11:23 - 24 Мая, 2010 г.Версия для печати

Корреспонденты «Восток-Медиа» отправились в путешествие из Хабаровска в Иркутск, чтобы убедиться в правдивости высказывания премьер-министра РФ Владимира Путина о том, что в 2010 году трасса «Чита-Хабаровск», которую уже заканчивали несколько раз, наконец-то будет открыта для сквозного проезда автотранспорта

Корреспонденты агентства выехали из Хабаровска 21 мая на обычном легковом автомобиле японского производства Nissan Presage. Примерный бюджет экспедиции - 60 тысяч рублей. Едут трое. Останавливаться на ночлег участники поездки планировали в придорожных гостиницах. Никакого особого экстрима. Главная задача - посмотреть на трассу глазами простого туриста.

По первоначальным планам достичь побережья Байкала участники экспедиции рассчитывали за три дня. Корреспонденты были уверены, что водители, тщательно обклеивающие свои авто лейкопластырем, чтобы защитить от камней стекла и обвесы, остались в прошлом. Как никак, дорогу Чита - Хабаровск, уже объявили почти построенной.

Первая часть пути переезд Биробиджан - Сковородино оставила самые противоречивые впечатления. Но путешественники не ожидали, с чем им придется столкнуться на участках трассы в Сковородино и в Забайкальском крае.

Вторую ночь путешествия к берегам Байкала корреспонденты «Восток-Медиа» решили провести в одной из гостиниц города Сковородино (Амурская область). Оказалось, новый прямой подъезд от трассы «Амур» к райцентру полностью перемыло вешними водами. Тринадцатикилометровый участок между Невером и Сковородино пришлось преодолевать примерно четыре часа. Дорога находится в таком жутком состоянии, что, даже, несмотря на низкую скорость, одно из колес не выдержало нагрузки и лопнуло.

При этом шиномонтаж - одна из острейших проблем участка трассы от поселка Магдагачи Амурской области до поселка Чернышевск Забайкальского края. А это без малого тысяча километров. Теперь, когда большая часть магистрали одета в асфальт, сотни мелких мастерских шиномонтажа просто разоряются.

«И это создает массу проблем тем, кто путешествует по недостроенной трассе. На ремонт лопнувшего колеса в Сковородино у нас ушла вся ночь и семь тысяч рублей. Затем уже починенное колесо мы порвали на грунтовом участке в Забайкальском крае. Проехали без малого 300 километров на запасном колесе, прежде чем нашли шиномонтаж у одного из забайкальских поселков. Хозяин, автомастерской охотно рассказал, что бизнес на порванных колесах вдоль трассы Чита - Хабаровск уже практически умер. И помимо того, что большая часть трассы уже оделась в асфальт, не последнее дело в этом сыграли запретительные пошлины на японские иномарки. Нет иномарок, нет колес. Бывшие владельцы мастерских по шиномонтажу переходят на торговлю самопальным или ворованным топливом».

Проигрывают от этого люди, которые рискнут в это время поехать по трассе Хабаровск - Чита, без двух-трех запасок. Покрытых острыми камнями участков дороги на трассе «Амур» еще очень много. «Около столицы Забайкалья мы почти три часа ползли по участку дороги, который еще несколько недель назад был подготовлен к укладке асфальта, и его покрыли особенно острой скальной породой. Но до сих пор асфальтоукладчиков здесь никто не видел, а колеса рвутся со страшной силой. В общем, не доехав до Читы, только на ремонт колес мы потратили около десяти тысяч рублей», - отчитались путешественники.

Еще один немаловажный момент касается тех, кто намерен поехать на автомобиле, который потребляет высокооктановые марки бензина. АИ-95 стал редкостью после Шимановска. По словам участников экспедиции, в Забайкалье на частной заправке в одном из поселков объяснили, что возить бензин этой марки им не выгодно, так как слишком маленький спрос.

«В Забайкалье с бензином - вообще настоящая беда. За почти 700 километров пути первая нормальная заправка нам попалась только в поселке Чернышевск (это примерно за 400 километров до Читы). До этого, попадались лишь импровизированные заправочные станции, которые держат местные жители. О происхождении своего бензина они предпочитают не распространяться. Так, что лучше не рисковать состоянием своего автомобиля и заранее запастись в дорогу нужной маркой бензина», - заключил в своем последнем отчете корреспондент «Восток-Медиа».

Эксперимент продолжается.

С полным отчетом о путешествии из Хабаровска в Иркутск по трассе «Чита-Хабаровск» можно познакомиться на сайте «Восток-Медиа».










Ссылки по теме:
Первый день автоэкспедиции Восток-Медиа
День второй автоэкспедиции Восток-Медиа: переезд Биробиджан - Сковородино оставил самые противоречивые впечатления (Фоторепортаж)
День третий автоэкспедиции Восток-Медиа: пересекаем границу Дальнего Востока и Сибири
Система Orphus