Забайкалье.DRIVE: Ретро-автомобили. Часть 1

Особое внимание в жизни автомобилей в Забайкальском крае стоит уделить машинами, которые родом из СССР. Эти машины вызывают у всех абсолютно разные чувства, но конкретно у меня – становится как-то тепло на душе от их вида.

Помню машину отца – ВАЗ-2102 1985 года выпуска. Отцу она прослужила верой и правдой 23 года, после чего была продана. Он ездил на ней исключительно по выходным, поэтому пробег при продаже составил всего 105 тысяч километров, не много отец ездил на ней. Она до сих пор радует новых хозяев, так как машина была в идеальном состоянии. Сейчас таких машин стало  меньше, но приятно видеть на дорогах Забайкалья автомобили из СССР в хорошем или отличном состоянии, всегда приятно пропустить такой автомобиль на перекрестке, а на парковке всегда хочется подойти и рассмотреть, что же это за автомобиль.

ФОТОРЕПОРТАЖ

«Бриллиантовая рука»

«МОСКВИЧ-408» — советский легковой автомобиль малого класса. Выпускался в основном в Москве на заводе МЗМА с сентября 1964 года по декабрь 1975 года.

Данный автомобиль очень долгое время принадлежал одной семье. История автомобиля началась с 1969 года, когда его купили абсолютно новым. Хозяин автомобиля купил себе «Москвич», грубо говоря, для пенсии, так как он использовал постоянно служебный автомобиль ГАЗ. Но на пенсии мужчину парализовало, и автомобиль долгое время простоял в гараже с момента покупки. 


После автомобиль перешел в наследство к его сыну. Он оказался отличным новым хозяином и ни разу не ездил на нем зимой, да и летом выезжал исключительно по редким и важным случаям.

Хозяин автомобиля умер и долгие два года с 2010 по 2012 год он простоял в гареже. После машину предложили купить известному в Чите коллекционеру советских машин. Семья первого хозяина хотела, чтобы автомобиль попал в достойные руки и продолжал свое счастливое существование!

Как написано в блоге на сайте www.drive2.ru:

«Назвал свой автомобиль «Бриллиантовая рука» совершенно не случайно, потому что история покупки немного схожа с историей героя известного кинофильма! А именно – я купил на премию, полученную вследствие хорошей работы, и планы на эту премию были совершенно другие! Что тут сказать, «машина шефа» меня покорила!»

Сейчас хозяин автомобиля ищет оригинальные запчасти автомобиля и элементы декора времен СССР, реставрирует автомобиль для того, чтобы радовать себя и жителей города внешним видом автомобиля «Москвич-408» и идеальным его состоянием. Желаю ему удачи, ведь данный автомобиль является реально легендой нашего автопрома. 


«Белый лебедь»

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, с 1965 года — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

Автомобиль был куплен нынешним хозяином в 2009 году. Состояние, по его словам, было, мягко говоря, не очень – машину перекрашивали пару раз разными цветами, было разбито лобовое стекло, повреждены левое переднее крыло, капот и крыша.

«Собран и отреставрирован практически в родном, аутентичном состоянии, на восстановление ушла наша долгая сибирская зима: полгода шло восстановление  — покраска, замена цвета на ярко-белый и сборка весной 2010-го. Сделано еще не все, что хотелось, работы продолжаются и по сей день!» - пишет владелец «Белого лебедя».

В качестве отступления, в детстве у моих соседей по дому был такой автомобиль, даже в 1995 году он смотрелся очень благородно, хозяева всегда следили за ним и тщательно натирали оленя на капоте автомобиля до блеска. Как-то раз я сел на заднее сидение данного автомобиля – по ощущениям, это просто огромный и самый удобный «диван».

Многие жители нашего города наверняка видели эту «Волгу» во время Дня города, лично я видел свадьбу с первой машиной «Белый лебедь». Судя по фотографиям и дате, это была свадьба самого владельца машины. По его словам, сейчас к ним стали часто обращаться новобрачные с подобной просьбой. Это понятно, так как тематические свадьбы и необычное оформление кортежа сейчас в моде.

В других странах престижно иметь в своем гараже автомобильную классику 60-70-х годов, все гонятся за определенными моделями, играют на аукционах, автомобили стоят сотни тысяч, порой даже миллионы евро. В Забайкальском крае тоже появляются люди, которым интересно сохранить реальную историю нашего автопрома.

Зачем нам «Мустанги», «Доджи», «Мерседесы» с 50-летней историей, ведь у нас есть СВОИ ГАЗы, «Москвичи», «Лады» с нашими приятными воспоминаниями.

ФОТОРЕПОРТАЖ

В материале используется информация сайта www.drive2.ru. В следующих номерах читайте продолжение обзоров ретро автомобилей Забайкалья. Если вы любите свой автомобиль, готовы рассказать и показать его, то рубрика «Забайкалье.Drive» вам в помощь. Пишите свои сообщения на электронный адрес zabinfo@mail.ru, приносите к нам в офис по адресу: ул. Амурская, 36, офис 216, звоните по телефону: 36-44-22.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/