Забайкалье.DRIVE: Ретро-автомобили. Часть 2

«Мы – родом из СССР», - люди часто употребляют эту фразу, вспоминая свою молодость. Сейчас многие из вас тепло улыбнутся: мой первый поцелуй, первая любовь, мой первый автомобиль… Сегодня в наш обзор попадают две легенды советского автопрома – «Москвич-400» и «Лада-2101». В былые времена они были так называемыми «народными автомобилями».

Москвич 400

 «МОСКВИЧ-400» — советский автомобиль малого класса 1 группы, выпускавшийся на заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946 по 1954 год. За это время было выпущено 216006 седанов и 17742 кабриолета данной модели. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8000 рублей.

Кстати говоря, это уже третий автомобиль нашего читинского коллекционера в моих обзорах. Человек действительно болеет за историю советского автопрома. Ищет нужный автомобиль, полностью реставрирует его и дарит хорошее настроение горожанам, ведь такие автомобили вызывают только теплые чувства и воспоминания, как уже писалось ранее. В последнее время дети и внуки владельцев ретроавтомобилей стали обращаться к коллекционеру с просьбой купить их авто за символическую сумму, так как они хотят сохранить их в идеальном состоянии как память о близких родственниках.

Вернемся к нашему авто. Машина 1950 года выпуска.

Как пишет читинский коллекционер в своем блоге: «Москвич-400» был найден и куплен в 2002 году. Когда я его увидел в гараже, он мне напоминал настоящего дачника — с багажником на крыше и различными чемоданами на нем! Дед просто хотел освободить гараж и попросил за него 4500, даром! На что безоговорочно поехал ко мне».

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автомобиль достался коллекционеру на ходу, при этом состояние было неплохое. Конечно, не обошлось без кузовного ремонта и колдовства над двигателем, но машина 1950 года, что же мы хотели! После стала проблема в поиске запчастей.

«Стоит двигатель и подвеска от 407-го «Москвича», не хватает дверных ручек, родных дворников, приборов…не говоря уже о двигателе, коробке и подвеске!» - отметил коллекционер. Уважаемые читатели! Если у вас есть какие-либо запчасти к автомобилям из обзоров, просьба пишите нам на электронную почту zabinfo@mail.ru с пометкой Забайкалье.DRIVE. Давайте вместе поможем сохранить нашу автомобильную историю города Читы.

У автора материала данный автомобиль тесно связан в памяти с легендарным фильмом «Москва слезам не верит». Николаю, герою фильма, данный автомобиль достался по наследству. Во второй серии хозяин, копаясь под капотом постаревшего «Москвича», приговаривает: «На нем еще мои внуки ездить будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет». Я думаю, нынешний хозяин будет стремиться слова фильма воплотить в реальность.


 Ваз-2101

Советская «копейка» - это просто легенда нашего с вами автопрома. Я думаю, в каждой второй семье нашего края была такая машина. ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. «Лада» 2101 - выпускается с 1970 года.

Нашему забайкальскому коллекционеру посчастливилось купить настоящую классику ВАЗа в 2014 году: ВАЗ-2101 – вишневый цвет, 1973 год выпуска. Единственный до этого хозяин купил его в январе 1974 года. Прежний хозяин следил за автомобилем, поэтому состояние было более чем достойное.

 Вот что  пишет хозяин автомобиля: «Купить ВАЗ-2101 или 2103 зрело у меня на протяжении 3 лет. Искал красную «троечку» и голубую «копейку», а точнее – 21011, так как мой дед и отец ездили на таковых. А пришлось взять эту красавицу, так что голубую 011 я еще поищу».

Коллекционер искал сам вышеуказанные машины, а в итоге вишневая легенда сама нашла своего нового хозяина. Тогда автомобиль простоял в гараже уже более 10 лет. Три дочери покойного владельца собрались с разных городов нашей страны почтить память умерших родителей. Во время пребывания в Чите они вспомнили про машину.

Избавляться от «копейки» они не хотели. И узнав о существовании коллекционера ретроавтомобилей, за «скромные» 170 тысяч рублей предложили ее купить. Автомобиль был в хорошем состоянии, но сколы, царапины, конечно, были на кузове, все-таки прошло уже 40 лет с момента его покупки первым хозяином, но цена была слишком высокая. Спустя два месяца обе стороны сошлись на сумме в 50000 рублей.

«Сразу оговорюсь, я стал владельцом не ТАЗа, хотя таковых у меня было много, а отличной классики ВАЗ-2101! Только ВАЗ!» - написано в блоге.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Мысли вслух

Много людей в советское время ухаживали за своими машинами гораздо тщательнее, чем это делаем мы. Сейчас, в 2015 году, приятно смотреть на ухоженную машину 1973 года. Сразу видно, что то поколение людей берегло свои автомобили для своих детей и внуков. А вы ездили на машине своего отца или деда? Я думаю, многие скажут «да».

Сейчас же отношение к автомобилям кардинально поменялось – теперь это всего лишь средство передвижения, которое можно менять по нескольку раз в год. Пропадает гаражная романтика, когда каждый второй копался под капотом своего железного друга и спрашивал советы у соседа по гаражу. Конечно, появилось множество СТО, где отремонтируют ваш автомобиль, возможно, в лучшем виде, а мойки сейчас вообще на каждом углу. Но протереть свой автомобиль хотя бы 2 раза в неделю, подкачать колеса, отполировать переднюю панель, проверить уровень всех жидкостей. Вы часто это делаете? Если да, то вы – настоящий автолюбитель, потому что любите своего железного друга.

Старшее поколение может поделиться с молодежью секретами ухода за своим автомобилем, который для них тогда был роскошью, возможно, единственной на всю жизнь.

В материале используется информация сайта drive2.ru.

В следующих номерах читайте продолжение обзоров ретроавтомобилей Забайкалья. Если вы любите свой автомобиль, готовы рассказать и показать его, то рубрика «Забайкалье.Drive» вам в помощь. Пишите свои сообщения на электронный адрес zabinfo@mail.ru, приносите к нам в офис по адресу: ул. Амурская, 36, офис 216, звоните по телефону: 36-44-22.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/