«Полюс холода» в Забайкалье

Участники экспедиции «Полюс холода», которая стартовала в феврале из Иркутска, чтобы посетить самые известные российские полюса холода и достичь Заполярья – порта Тикси, прибыли в наш край. Побывав в Чите, они отметили, что у нас практически нет дорожных разметок, но вполне сносные трассы.

Экспедицию при поддержке Русского географического общества организовал ярославский путешественник Богдан Булычев, также в ней приняли участие две телевизионные съемочные группы, а также блогеры Сергей Доля и Иван Дементиевский.

26 февраля участники экспедиции «Полюс холода» на внедорожниках стартовали из Иркутска. Их путь пролегал через город Мирный, Якутск, два якутских полюса холода — Оймякон и Верхоянск, а также поселок Тикси — самый северный населенный пункт Якутии. Дальше путешественники через Якутск, национальный парк «Ленские столбы», город Нерюнгри прибыли в Читу, откуда отправились в Улан-Удэ, а затем — Иркутск.

30 марта участники экспедиции побывали в Чите, где рассказали о своих впечатлениях о поездке, ну и о Забайкалье в том числе.

На тот момент они уже преодолели 14 тысяч километров и, останавливаясь на отдых в разных городах, они разговаривали с местными жителями, снимали фильм и обращали внимание на проблемы.

 Дороги-дороги

Отвечая на вопросы журналистов, участники экспедиции отметили хорошее состояние магистралей краевого центра, а также такую проблему, как отсутствие разметки пешеходных переходов.

— В Амурской области мы ехали по федеральной трассе «Амур», которая находится в идеальном состоянии. Таких магистралей по всей России немного. Если они есть, то платные. «Лена» только наполовину заасфальтирована, но в тех местах, где отсутствует дорожное покрытие — ровный грунт. Сразу видна работа дорожных служб — дорога очищена, пройдена грейдером. Приятно, когда в 800 километрах от цивилизации на море Лаптевых дорогу расчищают трактором К-700, хотя понимаешь, что она временная. Здесь даже есть дорожные знаки. В Иркутской области зимник Усть-Кут — Мирный довольно плохо чистится. Там мы посидели в кюветах — мягко, безобидно, но потратили время. На этом зимнике фуры застревают, потому нет возможности разъехаться. В Забайкалье кроме «Амура» мы ничего не видели... В городе Чите вполне хорошие дороги, — рассказал Дмитрий Соколов.

Руководитель экспедиции Богдан Булычев отметил, что в Чите существует проблема с разметкой пешеходных переходов, отсутствуют светофоры, поэтому люди переходят, где вздумается.

 Фильм, впечатления и проблемы

На встрече с журналистами гости отметили, что одна из задач экспедиции – поднять проблемы дальневосточных регионов. 26 февраля путешественники стартовали из Иркутска проехали через город Мирный, Якутск и добрались до Тиксти – одного из самых северных портов России, а после через Якутию приехали в Забайкалье.

— Одна из основных целей нашей поездки – показать то, что путешествовать по России можно, что это интересно, комфортно, безопасно. И самое главное то, что это можно сделать практически на стандартных автомобилях. Всего один автомобиль в экспедиции, автомобиль Дмитрия у нас был абсолютно подготовлен, мы его звали танком между собой. Весь остальной транспорт у нас токовый, из тюнинга – это картонка между радиатором и теплое авто-одеяло на двигатель и все, - рассказал Богдан Булычев.

Для того чтобы собрать маршрут по труднопроходимой местности России, участникам экспедиции пришлось немало потрудиться и в 40-ка градусный мороз ремонтировать автомобиль. Тем не менее, на Тикси любители экстрима побывали и теперь их фильм будет полным впечатлений от увиденного.

— Проснулись с утра, увидели под машиной лужу, так сказать, в кавычках «крови» - потекло масло АТФ, руль не крутится. С такой поломкой ехать невозможно, потому что руль дубовый. В -45, когда мы уже были в Арктике, после того, как мы пересекли Полярный круг, нам пришлось в жуткий мороз менять шланг гидроусилитель руля. Руки отмерзают моментально. Откручиваешь одну гайку, после чего бежишь в машину греться, прибегаешь, опять откручиваешь гайку и так далее, - рассказал Дмитрий Соколов.

Хотя, как они признаются сами, ни разу не заболели, не смотря на мороз и на непривычную желудкам пищу.

После путешествия участники создадут фильм о том, как живут люди в отдаленных уголках России и составят карту дорог для того, чтобы все желающие смогли прокатиться по своей стране в поисках приключений.

 Уже в Иркутске

1 апреля путешественники уже были в Иркутске и уже там делились своими впечатлениями и подвели небольшие итоги.

Об этом они рассказали на местном телевидении «Вести Иркутск».

— За первенство называться «Полюсом холода» борются три населенных пункта — это Оймякон, Томтор и Верхоянск. И чтоб не обидеть никого, мы «закрыли» все три «Полюса холода». Мы являемся одной из первых экспедиций, даже, наверное, одной, и первой на сегодняшний день, которая проехала все три точки и уехала дальше в Арктику, — говорит руководитель экспедиции «Полюс холода» Богдан Булычев.

Было сложно психологически находиться так долго в замкнутом пространстве машины, и технически — дорога проходила по торосам Священного озера. По льду вообще участники экспедиции ехали впервые. Байкал внес коррективы, пришлось изменить маршрут — преодолели путь с Ольхона до Северобайкальска за два дня. И дальше экстремалов ждали зимники. От Усть-Кута до Мирного бездорожье показалось им детской шалостью по сравнению с суровостью участка от федеральной трассы Колыма до Батагая.

В памяти навсегда останется незабываемое северное сияние, Охотское море, потрескавшийся Байкал, а также предложение руки и сердца, которое сделал Богдан Владлене. 





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/