Про улицы и троллейбусы читинские

На прошлой неделе администрация Читы отобрала у десятков тысяч жителей КСК мечту о троллейбусной линии. Её исполнение передвигается на неопределённый срок. Но есть и новость приятная – горожанам вернут улицу Лермонтова и разгородят Угданскую

В конце прошлой недели на сайте «Забайкальского информационного агентства» был размещен опрос, в котором журналисты попытались выяснить отношение горожан к читинскому троллейбусу. Возник он отнюдь не от праздного любопытства – ровно 40 лет назад, 31 декабря 1970 года, по улицам Читы побежали первые троллейбусы. До этого по городу курсировали 15-местные автобусы.

Стоит отметить, что опрос вызвал у читателей сайта достаточно большой интерес – почти полтысячи человек приняли в нем участие. Даже несмотря на всё увеличивающееся количество машин, находящихся в личном пользовании читинцев, огромное количество горожан ежедневно пользуются услугами городского троллейбуса. Ещё примерно столько же мечтают по утрам садиться в троллейбус и ехать на нём на работу. Как вы догадались, речь идёт о жителях посёлков КСК и Каштак, для которых в последнее время добраться до центральной части города стало большой проблемой.

Почти 64% участников опроса уверены, что «если власти приложат усилия», то в Чите вполне реально открыть троллейбусные линии и до КСК, и до Каштака. Но, увы, в планы написания празднично-юбилейного материала о Его Величестве Читинском Троллейбусе вмешались жёсткие экономические реалии.

13 декабря заммэра Читы Анатолий Куликов опустил горожан, которые еще верили в троллейбусную сказку, с небес на землю, заявив следующее: «Запустить общественный транспорт в посёлок КСК, с учётом строительства там депо, проведением дороги и проводов, обойдётся, по ценам опять же двухгодичной давности, примерно в 730 млн. рублей. Таких денег в городском бюджете, конечно, нет».

Но нашлись деньги, это около 40 млн. руб., на строительство линии от улицы Ковыльная до микрорайона Солнечный. Порадуемся за наших читинских дачников, которые уже в обозримом будущем смогут посещать свои шесть соток на троллейбусах. И посочувствуем жителям КСК, которым еще очень долго придется по утрам штурмовать маршрутки и переплачивать таксистам. Городские чиновники, отказавшись от строительства линии до КСК, не предложили ничего взамен: «Ехайте, как ездили, а мы тут посмотрим, что с вами делать», - как бы сказали в мэрии. Может быть, внуки сегодняшних школьников, которые живут в этом посёлке, смогут насладиться поездкой на троллейбусе от 6 мкр до Северного и далее до вокзала.

Есть еще один вариант. Его выбрали около 3,5% опрошенных – «если линию строить всем миром». Давайте посчитаем. На КСК живет около 70 000 человек. Если эта людская орава скинется тысяч эдак по 10, то в течение года можно будет «насшибать» не только на троллейбусную линию до посёлка Текстильщиков, но на даже протянуть ее до поселка ГРЭС. Вариант отличный! Ведь строим же храмы и памятники всем миром, так почему бы не построить таким же образом и что-то так же необходимое?

Транспортная проблема на КСК с каждым годом становится все острее и острее. Городские власти не то что не хотят ее решать, они не знают, с какой стороны к ней подобраться. Сначала кормили всех обещаниями, теперь оказывается, что все обещанное было мифом. А может быть, попробовать отдать троллейбусное депо со всеми линиями и подвижными составом в частные руки? Но не просто продать частнику, а предоставить ему налоговые льготы лет на десять, чтобы за это время он построил и линию, и закупил новые экономичные троллейбусы. Да, при этом цена на проезд вырастет, но если и к этому вопросу подойти с умом, то и его можно будет решить. Этот шаг более реален, нежели поиск 700 млн. рублей. Пока же стоит констатировать тот факт, что читинская мэрия в очередной раз расписалась в своём бессилии и предоставила горожанам самим решать свои транспортные проблемы.

Читинцам вернут Лермонтова и Угданскую?

Члены комиссии градостроительства и реформы ЖКХ Думы краевого центра обсудили возможность открытия для проезда улицы Лермонтова возле здания штаба СибВО и улицы Угданской на пересечении с Горького.

Обсудить наболевшую тему вчера, 16 декабря, на комиссию пришли заместитель мэра Читы по социальным вопросам Александр Глущенко, представители городского ГАИ и бывшего штаба СибВО.

Главный архитектор краевого центра Владимир Старостин отметил, что на улицах Ленинградской и Бутина весьма напряжённое двустороннее движение, улица Анохина частично переведена на одностороннее. Это способствует тому, что от Лермонтова по Ленинградской и Бутина начиная с 11:30 стоит очередь из автомобилей до Амурской. Открытие же заблокированного военными участка серьёзно улучшило бы транспортную обстановку в центре города.

- Часть улицы Лермонтова сегодня изъята из пользования пешеходов и водителей, - сказал он. – В своё время, перегородив её, руководство СибВО мотивировало это постановлением, которое, в связи с высокой террористической опасностью, предписывает ограничить доступ транспорта к стратегически важным объектам. Сегодня штаб округа поменял свой статус, да и обстановка в стране куда менее напряжённая, поэтому рассматриваемый вопрос может быть решён положительно.

Представитель военных не согласился с данным утверждением, призвав присутствующих не быть беспечными по отношению к террористической угрозе. Вспомнили и о якобы существовавшем секретном документе, которым руководству СибВО и было разрешено отделиться забором от города.

- Директивой Минобороны предписывается огораживать отдельно стоящие военные объекты или военные городки, но по поводу здания, находящегося в черте города, должны решать, конечно, местные власти, - высказал своё мнение Александр Глущенко. – Что же касается обстановки в стране, то она, действительно, поменялась. Надо рассмотреть целесообразность принятия подобных мер сегодня, узнать, как их трактуют федеральные власти, антитеррористический комитет во главе с губернатором Забайкальского края, также над этим вопросом у нас работают УВД и ФСБ.

- Если каждая армия или другие силовые ведомства отгородят себе по улице, то людям придётся жить за городом в палатках, - поддержал его депутат Анатолий Ибрагимов. – Тем более с января 2012 года федеральные структуры обяжут платить за принадлежащую им землю, и вряд ли военные захотят отдавать сотни миллионов в год за эксплуатацию улицы.

Впрочем, участники заседания признали, что сторона Лермонтова, где перед штабом расположены образцы военной техники, смотрится очень красиво и последние, в случае открытия спорной улицы, можно было бы не убирать, а просто отгородить от проезжей части. Что же касается постов КПП, то они вполне могли бы стоять по углам здания, а если уж сотрудники 29-ой общевойсковой армии хотят обезопасить вход в штаб, то его следует перенести на сторону улицы Анохина, откуда сегодня во внутренний двор военного объекта заезжают машины.

Что же касается улицы Угданской, то, по воспоминаниям присутствовавших, её перекрыли решением руководства ГАИ из-за большого количество аварий.

Депутаты собираются обратиться с запросом в соответствующие органы, чтобы выяснить, в чьей собственности, муниципалитета или военведа, находится улица Лермонтова, а на заседание Думы вынести предложение подготовить запросы по поводу её открытия в адрес командующего 29-ой общевойсковой армией. По улице Угданской же решили уточнить, как должен двигаться там транспортный поток и настолько ли необходимы все установленные дорожные знаки.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/