Пересадим чиновников в маршрутные ГАЗели

Вот если бы всю сегодняшнюю чиновничью рать из администрации Читы, включая мэра и начальника комитета транспорта, заставить каждое утро ездить с КСК в город на обыкновенных маршрутках, тогда результат будет.

Для жителей современных городов транспортная составляющая имеет едва ли не первостепенное значение. Ведь если в городе хорошо отлажена схема движения транспорта, то не страшны ни отдаленные районы, ни дождь, ни слякоть.

Увы, ничего этого нельзя сказать о Чите. На носу зима, и большинству жителей пос. ГРЭС и КСК предстоит пережить несколько месяцев транспортного кошмара, когда утро начинается с унизительно-долгого ожидания маршрутки, продолжается ожесточенными битвами за места в маршрутках и заканчивается иногда переломами и обморожениями.

Транспортная проблема КСК и ГРЭС является ровесницей самих поселков. Если раньше у городской администрации еще как-то болела голова за транспорт, то теперь вся работа ее в этом направлении заключается в проведении конкурсов среди перевозчиков и стенаниями по поводу отсутствия средств на автобусы и троллейбусы.

Именно такой вывод сделал житель поселка КСК Валентин Николаенко и затеял судебную тяжбу с мэром Читы, дабы хотя бы суд обязал чиновника решить транспортную проблему выезда из посёлка КСК в город.

- С каждым годом ситуация становится только хуже. С КСК утром уехать практически невозможно, - говорит Валентин Владимирович. - После 21:00 добраться до КСК можно только на такси. Люди часами стоят на остановках, получают обморожения, а в борьбе за места в маршрутках - вывихи и переломы.

Но на первое свое обращение в суд горожанин получил отказ. Своё решение судья мотивировала тем, что в полномочия мэра Читы не входит обязанность решать транспортную проблему. Гражданину Николаенко порекомендовали оформить своё заявление по всей форме и в нём подробно расписать, что именно должны сделать ответственные за пассажирские перевозки в Чите лица. Сделать это нужно в пятидневный срок. Интересная ситуация: чиновники не могут разрубить транспортный гордиев узел уже на протяжении 30 лет, а простому горожанину предлагают это сделать за пять дней. Хотя ничего невозможного нет, Геракл же расчистил авгиевы конюшни в столь рекордно короткие сроки, что даже боги удивились. Главное же начать решать проблему, а не просто её обозначать.

Журналисты ИА «ЗабИнфо» предложили посетителям сайта zabinfo.ru ответить на вопрос: «Как в ближайшее время решить транспортную проблему поселков КСК и ГРЭС?» Удивительно, что более 44% участников опроса уверены в том, что «эту проблему не решить». В чем-то они правы, если данную проблему продолжать решать в том же духе и теми же темпами, то внуки наших внуков, наверное, не будут знать, почему в начале 2000-х годов люди так не любили жить на КСК.

Для того, чтобы в утренние часы вывезти 30 тысяч работающих читинцев из поселков КСК и ГРЭС, нужно 2 300 «Газелей» и 428 автобусов типа ПАЗ. А в Чите всего 1 260 единиц пассажирского транспорта. Теперь посчитайте: если администрация города каждый год покупает от силы два-три автобуса, сколько лет потребуется, чтобы полностью покрыть потребности города в транспорте? Четверть всех опрошенных считает, что решением проблемы станет смена городской власти. Резон в этом есть, но кардинально проблему этот шаг, я думаю, не решит. Вот если бы всю сегодняшнюю чиновничью рать из администрации Читы, включая мэра и начальника комитета транспорта, заставить каждое утро ездить с КСК в город на обыкновенных маршрутках, тогда результат будет. Господа чиновники, может быть, попробуете побыть немного в шкуре обыкновенного горожанина и воспользуетесь услугами читинского городского транспорта. Не все же на «лексусах» ездить…





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/