Новые ПДД: станут ли безопаснее дороги?

20 ноября вступили в силу изменения в Правила дорожного движения РФ, а днем позже – поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Разработчики правил говорят о том, что нововведения позволят в значительной степени улучшить ситуацию на дорогах и одновременно приблизят свод российских дорожных законов к европейским.

«Эх, нам бы еще их дороги», - вздохнули тысячи российских автолюбителей и пустились в путь по российским дорогам, руководствуясь новыми правилами.

Изменений не так уж и много. Гораздо шире становятся права пешеходов. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. В этом случае действительно правила становятся близки к европейским и американским, где пешеход-царь и бог. Там автомобилисты останавливаются метров за 20 до перехода еще в тот момент, пока вы подходите к краю проезжей части, и терпеливо ждет, пока вы ее пересечете. Впрочем, и пешеходы там также уважительно относятся к водителям. По одной земле ходим!

Стал обязательным ближний свет фар, но как показывает опыт, многие российские автолюбители давно стали придерживаться такой тактики движения – машина становится гораздо заметнее на дороге с включенными фарами. Да и многие россияне владеют иномарками, на которых ближний свет включается в момент начала движения. В этом пункте по сути ничего нового.

Новизна касается правила проезда перекрестков с круговым движением. После вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на круге – едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах. Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки, отмечает ГИБДД. При въезде на круг, который является «главным», в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Новые ПДД «пристегнули всех». Исключений теперь быть не может, но как показывают опросы, проведенные среди работников оперативных служб, ремень долго не будет для них обязательным. Еще несколько лет на подобные нарушения со стороны сотрудников правоохранительных органов их коллеги из Госавтоинспекции будут смотреть сквозь пальцы.

Что же касается опросов среди более широких слоев населения, то подавляющее большинство участников опроса на сайте «Забайкальского информационного агентства» считает, что нововведения ничего не изменят. Так считает 57%. Менять, наверное, нужно не правила, а мозги водителей и пешеходов, но в ближайшее время это вряд ли удастся сделать.

Около 15% респондентов положительно оценивают новые ПДД. Еще примерно 5% уверены, что уменьшится количество ДТП и за рулем станет безопаснее. В данном случае надо следить за статистикой, лишь она сможет дать точный ответ.

12% придерживаются диаметрально противоположного мнения и оценивают новые правила отрицательно. Каждый десятый ответил, что ему все равно. По всей видимости, это либо пешеходы, либо нигилисты, которые не признают никаких правил ни в жизни, ни на дороге.

От себя замечу, что законы пишутся, для того чтобы их выполняли, особенно это касается Правил дорожного движения, где цена нарушения - жизнь.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/