«Круг интересов»: Полигонные ролевые игры и историческое фехтование

 

 

14 лет назад в Чите появились люди, увлеченные историей и волшебными мирами английского писателя Толкиена, создавшего сагу «Властелин колец». Они решили немного поиграть в выдуманные миры на забайкальской земле. Анна Хвостова - журналист и фотограф - практически ветеран движения и знает о нем практически все - как отсеивать неадекватов, почему по городу не нужно ходить с мечом и где должна быть грань между прекрасным эльфом и обычным Васей Ивановым.

 

 

А помнишь, как все начиналось?

 

«В Чите первые ролевики появились в 2000 году. Была «Игра № 0», о ней ходят легенды, кстати. Именно в этой игре зародилось читинское ролевое движение. Был литературный кружок при театре Дворца пионеров, где обсуждали различные романы. В какой-то момент литераторы и фантазеры решили объединиться. Они нашли ребят, которые занимались единоборствами, и стали учиться махать чем-нибудь.  А «что-нибудь» чаще всего было деревянными мечами. Из этого разнообразия и выросли первые читинские толкиенисты», - рассказывает «ветеран» движения Анна Хвостова, которая уже тринадцать лет является ролевиком и «толчком».

Поначалу их было человек 15. На тот момент они были студентами, а идею ролевых игр заимствовали у иркутян. Потому что в Иркутске товарищи по интересам первыми организовали ролевое движение, видимо, потому что город студенческий.

Толкиенисты занимаются не только постановкой ролевых боев, они изучают языки и исследуют литературу. Ведь у Толкиена осталось много записок, дневников, которые относятся к тому же «Силльмариллиону», а этот неоконченный роман очень популярен у ролевиков. Люди любят посидеть, рассуждать, разобраться, ведь вообще многие сочинения профессора, изданные после его смерти, считаются очень спорными. Некоторые додумывают финалы неоконченных произведений, другие ищут какие-то смыслы, третьи обсуждают видение Толкиеном созданного им самим мира.

Но не все было так гладко. Порой, за обсуждениями и беседами назревали ссоры и скандалы.

Как рассказал Анна, подобная ситуация возникла в движении в 2003 году.

«Ведь в ролевое движение люди приходят с разными целями: кто-то приходит просто поиграть, кто-то реализовать себя, а кто-то приходит ради власти, пусть и иллюзорной. А когда этот кто-то власть эту начинает утрачивать, то обязательно возникают конфликты. И вот, на волне этого конфликта, когда две группы людей, которые решили что им друг с другом не по пути, все и реши разойтись. Но нет, все обошлось», - смеется девушка.

А потом был период, когда люди, которые пришли студентами, повзрослели, завели детей и потихоньку покинули движение. Народа стало мало, тем более, что «толчки» не приглашали новеньких. В итоге возникла ситуация, когда осталось три-четыре человека и не знают, что им делать. Но таким путем они познали социальные игры. Социальные игры рассчитаны на 10 человек и ведутся без боев, они, скорее, рассчитаны на вдумчивость и рассудительность. Игры такие более камерны и похожи они на спектакль, только у каждого персонажа есть воля, и решающий поступок зависит от человека, который этого персонажа играет. Ему дается вводный текст, а дальше игрок уже сам решает, как себя изменить, пытаясь достичь цели, которую ему задали в начале. Это игра на эмоции, а не на выигрыш.

 

 

Взрослые дети

 

Ролевики редко говорят о своих победах и достижениях. 

«Просто об этом сложно что-либо говорить, так как движение само по себе не спортивное. У нас некоторые писали проекты, чтобы получить грант, выигрывали их, как проект общественной организации. Немного спорта в нашей карьере тоже есть, конечно. Мы ездили и на турниры – в Благовещенск, там мы выставляли бойцов на мечах. Некоторые из них дошли до полуфинала. В частности, я. Девушка участвовала в турнире, да. Но так, как все противники были мужского пола, то мне удалось занять почетное 4-ое место», - рассказывает ролевик со стажем Анна.

Один из товарищей девушки сумел получить второе место на турнирах в Благовещенске и в Новосибирске.

Но вся проблемы этих ролевых соревнований – «Меч России» и прочих, это такие вещи в которые нужно вложить очень много денег. Чтобы туда съездить и там поучаствовать нужно затратить ощутимую сумму финансов и потратить много времени. 

Главная проблема для «толчков» - это восприятие людьми. Ведь занятие это специфическое: взрослые люди играют в выдуманные миры. Семья, дети, а он в лес поехал. Как рассказала Анна, среди них может встретиться неадекватный человек и, как та паршивая овца,  испортить все стадо. На волне становления движения таких было очень много. Сейчас подобных персонажей, к счастью, не допускают. Видят, что человек явно не в себе и отправляют подальше. Пусть уж лучше чем-нибудь другим займется, а не нас напрягает. 

«В Чите, насколько я знаю, была парочка парней, которые ходили зачем-то по городу с мечами. Ну, это можно списать на особенность пубертатного периода, так как они были очень молоды», - отметила девушка.

 

 

Шире круг

 

Ролевое движение – не простое хобби. На него нужно время, нужны силы. Поэтому, ролевики сейчас очень приветствуют свежую кровь. 

Основное их требование – это адекватность. Ведь уход в другой мир может по-разному влиять на людей. И это нехорошо, поэтому всегда нужны люди, которые понимают, где реальность, а где – фантазия. А то некоторые хотят постоянно быть красивым эльфом, а не обычным Васей Ивановым. 

«Вообще, если человек хочет каких-то приключений, пытается чему-то научиться, желает разнообразить свою жизнь, познакомиться с интересными людьми, то всегда добро пожаловать. К нам, кстати, за последние два года пришло много молодых. Примерно, от 14 до 15 лет», - заметила Анна. 

Если люди заинтересованы на время стать эльфом, орком или средневековым воином, биться на мечах и сражаться за Средиземье, то всегда можно связаться с девушкой Анетой по номеру 8-924-271-00-67 или посетить группу «ВКонтакте» Группа читинских ролевиков.

 

 
 
 
 

 

ФОТО участников «Группы читинских ролевиков». 





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/