Беспредельная скорость (часть 2)

После публикации статьи «Беспредельная скорость» в редакцию позвонила одна из наших читательниц. Женщина работает неподалёку от редакции «Эффект». Во время встречи она рассказала следующее.

Прежде всего, Галина Васильевна выразила полное согласие с автором статьи в том плане, что сотрудников Госавтоинспекции увидеть в центре Читы можно довольно редко. А, если они и стоят «на посту», то выполняют свои служебные функции без особо рвения.

Опасный перекрёсток

«Как-то раз на переходе перекрёстка улицы Полины Осипенко и Амурской стала переходить улицу на зелёный свет светофора. И в это самое время на всей скорости пронеслась маршрутка. Каким-то чудом успела отпрянуть назад и оказаться на тротуаре. А тем временем лихач остановился на остановке. Запомнила его номер с тем, чтобы позвонить в ГИБДД и сообщить о нарушителе. А тут, как специально, неподалёку от краевой прокуратуры стояла машина ДПС. Подошла к сотрудникам и указала на стоящую через дорогу машину, сказав, что её водитель чуть не сбил пешеходов на приличной скорости. На что сотрудники ответили: «Вот когда он назад поедет, тогда его и остановим». Вот, скажите, что за отговорка такая, и какой повод будет для того, чтобы на обратном пути водителя этого останавливать? А ещё приходится видеть, как на посту стоят сотрудники и, не обращая внимания на дорогу, о чём-то оживленно разговаривают между собой. Что за служебное несоответствие такое?»

Да, в городе приходится проявлять особенную бдительность. Особенно на перекрёстках. Зачастую, нарушая правило уступать преимущество пешеходам при переходе на зеленый, бескультурные водители делают крутые завороты, не сбавляя скорости. На всех газах они несутся для того, чтобы успеть проехать на зелёный свет и по прямой. И натыканные повсеместно видеокамеры при этом игнорируют. Потому что…Да, понятно почему.

Мчась по оживлённым городским улицам, многие автовладельцы увлечённо разговаривают по мобильному телефону. Хотя подобное нарушение правил дорожного движения обойдётся нарушителю в 300 рублей штрафа. Только скажите, кому это надо, изобличать таких говорунов? Разглядывать все детали в подробностях на установлённых в ходе очередной массовой кампании видеокамерах? Да, вроде бы, и мелочь. Но из подобных мелочей и формируются нарушения, которые оборачиваются в итоге крупными авариями.

Вот, к примеру, несётся по дороге истошно ревущий автомобиль с выхлопами едкого дыма. Думаете, за рулём такого чудовища сидит адекватный водитель?

Можно даже составить собирательный портрет такого уличного гонщика. Это «шумахер» с очевидными комплексами, которые он усиленно маскирует под излишней самоувереннностью. К тому же, у него имеются очевидные проблемы со здоровьем, в том числе, и с психикой.

Понятно, что после выхода на экраны киноэпопеи «Форсаж» стритрейсинг приобрёл большую популярность. Но в том-то и состоит фишка: следует быть достаточно адекватным и соображать, что гонять по оживлённым магистралям с риском для жизни, подражая киношным персонажам, – просто безумие.

Трасса для экстремалов

Как правило, стритрейсеры обожают соревноваться в скорости в ночное время. Учтя то, как «обставляются» нелегальные гонки, за редким исключением, можно сказать, что собравшиеся просто выпендриваются друг перед другом. И это ли не доказательство наличия определённых комплексов участников сего?

Так, давайте, познакомимся с ними поближе.

В переводе с английского языка стритрейсинг переводится как "уличные гонки". Только в данном случае необходимо отличать стритрейсера от гонщика. Единит их только любовь к скорости. Но соревнования те и другие устраивают разными способами. Стритрейсеры это, прежде всего, экстремалы, для которых не существует никаких правил. Для них, чем опасней, тем круче. В отличие от них, гонщики придерживаются определённых правил и кодекса чести.

Это – профессионалы, которые устраивают соревнования на специально оборудованных трассах, где соблюдают дорожную дисциплину и не подвергают опасности свои жизни и жизни посторонних людей. В Чите также существуют такие гонщики, устраивающие заезды и соревнования с соблюдением правил дорожного движения. Участники таких соревнований негативно относятся к любителям необоснованного экстрима на дорогах, к стритрейсерам. И делают всё возможное для того, чтобы любители скоростной езды, тем не менее, придерживались неукоснительных правил, не подвергая опасности ничьи жизни.

И, поверьте, в их исполнении заезды, как и любое спортивное состязание, представляет собой захватывающее зрелище. На счету участников читинского автоклуба насчитывается более 20 официальных соревнований. Помимо наших земляков, в них принимают участие автолюбители из Улан-Удэ и Иркутска. На официальном уровне такие соревнования приближены к спортивным автомобильным соревнованиям Российской Федерации.

В том числе, читинские гонщики принимают участие и в автокроссе на кубок мэра Читы. Среди участников, оспаривающих лидерство в своих зачётных группах, мастера спорта, кандидаты в мастера спорта и перворазрядники.

Что до экстрима, то его на таких заездах хватает в избытке. Но, коль уж соревнования проводятся на официальном уровне, то и риски сведены к минимуму. Иное дело, когда свои сумасшедшие заезды совершают стритсейеры.

Можно даже составить собирательный портрет такого уличного гонщика. Это «шумахер» с очевидными комплексами, которые он усиленно маскирует под излишней самоувереннностью. К тому же, у него имеются очевидные проблемы со здоровьем, в том числе, и с психикой.

Богдан Богданов: "Осуждать я никого не могу. Выбор каждого. Мы пытаемся искоренить это. Это спорт. Если результаты - лучше профессионально кататься. На соревнованиях участвовали. Пытаемся приучить. И чтобы не возвращались на улицы. У нас клуб. В составе семь человек. Мы занимаемся организацией соревнований по дисциплине драг-рейсингу в Чите и дрифту, где участвуют спортивные машины. На данном этапе всё приближено к соревнованиям РФ на уровне официально. За нашими плечами более 20 официальных соревнований. А если клубом - любительски, то более 100".

Как видите, любителей быстрой езды довольно много. По словам Богдана, в спортивных заездах принимают участие не только представители читинских клубов, но и сообществ из Улан-Удэ и Иркутска. И это только официальные мероприятия, которые проходят на специальных площадках и трассах. А вот "шлифовать" резиной асфальт на читинских улицах может каждый владелец автомобиля. И как говориться, ума большого не надо. Такие гонщики чаще всего попадают не на пьедестал победителя, а в отдел полиции где, как правило, накладывается административный арест по статье хулиганство.

Кто такие стритрейсеры? [2] Стритрейсинг переводится с английского как "уличные гонки". Стритрейсер - это человек, который участвует в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке. Стритрейсеры любят быструю езду Для него дорога - это красивая быстрая машина, мчащаяся на бешеной скорости по ночным улицам города. Стритрейсеры - экстремалы вне законов и общепринятых правил, которые живут в атмосфере скоростных соревнований и азарта. Гонщики и стритрейсер Стритрейсеры и гонщики - это не смежные, а принципиально разные понятия. Их объединяет любовь к высоким скоростям, но устраивают они соревнования между единомышленниками по-разному. Гонщик - это профессионал, который отличается ответственностью и соблюдением дисциплины. Они собираются на специально обустроенных гоночных трассах, чтобы показать мастерство и технические возможности авто, в ходе соревнований придерживаются правил и соблюдают нормы безопасности. Стритрейсеры тюнингуют машины для увеличения мощности. Стритрейсеры - полная противоположность опытным и профессиональным гонщикам. Они игнорируют все принятые правила движения и безопасности. Их привлекает все, что чересчур быстро, опасно и запрещено. Непреодолимая тяга к авантюризму заставляет стритрейсера выгнать дорогой автомобиль на дороги ночного города. Именно здесь происходят соревнования этого экстремального вида спорта. История стритрейсинга Первые упоминания об экстремальных ночных гонках относятся к двадцатым годам прошлого века. Соревнования прошли в американском штате Калифорнии, в живописном месте - на дне высохшего озера. Задача соревнующихся - преодолеть 402 м, разогнав авто до максимума. Участникам надо было прибыть на соревнования на четырехколесном транспорте с двигателем. Гонки стали традицией, пока во время войны на дне озера не оборудовали военно-воздушную базу. С тех пор стритрейсеры стали гонять по ночному Лос-Анжелеса. Паркур и стритрейсинг. Документальный фильм Видео не работает? Страсть к скоростным ночным гонкам по безлюдным улицам в России появилась сравнительно недавно - около двадцати лет назад. Это связывают с крахом огромной державы и большим количеством информации, поступающей с Запада. Иностранные фильмы, повествующие о бесстрашных уличных гонщиках и показывающие самые страшные ДТП, довольно быстро завоевали популярность среди населения. В этот период начала формироваться первая русская школа стритрейсинга, образовались группы водителей-экстремалов, которые впоследствии объединились в серьезные организации. Философия стритрейсинга Уличные гонки - это определенная жизненная философия. У стритрейсеров есть свои правила, которых они придерживаются в жизни и на дороге. Считается, что попав на уличные гонки единожды, будет тянуть обратно за адреналином и яркими эмоциями. Не пугает стритрейсеров даже эвакуатор, увозящий авто потерпевшего недачу единомышленника. Не зря ведь трасса для стритрейсинга называется среди автолюбителей "адреналиновые 402 метра". Аварии - спутники экстремальной езды Стритрейсинг сочетает страсть к бешеной скорости и дорогим мощным автомобилям. Попасть в закрытую тусовку непросто, но в большинстве городов России функционируют драгрейсинг клубы, которые занимаются организацией соревнований. Чтобы посетить уличные гонки, надо следить за анонсами на сайтах клубов. Перед мероприятием участникам сообщают место и время.

Зачастую уличные гонки – это обычный выпендреж. Серьезных машин и водителей там крайне мало, зато в избытке безбашенных любителей скорости, среди которых, видимо, существует правило, что пристегиваться ремнем безопасности – это минус к его репутации. Особым «почетом» на плохо организованных мероприятиях считается подъехать со скучающим видом, небрежно болтая по телефону. Такие бэдбои задолжали государству аж 800 рублей сразу – 500 рублей за непристегнутый ремень и 300 рублей за разговор по телефону. Кстати, немало на ночных гонках и несовершеннолетних водителей (не имеющих водительского удостоверения в силу возраста), которые «одолжили» машину у родителей, естественно, без их ведома. Обычно они ездят на гонки недалеко от своего места жительства, чтобы побольше друзей и знакомых могло их увидеть. За это им грозит штраф в размере 2500 рублей, а также отстранение от управления ТС и задержание ТС. А кто-то предпочитает выпивать за рулем, видимо, для храбрости во время заезда, они автоматически становятся нарушителями ст. 12.8 ч. 1 (управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), за это их должны лишить права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

ЧИТА

Вот уж кто не поддаётся никаким подсчётам, так это уличные гонщики. Знакомая история: Лето. Ночь. Тишина. И вдруг покой открытых окон разбивает звонкий визг тормозов и оглушительный рёв двигателя. Это очередной стриттрейсер "крутит пятаки" прямо под окнами спящих читинцев. Резко по тормозам, снова на газ и вот уже умчался в даль, оставив невольным свидетелям своих "выкрутасов" шум, гам и недосмотренный сон. Как бороться с нарушителями ночного спокойствия?

Знаменитая фраза "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" теряет всякий смысл, когда на дорогах Читы появляются ночные гонщики. Правила ПДД для них не указ. Водители с большим стажем - не наставники. Для них автомобиль роскошь, их интерес - скорость, адреналин и собственная слава. Так, накануне, один читинец прославился своим ночным заездом по центральной улице города. Молодой человек никогда не имел водительского удостоверения и на протяжение полутора лет является злостным неплательщиком штрафов. Административные взыскания и размещение автомобиля на штраф-стоянку не помогли перевоспитать. Родственники каждый раз забирали зарегистрированный на них автомобиль, и нарушитель, как и прежде, садился за руль. Именно с таким поведением на трассах стараются бороться настоящие профессионалы контролируемого заноса, состоящие в клубе автолюбителей ГТ, как раз они организуют официально заезды и гонки на территории Забайкалья. Нам удалось встретиться с лидером клуба Богданом Богдановым, который рассказал нам о стритрейсерах и поделился своим мнением по поводу ночных гонщиков.

Богдан Богданов: "Осуждать я никого не могу. Выбор каждого. Мы пытаемся искоренить это. Это спорт. Если результаты - лучше профессионально кататься. На соревнованиях участвовали. Пытаемся приучить. И чтобы не возвращались на улицы. У нас клуб. В составе семь человек. Мы занимаемся организацией соревнований по дисциплине драг-рейсингу в Чите и дрифту, где участвуют спортивные машины. На данном этапе всё приближено к соревнованиям РФ на уровне официально. За нашими плечами более 20 официальных соревнований. А если клубом - любительски, то более 100".

Как видите, любителей быстрой езды довольно много. По словам Богдана, в спортивных заездах принимают участие не только представители читинских клубов, но и сообществ из Улан-Удэ и Иркутска. И это только официальные мероприятия, которые проходят на специальных площадках и трассах. А вот "шлифовать" резиной асфальт на читинских улицах может каждый владелец автомобиля. И как говориться, ума большого не надо. Такие гонщики чаще всего попадают не на пьедестал победителя, а в отдел полиции где, как правило, накладывается административный арест по статье хулиганство.

1 февраля 2016 года, час ночи. В районе знаменитого столичного бульвара Курфюрстендамм у поворота на перекрестке стоит внедорожник. На светофоре загорается зеленый, Михаэль В. включает первую передачу и выезжает на главную улицу.

Спустя мгновение в джип на скорости160 км/чстрелой влетает белая Audi A6 TDI Quattro. Машину, за рулем которой Хамди Х., отбрасывает на такой же белоснежный Mercedes CLA 45 AMG Марвина Н. - нелегальная гонка двух молодых людей началась одиннадцатью светофорами ранее.

 Улица, на которой один из стритрейсеров врезался в автомобиль пенсионера

Для обоих стритрейсеров заезд смертельным не стал, хотя и превратил их автомобили в груду железа. А 69-летний пенсионер, чей внедорожник оказался "финишной чертой" для гонщиков, скончался на месте.

Обычно быструю езду с летальными последствиями в Германии квалифицируют как "причинение смерти по неосторожности". По этой статье нарушителю грозит до пяти лет лишения свободы. Например, 27-летнего мужчину, который на скорости свыше100 км/чсбил насмерть велосипедиста в июле 2015 года, приговорили к двум годам и девяти месяцам тюрьмы. Однако зачастую водители и вовсе обходятся лишь условными сроками.

Так было, к примеру, в марте 2015 года в Кельне, когда двое молодых людей решили устроить соревнование в скорости. Один из них врезался в такси, в результате чего один человек погиб, трое были ранены. Суд приговорил виновника ДТП к году и четырем месяцам условного срока, а его сопернику по гонке дал год условно. В апреле 2016 года в Кельне произошла новая нелегальная уличная гонка, которая привела к еще одной жертве - погибла 19-летняя велосипедистка. Одного стритрейсера осудили на два года, другого - на год и девять месяцев. И вновь оба срока были условными.

Условный срок как "оправдательный вердикт"

 Марвин Н. (второй слева) и Хамди Х. (пятый слева) на скамье подсудимых

Марвин Н. (второй слева) и Хамди Х. (пятый слева) на скамье подсудимых

"Когда после длительного процесса водители выходят из зала суда с условным сроком, это становится пощечиной родственникам жертв. Ведь зачастую сами виновники происшествия воспринимают это как своего рода оправдательный вердикт", - сетует бывший бургомистр Кельна Фриц Шрамма (Fritz Schramma) в беседе с DW. Около 16 лет назад его сын тоже стал жертвой стритрейсеров. Его смерть обошлась тогда двум уличным гонщикам всего в два года условно каждому.

О необходимости более строгого наказания по делам уличных гонщиков накануне вердикта берлинского суда заявил и замглавы Профсоюза служащих полиции ФРГ Йорг Радек (Jörg Radek). "Нельзя, чтобы всякий, кто убивает человека, участвуя в подобном безрассудстве, покидал зал суда с условным приговором", - подчеркнул Радек в интервью газете Ruhr Nachrichten.

Ужесточение наказаний за нелегальный стритрейсинг

Оглашенный 27 февраля вердикт стал первым в судебной практике ФРГ, когда подобное преступление стритрейсеров было квалифицировано как "убийство". Суд в Берлине усмотрел в их действиях "косвенный умысел, направленный на убийство" (то есть подсудимые осознавали, что их действия могут привести к смерти потерпевшего, но допускали это или относились к этому безразлично. - Ред.), а автомобили обвиняемых выступили в понимании судей "общеопасными средствами" совершения преступления. Приговор еще не вступил в силу - защита обжалует его в Федеральном верховном суде Германии.

Стритрейсинг объявят вне закона? 2014 год

Еще один законопроект предложил Вячеслав Лысаков, зампред Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Идея депутата в том, чтобы добавить в Уголовный кодекс РФ статью за участие и организацию уличных гонок по общественным дорогам. Об этом сам Лысаков сообщил «Газете.ру».

«Люди, которые устраивают гонки или пытаются побить рекорды скорости на дорогах общего пользования, несут особую социальную опасность, не меньшую, чем пьяные водители. По этим дорогам ездят бензовозы, «скорые», а они летают по300 километровв час, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения», – заявил Лысаков.

При этом депутат добавил, что мера против стритрейсеров должна быть в первую очередь профилактической.

«Для тех, кто участвует в этом, можно ввести крупный штраф в 100–200 тысяч рублей, а организаторам в качестве максимальной планки стоит предусмотреть принудительные работы или даже небольшой срок в колонии. Мне кажется, после этого число желающих заниматься этим станет меньше, потому что после таких фильмов, как «Форсаж», их стало очень много. Сам я, кстати, фильм этот люблю, но надо ведь понимать, что есть профессиональные трюки, а есть реальная жизнь», – заявил Лысаков.

Идея введения нвоого закона, по словам ее инициатора, еще прорабатывается, однако к весенней сессии Госдумы соответствующий документ, как ожидается, будет внесен на рассмотрение парламентариев.

В 2010 году в России предлагали добавить новую статью в КоАП, устанавливающую ответственность водителей «за групповое передвижение по дорогам, улицам городов и других населенных пунктов, создающее помехи для дорожного движения». Затем предлагалось наказывать уличных гонщиков за «слишком шумную езду». Обе инициативы ни к чему не привели. 

Стритрейсинг очень популярен среди молодежи, но пока они отрываются по ночам, равнодушные к гонкам и скорости люди проклинают их громкие глушители, а водители на дорогах презрительно обзывают их «шумахерами». И ведь неспроста же гонки по улицам города незаконны, такое увлечение сопровождается нарушением многих правил и законов. К каким тратам и лишениям нужно быть готовым тем, кто решил примкнуть к ночным любителям скорости.

Основное нарушение любителей погонять – превышение скоростного режима. И вытекающие из него несоблюдение дистанции и скорости потока. По нынешней таблице штрафов за такое можно раскошелиться от 100 рублей (превышение установленной скорости на 10-20 км/ч, ст. 12.9 ч. 1) до лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев (превышение установленной скорости более чем на60 км/ч). Самые безбашенные стритрейсеры гоняют по городским улицам, нередко проезжая на красный свет, лишь бы приехать первым. А кто-то просто решил погоняться «со светофора», да не выдерживает и срывается первым, еще когда не загорелся зеленый свет. По введенным недавно поправкам, через некоторое время ему должны прислать штрафную квитанцию на сумму 700 рублей за нарушение статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Еще «шумахеров» можно отличить по резким движениям и никогда не включающимся поворотникам – ведь их маневр должен быть эффектным, неожиданным для всех! Любят они «шашечки» между рядами, а для других водителей это игра «угадай маневр» – за нее положен минимальный штраф, всего лишь предупреждение или 100 рублей.

Тюнинг автомобиля для увеличения мощности порой влечет за собой конструктивные изменения, которые приводят к тому, что приходится затыкать уши, когда они стартуют или едут мимо, а из глушителей валит такой едкий дым, что голова идет кругом. Владельцы подобных машин нарушают статью 8.23 – эксплуатация гражданами автомобилей, мотоциклов или других механических ТС, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ. Штраф составляет от 100 рублей до запрещения эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. К доработкам относятся и такие перемены в «органах» автомобиля, которые исключают возможность получить талон государственного техосмотра. За управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра (ст. 12.1 ч. 2), грозит штраф в размере 200 рублей и запрещение эксплуатации автомобиля со снятием номерных знаков.

Отдельно рассмотрим тему номерных знаков: машины некоторых стритрейсеров порой даже не поставлены на учет – купил, например, старенькую иномарку без документов по дешевке да зарядил ее в гараже, а потом по ночам совершает «вылазки» на гонки. Это обойдется в 100 рублей за нарушение статьи 12.1 ч. 1 – управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке. Среди стритрейсеров ходит слух, что у ГИБДД есть «база гонщиков», якобы гаишники ездят на соревнования и вносят в базу особо быстрые машины. По этой причине, а также во избежание ответственности за нарушения, некоторые гонщики любят делать номера нечитаемыми, а то и вовсе снимают на время гонок. Есть и юмористы, которые закрывают настоящие номера табличками со своими никнеймами или кличками. Так можно смело уходить от погони, не боясь, что записан номер. Весь этот букет нарушений перечислен в статье 12 ч. 1-4, такие фокусы на дороге грозят владельцу машины предупреждением или штрафом в размере 100 рублей (управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками), штрафом в размере 5000 рублей или лишением ВУ на срок от 1 до 3 месяцев (управление ТС без государственных регистрационных знаков), штрафом в размере 2500 рублей за установку на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков и лишением права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года за управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

 Зачастую уличные гонки – это обычный выпендреж. Серьезных машин и водителей там крайне мало, зато в избытке безбашенных любителей скорости, среди которых, видимо, существует правило, что пристегиваться ремнем безопасности – это минус к его репутации. Особым «почетом» на плохо организованных мероприятиях считается подъехать со скучающим видом, небрежно болтая по телефону. Такие бэдбои задолжали государству аж 800 рублей сразу – 500 рублей за непристегнутый ремень и 300 рублей за разговор по телефону. Кстати, немало на ночных гонках и несовершеннолетних водителей (не имеющих водительского удостоверения в силу возраста), которые «одолжили» машину у родителей, естественно, без их ведома. Обычно они ездят на гонки недалеко от своего места жительства, чтобы побольше друзей и знакомых могло их увидеть. За это им грозит штраф в размере 2500 рублей, а также отстранение от управления ТС и задержание ТС. А кто-то предпочитает выпивать за рулем, видимо, для храбрости во время заезда, они автоматически становятся нарушителями ст. 12.8 ч. 1 (управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), за это их должны лишить права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

Организаторы гонок рискуют быть привлеченными к ответственности за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, устраивая гонки на улицах города. Это грозит наложением административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а на участников – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 20.2 Административного кодекса). И туда же можно приписать административный штраф в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток за организацию блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций. Можно схлопотать и штраф за мелкое хулиганство, если сотрудники милиции решат, что собрание стритрейсеров или один, но очень громкий «шумахер» нарушит общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу (например, разбудит вас ночью, промчавшись под окнами). За это будет наложен штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.1).

 Стритрейсинг: нелегальные гонки в немецких городах

Как немцев наказывают за легкомыслие

В Германии зафиксировано самое низкое число жертв ДТП за 60 лет

Сам по себе стритрейсинг, согласно немецким законам, пока считается сравнительно легким нарушением общественного порядка. За участие в гонке по улицам города водителям грозит лишь 400 евро штрафа и запрет на вождение в течение месяца.

Но последние громкие судебные разбирательства привели к тому, что в бундесрате (представительство федеральных земель ФРГ) в сентябре прошлого года был принят законопроект об ужесточении наказания за стритрейсинг. Документ предусматривает наказание до двух лет лишения свободы за участие в нелегальной уличной гонке, даже если соревнование в скорости не привело к жертвам. Если же действия стритрейсеров привели к гибели человека, то им может грозить до 10 лет тюрьмы.

Во дворе их дома уже 2 недели, как установлены «лежачие полицейские». Люди уверяют, что это ложь - знаки и препятствия на дороге появились лишь ночью 30 апреля. Местные активисты предполагают, что «пьяным» погибший ребёнок стал с лёгкой руки проворовавшихся чиновников, пытающихся прикрыть  отсут­ствие оплаченных из казны мер безопасности.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/