Свободные от асфальта и двойной сплошной

Ежегодный Всероссийский фестиваль внедорожников «Байкал-2010» прошел на берегу священного озера с 25 июля по 1 августа. На севере Бурятии, неподалеку от поселка Усть-Баргузин, на целую неделю разбили свой лагерь российские джипперы. Организаторами выступили сразу четыре off-road клуба - улан-удэнский «Номад», иркутский « Протектор», братский «Таежник», но больше всех «досталось» читинскому «Диверсанту» и не только в плане организации. Звание чемпиона второго этапа кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию завоевал экипаж из Забайкальского края.

«Мы лучшие, потому что мы здесь...»

Пожалуй, лучшее, что могла создать природа в Сибири - это Байкал, - отмечали участники фестиваля. Многие из них впервые попали и на это великое озеро, и на фестиваль. За пять лет форум перерос статус российского, в этот раз на слет приехали более 200 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Челябинска, Барнаула, Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Владивостока, Нового Уренгоя… кажется на номерах машин указаны все регионы России, и не только. Джипперы из Беларуси, Украины и Казахстана тоже не могли пропустить мероприятие. Алмаатинский клуб любителей внедорожников представляли Саша и Даша с забайкальской фамилией Даурцевы. Целый год они готовились к поездке, их путь в Сибирь лежал через Монголию. Даша, чтобы попасть на Байкал, не раздумывая уволилась с работы.

«Свою программу мы выполнили, - говорит Александр, - мы уже лучшие, потому что мы здесь».

С полным приводом по жизни

Атмосфера фестиваля демократичная, здесь не обращаются на «Вы», все называют друг друга просто по имени или по интернет-никам - «Волк», «Полковник», «Бешенный»... Многие знакомы по форумам, заочное знакомство перерастает в настоящую дружбу. Ночные разговоры у костра, конечно же, о главном - о машинах. Для любителей внедорожников вопрос - зачем зарабатывать на дорогую машину, а затем «убивать» ее - риторический. Мужские игры у каждого свои. К примеру, Александр из Алтая участник трех предыдущих фестивалей, которые проходили у него дома, сегодня приехал на Байкал со всей семьей, с внуками, «заразил» всех.

«Зятья прокачали свои тачки круче, чем у меня», - смеется он.

На слете нет общих целей и задач, кроме общения, а оно может быть разным. Каждый сам для себя решает, что ему надо. Были разработаны одно и двухдневные туристические, экскурсионные и спортивные маршруты. Они включали поездки к песчаным дюнам Баргузинской долины, Инскому саду камней, Сувинским останцам, горячим источникам и другим памятникам природы северной Бурятии. Российское бездорожье только плюс, а грязь не помеха - уверяют джипперы из Владивостока. Можно было прокатиться и на корабле вокруг полуострова Святой Нос или просто порыбачить на Баргузинском или Чивыркуйском заливах, говорят, что нет такого человека, который бы не поймал там рыбу.

Сamel-trophy 20 лет спустя

У каждого экипажа свой путь на фестиваль. Любители внедорожников из Санкт-Петербурга решились осуществить свою давнюю мечту - повторить легендарный путь Сamel-trophy, проходивший в России в 90-м году. Бюджет той компании составил цифру с шестью нулями. Джипперы из Северной столицы решили ударить автопробегом по бездорожью на автомобилях Land-Rover, на которых они каждый день ездят на работу. Добралась ровно половина машин, более 30 км они ехали по рекам, т.к. дороги просто нет. На фестиваль питерцы привезли флаг экспедиции Сamel- trophy, который дальше отправился в Якутию, а затем во Владивосток, с тем чтобы в следующем году вновь прибыть на фестиваль.

Второй этап кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию

И все же главное событие для фестиваля, а также самое сложное и зрелищное - трофи - ориентирование. Оно включает суточное ориентирование на площади более 250 кв. км для всех категорий внедорожников. Суть в следующем - необходимо доехать на машине до всех точек, что указаны в карте маршрута. Обязательное условие - фото, где пилот или штурман экипажа держится одной рукой за табличку с номером, а второй за кузов авто. Таблички расположены в труднодоступных местах, куда кажется дойти ногами невозможно. Самый тяжелый маршрут в категории «Экстрим». Два читинских экипажа решили попытать счастье, и одному из них оно улыбнулось. Алексей Кастрицкий и Антон Говорин, выступая на УАЗе, «собрали» все точки на болоте, в лесу, на заброшенных зданиях и стали чемпионами второго этапа кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию. Правда в обратную дорогу машина отправилась на эвакуаторе. Экстремалы говорят, если до финиша добралось хотя бы 50% машин, значит гонка удалась. Необходимо отметить, что для проведения подобных фестивалей одного желания мало. Как уже говорилось, основными организаторами стали читинцы - клуб «Диверсант», профессиональный звук, свет и сцену предоставила фирма V.I.P. sound, развлекательную программу подготовило агентство событий «Праздник каждый день», а финишировал фестиваль большим фейерверком, раскрасившим небо над Байкалом разноцветными огнями, от «Читинской пиротехнической студии». Девиз Сamel-trophy в переводе звучит, как «жизнь одна - проживи ее ярко». Нет сомнений, что у тех, кто провел эти семь дней на берегу Байкала, это время останется в памяти самым ярким воспоминанием.





















































































Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/