RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD76,27111 EUR89,48131 CNY11,2348100 JPY72,8995
Облачно +10°C
18:14 среда
23 сентября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Алёна Витальевна Муратова

На ваши вопросы отвечает юрист ЗРОО ЗОЗПП «ЗаЩИТа» Алёна Муратова

Алена Витальевна в 2012 года окончила юридический факультет ЧИБГУЭП, в настоящее время работает ассистентом кафедры гражданского права и процесса Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права, является аспирантом БГУЭП.

С 2009 года - член общественной организации по защите прав потребителей «ЗаЩИТа».
лидия
13-06-2013
необходимо ли хранить упаковку, скажет от холодильника, если у него гарантия три года? а вдруг он сломается при истечении 2 лет, а коробки уже нет?
Лидия, практика исходит из того, что на крупногабаритный товар упаковка, при сдаче его для обслуживания не обязательна. (Постановление Правительства №55).
эдуард
13-06-2013
Здравствуйте! у меня вот такой вопрос про лампочки. Сейчас ввели энергосберегательные лампочки, у которых длительное время работы, однако, какой у них срок годности, могу ли я, предположим, через 8-9 месяцев прийти и поменять их? стоит ли сохранять чеки?
Эдуард, лампочки могут использоваться только строго в течение срока службы, который должен быть указан на упаковке. За пределами этого срока, товар использоваться не может, т.к. будет являться не безопасным.
римма
13-06-2013
имею ли я право не убирать сумку в шкафчик?
даже если попросил охранник?

Должна ли я показать содержимое сумки на выходе, если охранник требует?

И кто несёт ответсвенность за вещи оставленные в шкафчиках на входе в магазин?
Римма, на этот счёт есть постановление Верховного суда, который постановил, что сумки проносить можно. А вот досматривать её могут только сотрудники полиции или иные уполномоченные органы.
Мирослав
13-06-2013
здравствуйте! что делать, если при покупке в магазине случайно что-то роняешь с полки?
Мирослав, а здесь однозначного ответа нет! Если эта полка не имеет ограждения, то Вы ничего не будете платить, т.к. на продавце лежит обязанность по сохранности его имущества, а если же такая полка есть и Вы нанесли ущерб продавцу, тогда он подлежит возмещению!
Елена
12-06-2013
Здраствуйте у моего подруги такая ситуация мать выписала её и внука 12 лет из квартиры.И ей не где прописаться. Что можно предпринять в этой ситуации и куда обращаться
Елена, здравствуйте! Ваш вопрос не носит потребительский характер. Обратитесь за помощью в юридическую фирму!
Декин Андрей Владимирович
10-06-2013
Приобрел в Водянном смеситель класса премиум 5 июня 2013 за 3 995 руб

7 июня подключил к системе он потек в двух местах заводской брак гарантия на смеситель 5 лет

8 июня 2013 понес товар на возврат в магазин . В магазине мне отказали и не берут товар обратно. Я счтитаю согласно ст 18 ЗОПП это полнейшее нарушение с их стороны. Как дальше быть!!!!
Андрей Владимирович, в Вашей ситуации следует обратиться в магазин с претензией! В ней указать свои контактные данные и описать суть ситуации! Обязательно сделайте претензию в двух экземплярах, одну отдайте продавцу, другую, на которой продавец сделает отметку о принятии (дата принятия, лицо принявшее, печать для документов) оставьте себе! У продавца есть 10 дней для того чтобы ответить Вам на претензию! В случае, если ответ будет отрицательным или его вообще не последует, необходимо будет обратиться в суд. Помните, что Ваше требование должно быть чётко сформулировано в соответствии со ст.18 Закона (заменить товар, устранить недостаток, уменьшить покупную цену и т.д.).
Оксана
04-06-2013
Вчера купила пирожок, в котором оказался кусок железа (сплав) приблизительно диаметром 5 миллиметра. Скажите, как в таком случае следует поступить? Ведь доказать практически не возможно, что инородное тело действительно было в пирожке, а не я его подложила
Оксана, на лицо явное нарушение норм санитарного законодательства! В данном случае Вам необходимо обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю! Даже если факт будет не доказан, по факту обращения Управление проведёт проверку места, где осуществляется выпечка продукции.
КЭп
04-06-2013
При получении посылке на почте, посылку не выносят до того момента, пока получатель не поставить подпись в графе: "груз принял, притензий не имею".

Пока это не сделано посылки не дают ни посмотреть, ни оценить упаковку. Что делать? Попадает ли это под нарушение прав потребителя?
В данном случае поведение представителей почты не правомерно! Дело в том, что специальное законодательство, регулирующее порядок оказания услуг почтовой связи не содержит такого требования к порядку выдачи посылки, следовательно применяется общее положение: после осмотра посылки заполняются соответствующие поля! Если Вас принуждают нарушить данный порядок можете сделать отметку о данном факте в книге отзывов и предложений или обратиться с претензией в соответствующие органы (Роскомнадзор).
катя
04-06-2013
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а были ли у вас реальные случаи победы птребителей над незаконным поведением продавцов в суде?
Екатерина, свою правозащитную деятельность организация начала ещё с 2006 года, и по ежегодной статистике, из числа инициированных исков удовлетворению подлежат около 98 %! И все эти 98 % это пусть маленькая, но победа над незаконным поведением продавцов.
Vet
04-06-2013
В некоторых магазинах города при покупке техники дают гарантию, меньшую, чем даёт производитель. При этом говорят, что в остальной строк они имеют право чинить/менять только по своему успмотрению, и мол этот срок подразумевает сервисное обслуживание, а не гарантию.

Так ли это?
Как с этим бороться?
Vet, Спасибо за вопрос. В данном случае явное нарушение права потребителя! Дело в том, что в соответствии со ст.5 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан установить гарантийный срок на товар, однако продавец вправе увеличить указанный срок, но не уменьшить, потому что все условия, ухудшающие положение потребителя являются недействительными как ущемляющие права. Хотелось бы так же отметить, что в соответствии с пунктом 5 ст.19 Закона если гарантийный срок на товар не установлен или установлен менее двух лет, то потребитель имеет право предъявить требования по качеству товара в пределах двух лет.
Сам себе потреб
04-06-2013
Сколько же вас бездельников развелось, желающих разжиться на чужих проблемах и загрести половинку штрафа. Занялись бы чем-нибудь полезным для общества, а не паразитировали на людских проблемах.
Уважаемый Сам себе потребитель! Ввиду того, что наша организация является не коммерческой, наша деятельность не направлена на извлечение прибыли, наша цель не только защищать потребителей, но и просвящать! Мы одна из немногих организаций, которая занимается правовым посвящением населения. Ежегодно, в рамках всемирного дня защиты прав потребителя организацией проводится Школа юного потребителя, где мы учим школьников города их правам потребителя, наша организация участвует в мероприятиях проводимых Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. И Ввиду того, что в нашей организации работают студенты, вся просветительская деятельность проводится бесплатно. К платным услугам отнесены только представительство в суде и составление искового заявление, однако для социально не защищённых слоёв населения все услуги бесплатны. Плата, взимаемая с потребителя символична, и возвращается ему при удовлетворении его требований в суде как судебные расходы.
А улыбка на лице потребителей, права которых мы защитили говорит о том, что наше дело полезно для общества!!!
yursevich
03-06-2013
Добрый день.
ИЗ ПДД стоянка в местах обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". Статья КОАП12,19ч2 – нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с этим штраф может быть наложен за отсутствие знака "Инвалид"– 8,17 на автомобиле. И не слово не говорится об инвалидах или перевозящих инвалидов.
Из ГОСТ Р52289-2004 5.9.21 (правило применения знаков) Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка(или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов. В госте не говориться о опознавательных знаках"Инвалид" на машине.
Также в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения сказано, что знак инвалид ставиться по желанию водителя.
Отсюда вопрос могут ли меня привлечь сотрудники ГИБДД к административной ответственности по статье 12,19ч2 если я перевожу инвалида 1 группы и произведу стоянку под знаком 6,4 совместно с 8,17, но при этом опознавательного знака "Инвалид"– 8,17 на автомобиле установлено не будет.
К сожалению проблема, изложенная Вами не подпадает под регулирование Закона "О защите прав потребителей". Рекомендую Вам обратиться в органы Полиции за письменным разъяснением указанных положений Правил.
Марина
03-06-2013
Алёна, здравствуйте!
В магазинах регулярно отказывают в продаже, если нет сдачи. Имеют ли они на это право? Если нет, реально ли призвать продавца, бизнесмена к ответственности за подобный отказ.
Отказ в данном случае не правомерен, в виду публичного характера договора розничной купли продажи. Это значит, что продавец может отказать Вам в продаже товара только при отсутствии его у продавца. Во всех остальных случаях необходимо обращаться в суд и требовать в судебном порядке заключение договора!
Но, к сожалению санкция в данном случае только одна - это взыскание морального вреда, который Вы понесли в связи с необоснованным отказом.
Поэтому рекомендую в подобных ситуациях требовать у продавца книгу отзывов и предложений и оставить там соответствующую запись! Она может служить доказательством отказа. А в случае отказа Вам в предоставлении услуги, требуйте изложить отказ в письменной форме.

^