«Круг интересов»: Маунтинбайк - это настоящая страсть

Маунтинбайк - в переводе с английского языка означает «горный велосипед». Одновременно так называют спортивную дисциплину, с ним связанную.

Велосипедист-экстремал Женя Курников из Читы сейчас учится на последнем курсе филологического факультета на специальности связи с общественностью. Жене удается совмещать увлечение маутинбайком с будущей профессией, преуспев и там и там.

«Тема моего диплома - роль связи с общественностью в продвижении велоспорта. После я начну реализовывать пиар-проекты, например, дерт-парк, чтобы сделать там идеальные условия для себя и моих друзей ну и всех, кто любит велосипед», - рассказывает велосипедист.

Помимо велосипеда, Женя читает книги, общается с людьми и старается приятно проводить время, путешествовать. Как раз совсем недавно он приехал с соревнований «Vienna Air King 2014», которые проходили в центре Вены. А главное, Евгений Курников активно продвигает маунтинбайк-движение в Забайкалье.

Как все начиналось?

Женя вспоминает, то время, когда в Чите еще не было специализированных магазинов, поэтому велосипед был дорогим удовольствием.

«Его можно было привести только из другого города, соответственно содержание его остановилось затратным и не каждому было по карману. Я катаюсь с 2006 года, а примерно с 2003 года началось зарождение забайкальского велоспорта. Правда, тогда оно держалось на двух ребятах. Это был Витя Марченко – сейчас он уехал в Санкт-Петербург, и Ваня Фоминых, который теперь живет на Бали, нашел себя в обучении катанию на серфинге», - говорит Женя.

По словам велосипедиста, когда он купил своего первого двухколесного друга, познакомился с ребятами, то процесс обучения пошел довольно быстро.

«Моя экстремальная деятельность началось еще с шоссейного спорта. Я ездил по близлежащим городам – в Ангарск, Иркутск, даже в Хабаровск. Потом у меня появился маунтинбайк, и с каждым годом мои путешествия становились все обширнее. В 2011 году в первый раз съездил в Москву на соревнования, получил опыт, правда тогда я заболел и плохо откатал», - добавил Евгений, отмечая, что даже плохой опыт был тогда важен.

Постепенно количество «катающих» в Чите становилось все больше. Появились специализированные магазины, велосипеды и запчасти к ним.

«Как и все тогда, мы черпали опыт из записей на видеокассетах, дисках, читали журнал «Маунтинбайк», смотрели новости о мире велосипедного спорта, изучали мастер-классы. В общем, узнавали информацию из самых разных источников. Потом еще в магазинах появились диски с обучающим видео», - отмечает Курников.

Он рассказывает, что в 2011 году по его инициативе появилась площадка «X-coast» около Дворца молодежи «Мегаполис».

А зачем это все мне нужно?

Безусловно, в маунтинбайке как спортивной дисциплине, не обходится без взлетов и падений, причем в прямом и переносном смысле. Женя вспоминает, что многие, с кем он начинал заниматься вместе, отошли от этого увлечения.

«Кто-то не смог справиться с этим переломным моментом – когда не можешь понять, зачем тебе вообще это нужно. А еще один момент - это когда у человека появляется возможность пересесть за автомобиль. Многие понимают, что это престижнее и уже не видят необходимости в велосипеде», - говорит спортсмен, отмечая, что маунтинбайк - это, прежде всего страсть, и нужно получать удовольствие от катания. С кризисными моментами Женя Курников справляется быстро.

«Я всегда спрашиваю себя – что мне дает катание на велосипеде, и быстро нахожу ответ. Массу позитивных эмоций, истинных. Это чистые эмоции, это настоящая страсть. Огромное количество новых знакомств по всей России я завел благодаря соревнованиям, а без велосипеда я бы никогда с этими людьми не познакомился. Раньше я все воспринимал критично, а сейчас понимаю, что нужно просто отдохнуть. И желание кататься снова появляется», - советует Женя.

Немного про Европу

Поездка в Вену для Евгения - это первый визит в Европу, который, по его словам, стал настоящим языковым испытанием.

«Использовать язык приходилось не только как инструмент общения по школьной программе - от него зависело, где я буду вечером спать, и что я буду есть на ужин», - уточняет он.

Женя с увлечением рассказывает, как его поразила подготовка самого мероприятия, качество трамплинов и отношение к райдерам (велогонщик – прим.ред.).

«Я столкнулся с проблемой отсутствия опыта участия в таких мероприятиях. До этого мне, конечно, приходилось быть на соревнованиях в нашей стране, но в России уровень спорта отступает от мирового. У наших спортсменов подход к тренировкам и катанию совсем другой. Я много раз говорил, что российские райдеры сначала учатся делать сложные трюки, и не понимают, что необходимо для начала научиться владеть велосипедом, просчитывать траектории, банально прыгать. Иностранные райдеры «заморачиваются» над техникой и ловят кайф от катания», - размышляет Курников.

Евгений по первой попытке на соревнованиях в Вене занял 14 место, а в следующий тур проходили только первые 11 человек. Но, как рассказывает он, его выступление это тоже опыт и осознание, что в России нужно развивать индустрию экстремального катания на велосипеде.

«Там трамплины правильные, большие и было реально непривычно к такому уровню, я переволновался. В России надо раскачивать эту индустрию, в чем-то равняться на Европу, а что-то разрабатывать свое. У нас есть все шансы, мы огромная и богатая страна и не думаю, что построить парк с песочными трамплинами - это сложно. Есть ведь и инвесторы, а 1 миллиона рублей хватит для строительства комплекса, чтобы в Забайкалье начал процветать велоспорт», - уточнил велосипедист.

 

       До чего дорос Забайкальский маунтинбайк

 

Свой рассказ Женя Курников вел как раз на спортивной площадке, в момент, когда там шли очередные соревнования. «Маунтинбайк в Забайкалье дорос до того, что мы сейчас видим. (смеется). Совершенствуются райдеры, совершенствуются велосипеды. Райдеры придумывают новые трюки, инженеры разрабатывают новые технологии. Конечно, мы абсолютно потребительский рынок, ничего не производим. Но сейчас возрос уровень подготовки у райдеров. Более того, их с каждым годом становится все больше. Еще раз повторю, нужно получать удовольствие от простого катания, нужно чтобы люди разминались перед катанием, держали себя в форме. В том числе и зимой», - рассказывает велосипедист.

 

На мой вопрос, а есть ли сумасшедшие, кто зимой продолжает кататься, отвечает, что он и его друзья и есть такие сумасшедшие.

«Зимой особенно сложно, но когда погодные условия позволяют, мы катаем на дерте. Еще я занимаюсь в спортзале, стараюсь поддерживать тело в физической форме. Есть у нас традиция - каждый год на зимних каникулах ездить в Красноярск с друзьями в крытый велопарк», - делится впечатлениями Курников.

 

Напоследок, Женя добавил, что у него много проектов в будущем, например, сделать крутое шоу, прямо в центре большого стадиона, пригласить туда каких-нибудь ведущих спортсменов, мирового уровня.

Шире круг

 

Женя Курников рассказывает, что все велосипедисты в Чите - это большая и дружная семья, которая с удовольствием примет к себе желающих.

 

«Я хочу чтобы мы оставались нашей дружной семьей, чтобы не было каких-то делений, на субкультуры. Такое есть в соседних регионах, надеюсь нас этого никогда не коснется. Не хочу, чтобы была такая проблема - как звездная болезнь и уровень велоспорта в Чите, был не хуже, чем в Европе», - фантазирует велосипедист.

 

Все, кто интересуется маунтинбайком, кто не может представить свою жизнь без экстрима и велосипеда, могут написать самому Жене Курникову. Наличие велосипеда и желания обязательно. Кроме того, в официальной группе «X-Chita» «ВКонтакте» можно найти своих единомышленников и реализовать себя.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/