RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD76,27111 EUR89,48131 CNY11,2348100 JPY72,8995
Облачно +10°C
18:48 среда
23 сентября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Димитрий Елисеев

На ваши вопросы будет отвечать игумен Димитрий

Димитрий Елисеев - игумен Читинской и Краснокаменской епархии.

В середине XVII века Забайкалье было включено в состав Тобольской епархии. В 1862 году было учреждено Селенгинское викариатство Иркутской епархии.

3 июня 1879 года последовало перенесение викарной кафедры в областной город Читу. 28 января 1894 года из Селенгинского было выделено Читинское викариатство Иркутской епархии. 12 марта того же года оно было реорганизовано в самостоятельную епархию с кафедрой в Чите, одновременно с упразднением Селенгинской епархии.

В 1930 году Забайкальская епархия была закрыта. В 1948 году была восстановлена Иркутская епархия с именованием правящего архиерея «Иркутским и Читинским». 21 апреля 1994 года епархия была возрождена как Читинская и Забайкальская.

10 октября 2009 года из состава Читинской была выделена Улан-Удэнская и Бурятская епархия. Читинская епархия была переименована в «Читинскую и Краснокаменскую».

В настоящее время в состав епархии входят приходы Русской Православной Церкви на территории Забайкалья.

Вопросы и комментарии, разжигающие религиозные распри, не допускаются
Лето
29-07-2013
Отец Димитрий, добрый день!
Как православному относиться к предметам культа коренных жителей нашего края? И как реагировать на так называемую «народную» традицию кидать монетки, завязывать ленточки, брызгать водкой возле этих священных мест? Особенно когда окружающие изо всех сил приобщают тебя к этой традиции?
По долгу службы часто езжу в командировки по Забайкалью. Возле памятников природы, как правило, находятся различные памятники культа коренных жителей Забайкалья.
Я – православный человек, с уважением отношусь к обо и другим священным для местных жителей и людей другой веры сооружениям и объектам, но не считаю нужным делать какие-либо подношения. Во-первых, со своей верой я определилась, во-вторых, с точки зрения православия – делать какие-либо приношения чужим богам - грех. Но окружающие смеются и осуждают мой отказ, мол, белая ворона, православная, соверши подношение, иначе дух местности обидится, и так далее. Что любопытно, эти замечания делают не буддисты и шаманисты из забайкальской глубинки, а люди, которые ни во что не верят, «как бы атеисты», но с легкостью готовые молиться кому угодно, особенно когда «что-то надо».
При этом от некоторых православных слышишь призывы разрушать подобные святилища и наставлять заблудших на путь истинный. Не приемлю такого проповедника, который этим поведением больше разжигает религиозную и межнациональную рознь, нежели привлекает кого-то православной верой.
Здравствуйте! Если это, действительно, культовое сооружение или место, считающееся священным, то, естественно, не имея специальных разрешений, без благословения разрушать это нельзя. Но в то же время я готов согласиться с Вами, что много мест, называемых "священными", никакого отношения к религиозными святыням не имеют. Чаще всего это места, удобные для остановки в долгом пути после трудных участков дороги или возле источников. Я согласен с Вами, в большинстве случаев какие-то псевдоритуалы выполняют не приверженцы той или иной религии, а люди, далекие от веры и по своему слабому духовному образованию склонные ко всякому роду язычеству. Обращения к так называемым "духам местности", "домовым", "барабашкам"- это обращение к нечистой силе.

Что же делать нам, людям православным, когда окружающие призывают к выполнению этих странных действий? В первую очередь, как и в любых других случаях, мы должны помолиться, обратиться к Господу за помощью, осенить себя крестным знамением. Во-вторых, наша реакция на подобные призывы должна быть спокойной, поскольку именно в таких местах лукавый еще больше искушает нас впасть в гнев, раздражение, обиду, произнести злые, недобрые слова и, тем самым, присоединиться ко всем тем, кто его и призывает.

Хотелось бы добавить свои личные наблюдения. В подавляющем большинстве эти деревья или кустарники, увешанные разноцветными тряпочками, даже по сравнению с соседними растениями, не обремененными такого рода "украшениями", выглядят или больными или вовсе иссохшими. Кроме того, эти места зачастую просто замусорены ревнителями странных обрядов. Поэтому навести порядок, аккуратно сложить мусор будет лучшим вариантом выполнения нашего религиозного и гражданского долга.
iopiop
29-07-2013
А сложно танкисту в благочинные переквалифицироваться? Всё-таки разные немного сферы деятельности.
Здравствуйте! Думаю, что раз Вы задаете подобные вопросы, то прекрасно понимаете, что быть благочинным, исполнять любую административную должность в Церкви весьма и весьма непросто. Естественно, в танковом училище этому не учат. Но надо сказать, что напрямую не учат этому и в семинарии. Я, имея кое-какой опыт исполнения разной церковно-административной работы, должен признаться, что, к сожалению, совершал и совершаю сейчас ошибки. Поэтому, в первую очередь, благодарен тем людям, которые терпят меня, такого нерадивого и этим терпением помогают мне учиться исполнению своих обязанностей. И с не меньшей благодарностью отношусь к тем священнослужителям, которые своим личным примером и добрыми наставлениями вразумляют меня.
Джейкоб.
27-07-2013
Почему динамика роста числа верующих высока только у представителей церкви Иисуса Христа последних дней( их опережает только ислам)? И что делаете Вы для продвижения идей РПЦ?
Уважаемый Джейкоб! Как известно, статистика, как и Восток, дело тонкое. Методы сбора и подачи статистических данных не так просты, как может показаться с первого взгляда. Традиционно на Руси и до революции, и сейчас православные приходы организуются не в каждом населенном пункте, а формируются вокруг существуемого или строящегося храма. В этом и заключалось различие между населенными пунктами - селом и деревней. Селом назывался тот населенный пункт, где находился храм. К приходу этого храма были приписаны близлежащие деревни. Эта традиция во многом сохранилась и сейчас. Тем более, что у нас, в Забайкалье, как и в других епархиях, отдаленных от центральной части России, одна из главных проблем - нехватка священнослужителей. У нас не редкость, когда один священник окормляет 3-4 и более приходов, а, как я уже сказал выше, в один приход могут входить несколько населенных пунктов. Поэтому формально количественный подсчет никакой реальной картины в настоящем положении дел не даст. А уж тем более в Русской Православной Церкви никогда не было и нет задачи гнаться за увеличением приходов. При этом Святейший Патриарх Кирилл неоднократно призывал и призывает нас, священнослужителей, не сидеть на месте, а с максимально возможной частотой посещать свою паству. Для того, чтобы Вам удобно было представить реальную картину о положении дел в нашей епархии, предлагаю несколько цифр из епархиального отчета. На 1 января 2013 года в Читинской и Краснокаменской епархии:
- 103 молитвенных здания
- 57 зарегистрированных Министерством юстиции РФ приходов
- 21 приход не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ
- строится 36 храмов
- проходят послушание 39 клириков
Кристина
27-07-2013
Отец Димитрий, здравствуйте!
Можно ли в храме ставить свечи за упокой некрещеного? Слышала по этому поводу неоднозначные мнения, буду очень благодарна, если разрешите сомнения. Мне известно, что можно о здравии или об упокоении некрещеных друзей, близких и знакомых молиться дома. В храме священники таких людей в молитвах не поминают (в записках указывают только крещеных), но можно за них в храме молиться самим. А вот можно ли свечи в храме ставить?
Человек, по поводу которого я спрашиваю, мне дорог. Он хоть и не крещеный, но православной церкви помогал. Так и не успел принять решение, он трагически погиб.
И еще вопрос. Какая от наших молитв польза душе не крещеного, попадет ли она в лучшие края, смогут ли родные и друзья в назначенный час увидеться ТАМ? Что по этому поводу говорит Церковь?
Уважаемая Кристина! Господь даровал нам, людям, свободную волю. Зная, что мы можем этой свободной волей воспользоваться по-разному, изначально был готов, а 2000 лет назад и принес Свою искусительную жертву, Господа нашего Иисуса Христа. Церковь наша призывает уважительно относиться к свободной воле каждого человека. Поэтому те отношения или отказ от них - с Богом, Церковью, религией, которые выстраивать человек при своей жизни, Церковь уважает и относится с терпением к этому свободному выбору, а после смерти не принуждает к тому, с чем он не был согласен. Мы, верующие люди, еще живущие на этой земле, опять же, руководствуемся этой свободной волей, имеем возможность любым допустимым образом выражает свою любовь к Богу, в том числе, и приносить Ему жертву умилостивления, помня о том, к чему призывает нас псалмопевец Давид в 50 псалме: "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно смиренно Бог не уничижит". Приходя в храм и имея сокрушенное сердце о родных, близких, знакомых, мы тем самым возносим молитву и приносит ту самую первую жертву. Добрая христианская жизнь, участие в Таинствах содействует тому, чтобы молитва была услышана Богом, и участь тех, за кого мы молимся, переменилась на лучшую.
Церковное поминовение за умерших некрещенными , самоубийц и других людей, окончивших свою жизнь неподобающим образом невозможна. Но каждый из нас может свободно совершать эту молитву в любое время. Если говорить о возможности или невозможности возжечь в храме свечу за некрещенного, то единого универсального правила здесь нет. Во многом это формируется обычаями конкретного прихода. Лично я считаю, если человек только не является крайним нечестивцем, например, как Ленин, Сталин, Гитлер и прочие, то я, как верующий человек, за любого родного и близкого человека могу принести Богу эту малую жертву -церковную свечу.
Татьяна Анатольевна
26-07-2013
Скажите,если исповедоваться,снимутся ли грехи с детей,ведь мы грешим,а страдать могут наши дети.Сколько раз можно исповедоваться.Для испоаедания отведено какое то время? час,полчаса,минуты?
Мароний.
24-07-2013
По церкви декабристов в каком состоянии сейчас вопрос?
Уважаемый Мароний! Михаило-Архангельский собор, который мы привычно ошибочно называем "церковью декабристов", до сих пор не передан Читинской и Краснокаменской епархии. Те люди, от которых это зависит, ссылаются на то, что, во-первых, нет помещений, куда можно было переместить музей декабристов, а во-вторых, выражают сомнения в необходимости передачи, поскольку здание собора в настоящее время настолько ветхое, что от большого количества прихожан на службе оно может обрушиться. Ни тот, ни другой довод не выдерживает серьезной критики. Не предпринято никаких попыток для поиска или строительства необходимых помещений под музей. Также почему-то ветхость здания совершенно никого не тревожит в тот момент, когда там проводятся так называемые "вечера декабристов". Количество людей, посещающих эти вечера, вполне соответствует обычному числу прихожан на службе. Высокопреосвященнейший архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий при всяком удобном случае напоминает о необходимости передачи Михаило-Архангельского собора в ведение епархии.
Стыд
24-07-2013
Я сделала аборт, не могу насмелиться и прийти исповедоваться. Меня сжирает это изнутри
Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы так переживаете за совершенный поступок. Это говорит о том, что совесть Ваша жива , именно она напоминает о необходимости принесения покаяния. Во все времена Церковь относилась к аборту именно как к убийству, порою отлучая человека от церковного общения на весьма длительные сроки. Но при этом Церковь обращала внимание на то, что эти прещения должны выполнять, в первую очередь, воспитательную роль. То есть система церковных прещений - не судебно-исполнительная, а милостиво-воспитательная. Бог, как милостивый Отец, призывает нас к покаянию и порою наказует не как слепая Фемида - око за око, зуб за зуб, а желая нашего покаяния и спасения. Читая Ваш вопрос, я смею предположить, что Вы, действительно, раскаиваетесь в содеянном. Единственное, что Вам осталось, это прийти в храм и открыть Богу свое сердце на Исповеди. Священник же, несмотря на великую, данную ему Богом власть вязать и решить, читает перед Исповедью молитву: "Аз же токмо свидетель есмь", то есть "Я только свидетель". Чтобы Исповедь была более полной, рекомендую перед ней побеседовать со священником. В заключение хотелось бы обратиться ко всем мужчинам. Слава Богу, наши женщины, переживая за совершенные ими аборты, часто приходят к покаянному состоянию. На Исповеди можно видеть, как они искренне плачут и переживают об этом грехе. Но мужчины, к сожалению, очень далеки от истинного покаяния, от того, чтобы взять ответственность на себя. Именно это должно быть присуще настоящему мужчине. Братья! Мы не должны забывать, что именно на нас, мужчинах, лежишь ответственность за наши семьи и за все, что в них происходит.

Татьяна Анатольевна
22-07-2013
Батюшка скажите кому нужно молиться и просить,чтобы бог дал детей моим детям.Врачи не обещают им детей.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Все наши молитвы обращены к Богу. Когда мы просим помощи у святых, то видим в них, в первую очередь, ходатаев и молитвенных предстателей за нас пред Богом. В то же время есть святые, которые в разных ситуациях особенно часто помогают нам. Действительно, нет пророка в своем отечестве, как говорит Господь. Те крестные ходы, ежегодно совершаемые на святое озеро Иргень, исторически были связаны с прославлением там иконы великомученицы Параскевы Пятницы. От этого образа происходила благодатная помощь именно в таких ситуациях, как у Ваших детей: при женских болезнях, невозможности супругов иметь детей. Причем известно множество случаев, когда великомученица Параскева помогала даже иноверцам.
При этом нужно помнить: все в нашей жизни зависит от нас самих, от того, как мы выстраиваем свои отношения с Богом. Поэтому главное средство к изменению нашей жизни - покаяние. Мне хотелось порекомендовать Вашим детям прийти в храм на Исповедь. Если же они пока не готовы, то нужно сделать это Вам самой.
Дар
22-07-2013
Любая из религий в разные века вела свою экспансию
Почему сейчас так сильно ведет себя исламистская религия. Почему во всех религиях отношение к другим религиям равноправное, а в исламистской ненавистнеческая? Как Вы относитесь к засилию исламисткой религии у нас в Забайкалье?
Уважаемая Татьяна Анатольевна! На Исповеди мы можем каяться только в своих личных грехах. Нужно всячески стараться избегать оправдания себя дурным, на наш взгляд, поведением остальных людей, принуждением ими нас ко греху или обстоятельствами, при которых мы этот грех совершили . Каяться в чужих грехах не нужно, бесполезно и даже вредно. Каждый из нас, исповедуясь, то есть изменяясь , тем самым изменяет не только себя, но и окружающий мир, а, значит, помогает остальным людям стать лучше.
Если говорить о порядке Исповеди , то я бы рекомендовал предварить ее так называемой исповедальной беседой, то есть беседой со священником, в которой человек открывает свою прожитую жизнь. Во время беседы можно объяснить обстоятельства тех или иных поступков. Зачастую в ходе такой беседы человек сам начинает лучше видеть ошибки, грехи или открывает их после подсказки священника . Понятно, что сначала нужно договориться о подобной беседе со священником.
В обычном же порядке на Исповедь лучше ходить на вечернее богослужение накануне Литургии. В храмах нашей епархии оно обычно совершается в 17.00. Священник в определенные моменты службы или после нее выходит к аналою, на котором лежат Крест и Евангелие, и принимает Исповедь кающихся. При этом нужно понимать, что в таком случае рассчитывать на протяженную беседу нельзя. Для удобства духовно опытные люди советуют заранее написать грехи и исповедовать их прямо из этого списка.

Андрей
19-07-2013
А Вы вообще планируете на вопросы отвечать?
Уважаемый Андрей! Конечно, на вопросы будут ответы. Они будут публиковаться раз в неделю, не беспокойтесь, с уважением Администрация сайта.
Алевтина
18-07-2013
Благословите, отец Димитрий! Вот, хотела спросить-как женщине -христианке спастись в этой жизни.Мужчине-можно ив монахи, и на Афон уйти, и воспитание детей(в большей мере) на нем не висит.И священники наши-мужеского полу.А что нам остается?Конечно, знаю, что "жена спасется чадородием".?И если мы рожать не будем, род человеческий прекратится.А родила-надо же поднять, выучить, замуж выдать, женить.Когда тут о душе думать? К старости? Так в монастыре стареньких не очень-то жалуют, там работницы нужны молодые, а молитвенницы всю жизнь учатся, прежде чем будут пострижены .Так что нам, женщинам , делать?
Уважаемая Алевтина! Мне кажется, что Вы немного путаете цель, то есть спасение своей бессмертной души, и средства, которыми эта цель может быть достигнута. В Вашем вопросе подразумевается, что ответственность за детей, за их должное христианское воспитание несет только женщина. Но согласно правилам, если на попечении мужчины находятся несовершеннолетние дети, престарелые родители или нетрудоспособная жена, это может быть препятствием для поступления монашескую братию. Что касается Вашего упоминания об особом служении мужчин в качестве священнослужителей. Не нужно забывать - большинство из них относятся в так называемому белому духовенству. То есть они женаты, а их жен часто называют матушками. Не потому, что это сан, соответствующий жене священника. А по тому особому роду служения, которое несут эти женщины вместе со своими мужьями. А всем нам я бы хотел напомнить одно из высказываний прп. Амвросия Оптинского как руководство ко спасению: "Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение".

Елена
17-07-2013
Отец Дмитрий, могут ли быть супруги (или собирающиеся вступить в брак) крестными одного ребенка? Если нет, то почему?
По правилам Православной Церкви крестные родители не должны быть супругами, поскольку к духовному родству, а взаимоотношения между крестными и крестником - это отношения духовные, Церковь призывает относиться также, как к родству кровному. Крестные родители через крестника вступают в такую близкую духовную связь, которая не допускает дальнейшее вступление в брак. Что же делать тем, кто стали крестными, не зная или не отнесясь достаточно ответственно к этому правилу? Это не может быть причиной развода. В таких случаях необходимо личная встреча со священником (не обязательно с тем, кто крестил ребенка. Лучше с тем, у кого вы исповедуетесь). На беседе нужно выяснить, кто из супругов останется крестным, а с кого, через покаяние, это благословение будет снято.
Гедеван "Скрипач"
16-07-2013
Добрый день ( не знаю как обратиться по сану) У меня такая проблема: я человек верующий, крещен, часто посещаю церковь и службы, но меня напрягают бабки-труженицы, которые, используя свое положение (близкие к церкви, одни из служителей) начинают там заниматься тем, что дают всем пришедшим ( как правило таким же бабкам, охочим до пустой болтовни) различные советы, искажая при этом смысл и суть церковных обрядов. Это так надо делать, это не так, это то это не то, можно-нельзя! При этом, многие сами мало что понимают в процедурах, но с такой уверенностью начинают поучать, настойчиво и осудительно, что люди вынуждены прислушиваться. На лавках, на которых должны отдыхать прихожане после и перед службами, они устраивают посиделки, где во время болтовни с ими подобными они своевольно трактуют как библейские события, так и обряды-ритуалы. В дальнейшем разговор сводиться к решению бытовых проблем и вопросов. Тщеславные упиваются маленькой властью над богобоязненными людьми. Знаете, я хотел говорить с ними по этому поводу, но не в доме же господнем?! Как их наставить на путь истинный? Запретите им наконец говорить с прихожанами, пусть занимаются теми делами, которые им позволены.
Уважаемый Г "С"! Вы обратили внимание на проблему, которая существует много лет, но от этого остается не менее тревожащей. О необходимости работы, обучения, воспитания всех сотрудников Приходов неоднократно обращал внимание и Святейший Патриарх Кирилл. Действительно, мне как настоятелю порой стыдно слышать от людей - только пришедших к вере или просто заходящих в храм - жалобы на порой совсем не приятное отношение к себе. Это отношение не может быть оправдано ни внешним видом, ни степенью воцерковленности, ни другими признаками пришедших. К каждому мы должны применять очень важное правило - поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Зачастую человек приходит в храм в те периоды жизни, когда особенно беззащитен и нуждается в помощи Божией и через него - в помощи человеческой. И если мы, священнослужители, работники храмов, не проявляем должного внимания и любви к пришедшим, то стыд всем нам, именующим себя православными. Прошу Вашего снисхождения к нашим немощам, мы стараемся свои недостатки исправлять. Тем более, что это и непреходящее требование нашего правящего архиерея, Высокопреосвященнейшего Евстафия, архиепископа Читинского и Краснокаменского.
Как поступать в таких случаях? Думаю, что лучший способ - обращаться непосредственно к настоятелю прихода, и он будет предпринимать необходимые действия.

р.б.Ираида
16-07-2013
Ваше Высокопреподобие!Как Читинская и Краснокаменская епархия относиться к курсам "русская православная культура, которые ведутся при ЗабГУ под руководством Камединой Л.В. И еще-сейчас ЗабГУ проводит набор в магистратуру по курсу "Духовно-нравственное воспитание с целью подготовки учителей ОРКСЭ в светской школе.Как вы и епархия к этому относитесь.И последний вопрос-имеет ли смысл в Чите возродить православное кладбище, где бы хоронили только православных, с отпеванием, строительством кладбищенской церкви(на специально выделенном городом участке, пусть и отдаленном от города), где можно бы было провести Родительский день по канону, а не с пьяным празднованием на могиле.
Уважаемая Ираида!
Правящий архиерей Читинской и Краснокаменской епархии, Владыка Евстафий, благословил проведение курсов в ЗабГУ. Кроме того, в числе преподавателей - протоиерей Павел Матвеев. Я отношусь с большим уважением к трудам Людмилы Васильевны Камединой. Курсы, которые она организовала - это необходимое и полезное дело. Надеюсь, что дальнейшее развитие, о котором Вы говорите, будет также служить на благо Русской Православной Церкви.
Что касается православного кладбища. Думаю, его организация связана не только с бюрократическими формальностями. В первую очередь, возникает вопрос: как определит признак, по которому следует хоронить людей именно на православном кладбище? Если за основу взять принцип-крещен, значит, православный, тогда на этом кладбище могут быть похоронены и Сталин, и Ленин. Ведь они тоже были крещены, однако стали врагами Церкви. Если подходить по принципу отпевания, то уже сейчас мы все яснее слышим требование священноначалия подходить к отпеванию более внимательно. Не каждый крещеный человек может быть достоин этого чинопоследования. Для многих это лишь вторая встреча с Церковью, первая была при Крещении. Сама идея мне очень импонирует, но способов и методов ее воплощения я пока не вижу.
Наталья
16-07-2013
Здравствуйте, отец Дмитрий! Я очень внимательно читаю Библию. Скажите, пожалуйста, почему Ной так жестоко наказал своего внука Ханаана? Виноват же был его отец, который зашел в шатер и увидел(?) своего отца Ноя обнаженным. И еще. Почему Аврам столько раз смиренно отдавал фараонам свою жену Сару, называя ее сестрой? И потом всякий раз получал гешефт?!! Вообще у меня много вопросов, связанных с Библией. Но... Я - не еретик. Но думать же мне не запрещено верой?

Дмитрий
16-07-2013
Здравствуйте, сразу скажу, что я атеист, но мне хотелось бы узнать мнение Православной церкви. Правильно ли крестить в младенчестве детей? Ведь выходит, что за ребёнка делают выбор его родители, он не приходит к вере осознанно и самостоятельно. Разве это правильно?
Здравствуйте, Дмитрий!
Этот вопрос возникал уже не раз. Думаю, что фраза "осознанный выбор ребенка" несколько неуместная. Ведь мы у своих детей не спрашиваем, хотят ли они ходить в детский сад, созрели ли для школы. Почему мы убеждены, что ребенку необходимо среднее образование вне его свободной воли, но при этом не даем ему возможности для духовного возрастания и образования? В Деяниях апостольских описывается множество случаев, когда крестился старший, то есть отец, вместе со своим домом: "И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деян. 16, 25-34). Думаю, ребенок, повзрослев, способен далее самостоятельно выражать свой выбор, где и как строить свои отношения с Богом, но Крещение на этом пути - важнейший этап.
Макс
16-07-2013
Обязательно ли соблюдать все обряды и ходить в церковь? Я вот считаю себя православным верующим, но ничего этого не соблюдаю.
Церковные правила и обряды - это не что-то выдуманное, а самой церковной жизнью данное и необходимое человеку для того, чтобы идти так называемым царским путем ко спасению. То есть наиболее простым и прямым путем к этой великой цели. "Все мне позволительно, но не все полезно", - пишет апостол Павел (1 кор, 10:23). Церковь неоднократно подтверждала, что путь исполнения правил и обрядов помогает человеку спастись. Любой другой способ сложнее. Человек подвергает опасности себя и своих близких. Какой путь выбрать - дело свободной воли.
Денис
16-07-2013
Здравствуйте! Я не буду спрашивать как Вы относитесь к сектам (Служители Иеговы и прочие), это и так понятно - так же как и большинство здравомыслящих людей - отрицательно, но я хочу спросить Вас как Вы относитесь к таким "ответвлениям" православной церкви как "Спасение в Иисусе"? Потому как сами они себя называют именно частью Православной веры, но ведь противоречий много - отсутствие икон, различные от Истинной Церкви обряды, наконец некое принуждение к вере... Хотя сами посетители этой церкви ничего такого в себе не замечают и утверждают что исполняют все в строгих церковных традициях.. Да, я не спорю, лучше ходить в "Спасение в Иисусе", чем пить и предаваться разврату, но Церковь должна быть едина и всякие "ответвления" не должны кричать на каждом углу что они являются неотъемлемой частью Православной религии.. Кстати они утверждают, что Архиепископ Евстафий с радостью посещает их периодически, так ли это?
заранее спасибо за ответ, Вы очень умный человек, здоровья Вам и терпенья!
Уважаемый Денис! Начну с ответа на последний вопрос. Наш Владыка, архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий, никогда не посещал, не посещает и не собирается посещать никакие еретические или сектантские сборища, кто бы что об этом не говорил. Мое отношение к людям, которые выбрали свой духовный путь через участие в любых организациях вне лона Русской Православной Церкви - сочувственное. Я переживаю, волнуюсь за них, поскольку точно знаю-вне Православия нет спасения. Организация, известная в Чите под названием "Спасение в Иисусе", никакого отношения к Православию не имеет. То, что они делают, чуждо самому духу Православия. При этом необходимо с сожалением признать: большинство членов всех этих деноминаций ушли из Православия потому, что мы, православные христиане, не явили им пример той христианской любви, на которую они рассчитывали.
татьяна
16-07-2013
Скажите, есть ли возможность исповедаться в храмах нашего города?
Уважаемая Татьяна! Несомненно, исповедь в любом действующем храме нашего города возможна. Удобнее всего это совершить, придя на вечернее богослужение накануне Литургии, которое, как правило, начинается в 17:00. Подготовка к Исповеди не подразумевает строгого поста, но воздержание от всякого рода раздражителей и увеселений было бы полезно. Духовно опытные люди, именуемые в Церкви старцами, рекомендуют при подготовке записывать свои грехи на бумаге.
Андрей
15-07-2013
Отец Димитрий у меня такой вопрос. Я не крещен по православному обычаю. Но принял крещение через полное погружение в протестанской церкве. К православной религии отношусь с уважение и почетанием. Считаю себя Верующим человеком. В моей семье все православные и часто посещают Храм со всеми атрибутами веры. И крещены и крестятся и причастие принимают...и главное в житейских делах на мой взглят люди порядочные. А как мне себя вести в Храме. Могу ли я креститься, покаяться и принять причастие через православного священника или это принципиально можно делать только после покояния и принятия православного крещения, но вроде я уже крещен перед Господом?
Уважаемый Андрей! В Символе Веры в краткой форме изложено, в Кого и как мы должны верить. "Исповедую едино Крещение во оставление грехов,"- эта формула была принята в Символе Веры после долгого и тщательного обсуждения. При этом святые отцы - участники Вселенских соборов - подразумевали, что Крещение будет совершено правильно. "Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призванием Бога Отца и Сына и Св. Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Св. Духом в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин 3:5),"- говорится в Православном Катехизисе.
Допускается, что Крещение может совершить любой крещенный в Православной Церкви человек. Однако вместе с этим Таинством всегда происходит еще одно - Миропомазание, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний) во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни. Это таинство может совершить только священник. Думаю, для выяснения всех обстоятельств Вам необходима личная встреча со священником.
Мария
15-07-2013
Здравствуйте, к сожалению, не знаю, как принято обращаться к человеку вашего сана. Меня давно интересовал вопрос, почему Рождество каждый год мы празднуем в один и тот же день, а Пасху отсчитываем по-разному?
Здравствуйте, Мария! К православному священнику в обиходе принято обращаться: "батюшка" или "отец" с добавлением имени.
Церковный календарь включает в себя круг подвижных и неподвижных праздников. Неподвижные праздники - это те праздники, которые мы совершаем в один и тот же календарный день в году. Они соизмеряются с так называемым солнечным календарем. И Рождество Господа нашего Иисуса Христа - один из таких праздников. Отмечается 25 декабря по старому стилю или 7 января - по новому. Подвижные праздники имеют своей точкой отсчета Пасху. Дата празднования Пасхи, в свою очередь, зависит от так называемого лунного календаря. Поэтому каждый год выпадает на какой-то новый день. К подвижным праздникам относятся Пасха, Вознесение Господне, Троица, Вход Господень в Иерусалим.


^