RSS В контакте Одноклассники Twitter YouTube

Курсы валют

1 USD76,27111 EUR89,48131 CNY11,2348100 JPY72,8995
Облачно +10°C
18:37 среда
23 сентября 2020
На ваши вопросы отвечают:
На вопросы отвечает руководитель Забайкальского центра инжиниринга Игорь Канунников Задать вопрос Игорь Канунников Вопросов: 6, Ответов: 6
На вопросы отвечает начальник отдела налоговой службы Елена Астраханцева Задать вопрос Елена Астраханцева Вопросов: 10, Ответов: 10
Оксана Владимировна Барковская

На ваши вопросы отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Оксана Барковская

Барковская Оксана Владимировна родилась 8 марта 1979 года в городе Иркутске.

В 2000 году окончила Иркутскую государственную экономическую академию по специальности «юриспруденция».

С 2000 по 2008 годы работала на различных юридических должностях в коммерческих организациях.

Стаж работы по юридической профессии составляет 13 лет.

В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с марта 2008 года, а в должности начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю - с марта 2010 года. Имеет классный чин – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.
Георгий Чита
01-09-2013
Оксана Владимировна! Многие УК и ТСЖ не выставляют отчеты на сайте РЕФОРМА ЖКХ http://www.reformagkh.ru/mymanager/rating?tid=2334190 . Что Вы можете сделать для исполнения требований законодательства?
Уважаемый Георгий!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Надзор за исполнением требований жилищного законодательства относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Забайкальского края.
Так, нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом протоколы об административных правонарушениях по указанной норме на территории Забайкальского края вправе составлять в соответствии со статьей 23.55 и частью 69 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края.
Анна
29-08-2013
Работаю в Управлении ФМС по Заб. краю, нетли у Вас вакансий, где мог бы пригодиться мой опыт работы, ведь мы тоже оказываем услуги потребителям в т.ч. иностранцам.
Уважаемая Анна!
Вакансий в данный момент нет, поскольку в управлении проведено сокращение штатной численности государственный гражданских служащих согласно Указу Президента РФ от 31.12.2010 г. № 1657. Наличие вакансий Вы можете отслеживать на сайте Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю http://75.rospotrebnadzor.ru
Есть вопрос
29-08-2013
Оксана Владимировна, здравствуйте!
Есть такой вот вопрос. В сети магазинов "Привоз" есть всем известные акции с цветными ценниками, однако они вводят людей в заблуждение.
Скажем, сок стоит 34 рубля - написано на зелёной бумажке. Подходишь к кассе, покупаешь его с остальными продуктами, смотришь на чек, а там:
Сок - 34,90.
Плюс при расчёте, как всегда округляют сумму в свою пользу и выходит - 35 рублей.
Уважаемый потребитель!
По факту несоответствия цены, указанной в ценнике на товар, цене, внесенной в расчетный терминал магазина, предлагаем обратиться к руководству магазина с требованием продать Вам товар по цене, указанной продавцом в ценнике. Данное правило закреплено статьей 500 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При не урегулировании спора с продавцом потребитель вправе внести соответствующую запись в книгу жалоб и обращений (которая должна предоставляться покупателю по его первому требованию), и данное обращение должно быть рассмотрено руководителем организации. Кроме этого, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с обращением с 8.45 до 18.00 часов, в пятницу до 16.45 часов непосредственно в Управление по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109 каб. 28, а также подать обращение по адресу осуществления деятельности консультационного центра: г. Чита, ул. Ленинградская, 70 каб. 116. При подтверждении факта несоответствия цены на узле расчета цене, указанной на ценнике, продавец может быть привлечен к административной ответственности.
Мария Владимировна
29-08-2013
Уважаемая Оксана Владимировна!
Позвольте поблагодарить Вас за отзывчивость и помощь при любом обращении. Мы, потребители, чувствуем защищенность и безопасность, приобретая товары, получая услуги. Случалось, что поставщики услуг нарушали наши права, оказывали услуги некачественно. А вы помогали нам разобраться в различных ситуациях, вернуть уплаченные денежные средства за не оказанные услуги, некачественные товары, и даже получить по суду компенсацию за причиненный моральный вред.
Спасибо Вам большое за ваш труд, понимание и справедливость!
Очень приятно получать положительные отзывы потребителей, принимать слова благодарности и осознавать, что ты делаешь очень важное и нужное дело.
Елена
28-08-2013
Уважаемая Оксана, подскажите может ли Роспотребнадзор подействовать на собственника металлического гаража который установлен плотно к стене панельного жилого дома, я собственник жилья ничего не могу добиться чтобы этот гараж убрали с прилегающей территории дома, летом было невозможно открыть окна т.к. не сознательные земляки около этого гаража устраивают туалет и мусорку вонь стоит ужасная. Во время дождя вся стена отсыревает так как весь сток воды с гаража бежит именно на стену дома. Обращались в полицию нам дали отказ в возбуждение административного дела т.к. отсутствует состав преступления, разве законно размещать металлические конструкции на прилегающей территории жилого дома?
Уважаемая Елена!
Вопросы соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами требований Правил благоустройства, санитарного содержания и обеспечению чистоты на территории городского округа (в том числе несанкционированного размещения гаражей) относятся к компетенции Контрольной инспекции администрации городского округа «Город Чита» (672007, г. Чита, ул. Курнатовского 46, тел. (3022) 35-30-31, 265-265, 35-26-77, 35-05-15, E-mail: kontrol_chita@mail.ru). По указанному факту Вы вправе обратиться с обращением в указанный орган.
Лебедева Наталия Валерьевна
27-08-2013
26 февраля 2013 года в подарок на день рождения сыну, мною был приобретен планшет в ЗАО "Связной-логистика" стоимостью 7990 рублей.На данный товар гарантийный срок установлен продолжительностью 12 месяцев.28 апреля 2013 года планшет перестал включаться и был возвращен продавцу. Продавец отказался предоставить взамен аналогичный товар, мотивируя тем, что товар должен пройти экспертизу, не предложив нам написать претензию. 9 июля 2013 года товар был возвращен после ремонта, а вот результатов экспертизы предоставлены не были, так как её не проводили, а просто якобы товар отремонтировали.Но через два дня дефект проявился вновь. Я принесла товар опять продавцу и написала претензию, где просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму за товар. Планшет забрал продавец (позднее я узнала, что он находится на экспертизе), а на мою претензию пришёл следующий ответ: "Согласно п. 2.ст. 23 Закона потребитель вправе изменить свои первоначальные требования, исключительно в случае их необоснованного невыполнения в установленные сроки.Срок исполнения Ваших первоначальных требований, о проведении гарантийного ремонта, в настоящий момент не истек. Таким образом, у Вас отсутствует законные основания изменить требования к Продавцу." Мои требования, заявленные в претензии не были удовлетворены. Правомерны ли действия продавца? И как я могу вернуть уплаченную сумму за товар, так как после двух ремонтов товар просто мне не нужен.И я не уверенна, что он не сломается в третий раз.Где найти защиту моих прав в прокуратуре, в суде?Так как в комитете по защите прав мне только посоветовали написать претензию(хотя это должен был посоветовать продавец) и направили в Роспотребнадзор. А там мне объяснили , что претензию надо было писать при первичном обращении, но ведь я об этом не знала, продавец не предложил её написать. А это большая сумма для нас и подарок сыну и настроение были испорчены.
Уважаемая Наталья Валерьевна!
Приобретенный Вами товар относится к технически сложным товарам, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В случае возникновения недостатка в таком товаре требование потребителя о расторжении договора купли продажи или замене товара подлежит только в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Поскольку в товаре после ремонта вновь возник недостаток, при повторном обращении к продавцу Вы имеете право на предъявление любого из требований, установленных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Сроки для удовлетворения таких требований закреплены ст.ст. 21, 22, 23 Закона.
При этом, соблюдение потребителем обязательного претензионного порядка не предусмотрено действующим законодательством в сфере розничной купли-продажи, это сложившийся обычай делового оборота, позволяющий потребителю доказать, что он обращался к продавцу с соответствующими требованиями.
В рамках рассмотрения требований потребителя продавцу предоставлено право проведения проверки качества товара, а в случае возникновения спора между продавцом и потребителем – проведение экспертизы, которая, в свою очередь, проводится по требованию покупателя.
Для объективной оценки Вашей ситуации и выбора способа защиты нарушенного права рекомендую Вам обратиться в консультационный центр для потребителей (общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 70 каб. 116 или по телефону: 35-07-21. Консультации для потребителей бесплатные.

Анна
27-08-2013
Оксана Владимировна, можно у вас получить консультацию лично (не через интернет)?
Уважаемая Анна!
Мною, как начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю осуществляется прием граждан по личным вопросам по вторникам с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109 каб. 10. В остальные дни прием граждан осуществляется специалистом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в консультационном центре для потребителей по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 70 каб. 116 или по телефонам: 35-07-21, 35-63-34. Режим работы: с 8-45 до 18.00, в пятницу с 8.45 до 16.45, выходные: суббота, воскресенье.
Игорь
27-08-2013
Уважаемая Оксана! Вопрос очень простой! Находящиеся в обороте овощи, фрукты и мясо выращенное в КНР или на нашей земле рабами КНР. Вся продукция и сырьё имеет огромный химический потенциал (анаболики, химреагенты для увеличения срока созревания, его внешенего вида и т.п.). Безусловно всё это поступает в употребление граждан проживающих в крае. В том числе детей. Однако смотрим динамику онкологических заболеваний она рвётся с каждым годом вверх. Естественно динамика смертности тоже рвётся вверх. К сожалению также рвётся вверх динамика возраста вышеуказанных критериев т.е. молодеют онкобольные. Как вы понимаете что это в крае есть! Однако как можно ограничить оборот ПЛОХОЙ продукции в нашем крае минуя жёсткого законодательства (ФЗ 294)? Спасибо!!!
Уважаемый Игорь!
Вопрос далеко не простой. Не возьмусь утверждать, что динамика онкологических заболеваний напрямую зависит от качества пищевых продуктов, потому что это выходит за рамки моих полномочий.
В любом случае качество изготавливаемых (выращиваемых) и реализуемых на территории края продуктов питания подвергается контролю, как со стороны самого предпринимательского сообщества, так и государственных органов, в том числе при ввозе товаров на территорию РФ из других стран.
Миновать требования законодательства, которыми регламентируются, в том числе порядок проведения проверочных мероприятий, не удастся. Мы обязаны соблюдать закон, равно как и обязаны его соблюдать субъекты предпринимательской деятельности и граждане.
А в качестве рекомендации для жителей краю прошу воздержаться от приобретения и употребления в пищу продукции неизвестного происхождения и сомнительного качества, имеющих явные признаки недоброкачественности. Удостовериться в этом потребители могут, потребовав у продавца товарно- сопроводительные документы на товар, содержащие по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. При наличии в обороте некачественных и опасных товаров потребители могут обратиться с соответствующим обращением в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

^