-07-2012
А почему географический факультет, где, действительно была наука, сейчас не пользуется популярностью у абитуриентов?Делали ли анализ по этой ситуации?
Вы поднимаете весьма болезненную тему, связанную с востребованностью у современных абитуриентов тех или иных направлений подготовки. Конечно, по результатам приема мы делаем как количественный, так и качественный анализ, что позволяет более эффективно планировать профориентационную работу на будущее. К сожалению, естественно-географический факультет в нашем университете не является чрезмерно популярным среди абитуриентов и причиной этому является несколько факторов. Во-первых, довольно сложный набор предметов ЕГЭ в предшествующие годы, установленных в качестве вступительных испытаний. Во-вторых, известная всем демографическая проблема и естественное уменьшение числа абитуриентов. Тем более, учитывая серьезные требования и высокий уровень организации учебного процесса на факультете, использование передовых достижений науки, многие потенциальные студенты просто не в состоянии справиться с теми требованиями, которые устанавливает по отношению к ним университет и факультет. И, наконец, в-третьих, факультет достаточно пассивен в организации профориентационной работы. Многие преподаватели считают, что вопросы набора студентов не касаются их напрямую и весьма слабо участвуют в профориентационных мероприятиях. Вместе с тем следует отметить, что в рамках приемной кампании 2012 года ситуация несколько улучшилась, и это позволяет смотреть в будущее с определенным оптимизмом.
Эдуардова
25-07-2012
У студентов - историков учебный план, на первом курсе не предусматривает преподавание исторических дисциплин, а также археологическая практика отсутствует. Существует учебный план университетской истории. Почему деканат не взял его за основу?
Добрый день! Судя по Вашему вопросу, вы довольно хорошо разбираетесь в сложных вопросах формирования учебных планов по различным направлениям подготовки. Вместе с тем, не следует забывать что подготовка студентов-историков в нашем университете осуществляется по направлению «Педагогическое образование», профиль «Историческое образование», а не по университетской истории. Кстати, и в университетской истории на первом курсе крайне мало чисто исторических дисциплин. В данном случае, я не вижу принципиальных различий оттого, после какого курса студенты будут проходить археологическую практику (в нашем случае после второго). Я полагаю, что наиболее важным является качество преподавания на факультете в целом и востребованность исторического образования. В этом смысле «популярность» истфака за последние годы существенно выросла, что является весомым объективным показателем.
Журналист.
21-07-2012
Когда всё - таки планируете полноценный ремонт здания, в котором размещены исторический и филологический факультеты?
Если Вы помните, в каком состоянии был первый корпус до 2008 года, то определенно нам есть чем гордиться в настоящее время. Несмотря на колоссальные финансовые и технические трудности, за несколько месяцев удалось сделать практически невозможное: от кровли до внутренней отделки. При этом следует учитывать, что здание является памятником истории и культуры и это существенно усложняло работы по капитальному ремонту. К сожалению всего, что планировали, сделать не удалось как по причине недостатка средств, так и в силу технических особенностей здания. Несмотря на то, что полностью была заменена кровля, остались проблемы с фасадом и пока не представляется возможным кардинально изменить ситуацию. В Забайкальском крае нет сегодня специалистов, готовых работать с металлом по технологиям начала XX века, а иные варианты нам на разрешил использовать центр охраны памятников истории и культуры. До сих пор не отремонтирован актовый зал, но мы планируем приступить к капитальному ремонту в текущем учебном году, в том числе при поддержке Губернатора. Предварительные расчеты показывают, что только актовому залу требуется не менее 20 млн. рублей. Вместе с тем, благодаря капитальному ремонту 2008 года, в первом корпусе в зимнее время впервые за многие годы стало тепло и условия для учебного процесса соответствуют всем необходимым требованиям. При этом не следует забывать, что в университете есть и другие корпуса. В августе этого года планируем начать капитальный ремонт корпуса 2 по улице Бабушкина, 125. В этом корпусе ремонт не проводился с момента постройки, т.е. более 50 лет.
Алёна.
21-07-2012
Привлекаете ли Вы к преподаванию специалистов из ведущих вузов страны и зарубежья?
Академическая мобильность преподавателей и студентов в настоящее время является жизненной необходимостью в любом вузе. В связи с этим, в нашем университете, особенно в последнее время довольно активно к учебному процессу привлекаются ведущие ученые в различных областях научных знаний, в том числе из-за рубежа. Но есть и свои проблемы, связанные к крайне слабым владением студентами иностранными языками. Зарубежные преподаватели, как правило ведут занятия на английском языке, а студенты (за исключением ФИЯ) просто не готовы включаться в учебный процесс. В мае этого года проводилось довольно интересное исследование о потребности студентов нашего вуза в изучении иностранного языка, так вот большинство считают для себя вполне достаточным владением только русским языком и не более. Конечно, наиболее активно с преподавателями из-за рубежа работает факультет иностранных языков, где сейчас на постоянной основе работают преподаватели из Германии, Китая и Монголии, недавно к нам приезжала профессор из Кембриджа. Частыми гостями являются французы. Более активна академическая мобильность внутри страны и штатными совместителями в университете, т.е. ведущими занятия на постоянной основе, являются профессора из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Новосибирска, Волгограда, Петрозаводска, Иркутска, Улан-Удэ и других городов.
Денис.
20-07-2012
Исторический факультет, как факультет, будет сохранён в интегрированном университете? И если да, то кто планируется в деканы факультета?
Ответ на первую часть Вашего вопроса однозначен: исторический факультет был, есть и будет. Никто не готовит специалистов-историков в Забайкальском крае лучше, чем наш истфак. На факультете есть свои традиции, своя аура, если хотите. Если затрагивать формальные вопросы по поводу декана, то в рамках интеграционного процесса у нас есть договоренность с ЗабГУ о сохранении на определенный период текущей ситуации в неизменном виде, т.е. без резких изменений и потрясений. А дальше посмотрим или как говорили актеры одного известного фильма: "Поживем - увидим".
Георгий.
20-07-2012
У Вас открыта магистратура по ряду программ. А научно - исследовательская составляющая при этом существует?
Я отвечу на Ваш вопрос несколькими формальными показателями, по которым оценивается научно-исследовательская деятельность вуза. В Забайкальском крае существует три журнала, включенных в перечень ВАК России, где рекомендовано публиковать результаты научных исследований при соискании ученой степени кандидата или доктора наук. Из этих трех журналов два в нашем университете: «Гуманитарный вектор» и «Ученые записки». Кстати, наши магистранты активно публикуются в журналах, можно зайти на сайт вуза и посмотреть электронные версии журналов. В вузе работают два диссертационных совета.
За последние два-три года научные коллективы университета (куда входят и магистранты) выиграли несколько крупных федеральных грантов на проведение научных исследований (сумма более 30 млн. рублей). Подобные примеры можно продолжить, потому что вузы сегодня поставлены в такие условия, что без научной составляющей не может быть нормального развития и как следствие этого, нормального финансирования.
Данченко.
20-07-2012
Каковы перспективы юридического факультета? Не жаль было потерять двух профессоров Соломиных?
По поводу судьбы юридического факультета в рамках объединенного университета предпочту пока ситуацию не комментировать, поскольку процесс интеграции еще не завершен и требуется огромный пласт технической работы для координации совместной деятельности.
Что касается профессоров Соломиных, то они в настоящее время сохраняют трудовые отношения с нашим университетом. А вообще Ваш вопрос риторический, ведь в любой организации, тем более в такой большой как наш университет, ежемесячно кого-то принимают на работу, кто-то увольняется. Ведь не случайно в одной известной песне поется: «Кто-то теряет, а кто-то находит».
Оцените подготовку
20-07-2012
Как вы оцениваете подготовку специалистов по специальности "журналистика" в вашем вузе. Сейчас часто идут нарекания на их работу.
Если мы посмотрим на ситуацию применительно не только к нашему региону, но и в целом по стране, то нарекания на те или иные действия журналистов были, есть и будут. В данном случае, я полагаю, нужно оценивать в первую очередь профессиональные качества и морально-нравственные аспекты. Вместе с тем, если попытаться перенестись в любую другую профессию и делать подобные оценки, то мы тоже найдем немало таких «специалистов», деятельность которых вызывает нарекания. По моему мнению, за последние годы качество подготовки журналистов в целом выросло, однако не может не сказываться тот факт, что за это же время уровень подготовки потенциальных абитуриентов к освоению профессии журналиста неуклонно снижается. В связи с этим результат, который мы имеем, вполне закономерен. При этом не надо забывать о том, что немало наших выпускников-журналистов работают сейчас в центральных СМИ, а в нашем регионе появляются смелые и интересные идеи, которые реализуются на практике. Это тоже результат обучения на направлении «Журналистика».
Виктория
20-07-2012
Андрей Анатольевич, спасибо за такие емкие и познавательные ответы! А ваши научные работы чему были посвящены? И как-то на практике применялись?
В 1990-е годы, когда я работал на кафедре отечественной истории, научная деятельность была посвящена преимущественно аспектам истории России второй половины XIX – началу ХХ века. Во время нахождения на госслужбе серьезное внимание было уделено вопросам повышения уровня профессиональной компетентности чиновников. Тогда мы активно настаивали на введении конкурсных процедур при замещении вакантных должностей на государственной и муниципальной службе, а также более объективной и независимой оценке чиновников при прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена. Данные подходы нужно было обосновать с научной точки зрения, что выливалось в соответствующие публикации. Как мы знаем, в 2004-2005 годах после изменения законодательства о госслужбе, конкурсные процедуры стали обязательными, и наш опыт пригодился к использованию не только в аппарате Администрации Губернатора, но также и в других органами госвласти и муниципальных образованиях. Позднее мне стал особенно интересен 94 федеральный закон, и, соответственно, многие аспекты правоприменительной практики при проведении торгов, в том числе антикоррупционная деятельность.
Евгений.
19-07-2012
Как, Вы считаете качественно готовят политологов в вашем вузе?
Довольно сложно однозначно дать ответ на этот вопрос, учитывая, что мы вкладываем в понятие «качественно». С точки зрения будущего трудоустройства, несмотря на высказывания скептиков, выпускники данного направления довольно быстро находят работу. На мой взгляд, это один из весомых показателей качества подготовки. Одновременно с этим, могу поделиться и собственными впечатлениями работы со студентами-политологами, поскольку несколько лет вел на 4 курсе дисциплину «Государственная политика и управление». У меня осталось такое светлое чувство с общения с данными ребятами, уровень подготовки которых был весьма высоким. Со многими выпускниками-политологами поддерживаю отношения и сейчас, учитывая мой функционал по должности. Они состоялись как специалисты, получившие достойное образование в достойном вузе.
Мария
19-07-2012
Здравствуйте, Андрей Анатольевич, возможно, вопрос не со всем в вашей компетенции, но вдруг вы всё-таки сможете на него ответить. Я знаю, что в вашем вузе существуют курсы изучения иностранных языков "Прогресс". Хотелось бы знать, какие языки на них можно изучить и сколько стоит обучение?
Добрый день! Вы правы относительно того, что я непосредственно не занимаюсь этими вопросами, но поскольку факультет иностранных языков, на базе которого работают курсы «Прогресс» курирую от ректората именно я, то владею достаточной информацией от том, какие программы предлагает факультет. Давайте по порядку. Языки, предлагаемые к изучению на курсах «Прогресс»: английский, китайский, немецкий, французский, японский, испанский (перечень языков представлен по мере их востребованности при обучении). Стоимость обучения зависит от продолжительности учебного процесса, но базируется на периоде в один месяц. По китайскому и английском языкам стоимость в месяц составляет 2400 рублей при учебной нагрузке 24 часа (2 раза в неделю по три часа), для учащихся школ и студентов нашего университета стоимость снижена до 1700 рублей в месяц. По остальным языкам цены ниже. Руководителем курсов является Стельмак Ольга Викторовна, в недавнем прошлом декан факультета иностранных языков. Более подробно о курсах можно узнать по телефону 26-86-55.
Виктория
18-07-2012
Добрый день! Знаю вас как прекрасного, умного, интересного педагога. Всегда нравилось слушать ваши лекции, особенно по управленческой деятельности. Скажите, а почему ваша кандидатская диссертация была посвящена тюремной реформе? Почему была выбрана именно эта тема и к какому выводу вы пришли?
Добрый день! Спасибо за такую оценку моей деятельности, всегда приятно видеть такую обратную связь. По поводу диссертации могу сказать то, что занимался этим научным направлением со студенчества (курсовая, дипломная и т.д.). Выбор был обусловлен наличием архивного материала в нашем регионе, спецификой самого края (края каторги и ссылки) и конечно, мнением моих научных руководителей: Игоря Ивановича Кириллова и Зои Вениаминовны Мошкиной. А сама диссертация получилась не только на региональном, но и на российском архивном материале. Пришлось довольно долго работать в Москве (Государственный архив Российской Федерации). А выводы таковы: 1. Можно вполне определенно проводить параллели между историческим прошлым и современностью; 2. Многие реформаторские начинания в масштабах нашей страны, к сожалению, оказываются не доведенными до своего логического завершения, что приводит зачастую к неэффективной государственной политике.
Любопытно
18-07-2012
Андрей Анатольевич, знаю, что вы работали в администрации края. Не могу не спросить, а почему вы ушли оттуда?
Добрый день! Вы знаете, в любой профессиональной деятельности есть свои этапы, на каждом из которых есть свои приоритеты. Работа в Администрации Губернатора меня вполне устраивала, поскольку позволяла достаточно творчески к решению многих задач, которые ставились руководством. Мне даже сегодня приятно осознавать, что ряд наработок, идей и материалов, которые мы делали 7-8 лет назад, до сих пор актуальны и востребованы в практической деятельности органов власти. Причина ухода из администрации предельно проста. Когда в 2006 году Иван Иванович Катанаев стал ректором ЗабГГПУ, он пригласил меня поработать вместе с ним, и я согласился. Но при этом отношения с органами власти не прервались, я сегодня выступаю в качестве независимого эксперта при проведении конкурсных процедур на госслужбе, урегулировании конфликта интересов и пр. Если коротко, то так.
Хочу поступить на спортфак в следующем году
18-07-2012
Что нужно для поступления?
Во-первых, желание. Во-вторых, внимательно посмотреть правила приема в университет и выбрать те предметы ЕГЭ, которые необходимы для поступления. Наверное, вы знаете, что сделать это нужно до 1 марта.
В-третьих, иметь определенную физическую подготовку (кстати, не обязательно обладать высокими спортивными достижениями) для освоения специальности. Наконец, чтобы были максимально проинформированы о процедуре поступления, советую зайти на наш сайт zabspu.ru, раздел АБИТУРИЕНТУ и посмотреть всю необходимую информацию по факультету физической культуры. Информация на нашем сайте в открытом доступе и обновляется ежедневно.
Катя
17-07-2012
Я иду в 11 класс. Хочу стать журналистом, если вузы объединят набор на эту специальность бюудет продолжен в 2013 году, на каких условиях.Скажите заранее, а то мне придется ехать в Иркутск
Ваши опасения беспочвенны, поскольку направление подготовки «Журналистика» является единственным и своего рода уникальным в нашем крае, в дальнейшем планируется его развивать и усиливать. Необходимо отметить, что в этом году конкурс на данное направление как никогда высок: более 8 человек на место. В 2013 году планируется, так же как и в прежние годы, получить бюджетные места и продолжать подготовку журналистов. Несколько опережая события, хочу отметить, что к началу учебного года мы готовим сюрприз для студентов направления «Журналистика», существенно расширяя технические возможности освоения профессии. Но об этом мы расскажем подробнее в середине августа с приглашением органов власти и СМИ.
Наташа
17-07-2012
Андрей Анатольевич слышала, что объединили вузы. Теперь ЗабГГПУ получается что нет?
Процесс объединения вузов в настоящий момент не завершен. Приёмную кампанию 2012 года вузы проводят самостоятельно, у каждого свои бюджетные места, соответственно и свои абитуриенты. Ожидается, что юридически объединенный Забайкальский государственный университет начнет свою работу осенью 2012 года. Так что ЗабГГПУ получается что есть.

^