Талон на очередь в ГИБДД: Ностальгия по советским временам

Воскресное утро. Лучи солнца только начинают выходить из-за горизонта, а на дорогах лениво передвигаются люди. Город еще спит. Но только не на пункте регистрации автомобилей – там с самого рассвета бушуют страсти.

 

Регистрация транспорта - дело не только ответственное, но и нервное. Чтобы пройти все процедуры нужно отстоять огромную очередь к электронному терминалу, причем занять ее нужно еще с вечера.

Вот до чего техника дошла

До появления терминала «электронной очереди» схема регистрации автомобилей выглядела так: владельцы машин стояли около окошечек инспекторов и дожидались приема в порядке живой очереди. В ноябре 2013 года в регистрационном пункте «Сухая падь» межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела краевого ГИБДД появился такой терминал. Схема изменилась. С того времени посетителям нужно взять в аппарате талончик с номером, а затем дождаться, когда он высветится на табло и подходить к окну инспектора.

 

В управлении ГИБДД, комментируя появление терминала, заявили, что такая форма регулирования очереди значительно облегчает работу инспекторов и жизнь владельцев транспорта. Также сотрудники ГИБДД обещали установить терминалы и в двух других пунктах регистрации, если опыт «Сухой пади» окажется положительным.

 

Однако, судя по отзывам некоторых автолюбителей, работу терминала вряд ли можно назвать образцово-показательной.

 

«Если приехать к открытию пункта, то есть в 9:00, то займешь, хорошо, если, 70-ое место в очереди, - жалуются водители. - А талоны выдают только первым 50».

 

Со слов водителей, чтобы попасть на прием, нужно приехать задолго до открытия пункта регистрации. Желательно, вечером.

 

«На двери пункта висит список, в который надо внести свою фамилию, чтобы утром взять талон на очередь. Все элементарно. Однако некоторые этот список могут выбросить и написать новый, в котором некоторых фамилий не будет. Таким образом я приехал в 8 часов утра и был уже в шестом десятке. Соответственно, талон мне не достался», - рассказывает Андрей, который только со второй попытки смог перерегистрировать автомобиль.

 

Быстро научившись на своих ошибках, Андрей всю ночь сидел с друзьями в машине и караулил список на двери МРЭО.

 

«Скоро кто-нибудь увидит в этом прибыль и организует пункт по контролю за очередью. Приехал, дал 100 рублей и ты в списке. Повышение рейтинга - 500 рублей и так далее», - смеются водители, коротающие время в ожидании талона.

 

Тем временем, за несколько минут до открытия пункта, один из посетителей берет в руки помятый список и начинает оглашать фамилии, попавшие в первую десятку. Несмотря на негодования людей, попавших на нижние позиции, счастливчики спокойно ждут открытия и отшучиваются.

 

«Привычная нам ещё с советских времен система дежурств и перекличек по списку. Ностальгия! Сейчас первые 10 зайдут, потом еще 10 и пока талоны не закончатся. Своего рода разминка, а сейчас физзарядка - становись!», - комментирует происходящее один из участников очереди.

 

Двери открываются, люди пытаются поскорее ворваться к терминалу, несмотря на то, что уже есть в списке и им, можно не переживать.

 

Сотрудник ГИБДД, вышедший из здания, крайне недоволен толпой и пытается призывать народ к порядку: «Вы толпитесь тут и не даете пройти тем, кто хочет просто информацию узнать или к банкомату пройти». В ответ на него летит масса возгласов такого рода: «ага, пройдут только посмотреть, а возьмут талон без очереди».

 

Жанна, которая второй день пытается получить документы на свой любимый автомобиль, с ужасом рассказывает итоги прошлого дня.

 

«Вчера 10 человек зашли и уже перед терминалом устроили потасовку. Лучше бы возле дверей заранее решить все тонкости», - советует она.

 

Аккуратно пробравшись сквозь узкие двери пункта, я протискиваюсь к терминалу. А там далее еще одна очередь, но уже возле аппарата. Здесь все спокойно, вбиваешь фамилию, находишь нужную услугу, получаешь талон. Далее ждешь приема.

 

«Пройдите, пожалуйста, к окну»,- говорит женский компьютерный голос.

 

Стоит заметить, что работают в коридоре только два окна. Остальные, а их не меньше пяти, скрываются за жалюзи.

 

ГИБДД: Контролировать очередь - не наше дело

 

Как же так происходит, ведь не прошло и года с момента установки терминала, однако положительных результатов нет. Немыслимые очереди в подразделении ГИБДД продолжают пугать жителей, сроки затягиваются, впечатление портится.

 

Врио начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю майор полиции Вячеслав Анисин, комментируя ситуацию, объясняет, что очередь у МРЭО - не компетенция полиции, а сотрудников, обслуживающих граждан в специальных окнах, не хватает.

 

«Нам никто не дает расширять состав, то, что нам оставили после переаттестации 2011 года, так и осталось. Руководство ГИБДД держит этот вопрос на особом контроле, планирует реорганизацию подразделений, возможно, за счет пересмотра штатного расписания. Это позволит увеличить количество сотрудников регистрационного подразделения и дополнительно открыть несколько окон. Однако в настоящий момент, три пункта работают в Чите без выходных дней», - говорит Анисин.

 

По его словам, списки, которые вывешивают на двери - никакого отношения не имеют к ГИБДД не имеют, и все это - инициатива граждан.

 

«Они устанавливают такой порядок между собой. На эти списки мы никак не можем воздействовать. А та «электронная очередь», которая установлена в Сухой пади рассчитывает примерное время обслуживания - 15-20 минут, учитывая количество сотрудников, соответствует всем требованиям, то есть, те 50 талонов которые выдаются - обслуживаются. Планируется во всех пунктах МРЭО ГИБДД поставить электронные очереди, заявки поданы, сейчас проходят конкурсы на приобретение этих электронных очередей. Думаю, что к концу года они появятся и в Антипихе и по улице Газимурской», - подчеркивает майор полиции.

 

О также отмечает, что некоторые граждане сами создают сложности, когда приносят не все документы.

 

«Надо понимать, если человек приходит в банк, он приносит с собой только паспорт. Но, чтобы зарегистрировать транспортное средство - нужны все необходимые документы. Многие иногда приходят, берут талон, но у них отсутствует страховка или неправильно уплачена госпошлина. Когда сотрудник видит эти ошибку, отправляет на доработку, после чего очередь не сохраняется и надо проходить все по новой. А нужно всего лишь посмотреть на стендах заранее, какие документы нужны».

 

 

Однако и очереди и нервотрепки можно избежать. Как рассказывает Вячеслав Анисин, для этого нужно записываться на портале Госуслуг.

 

«Это можно сделать и на сайте ГИБДД, ничего сложного там нет. Все это работает, но граждане, почему-то этим не интересуются. Каждое утро мы ведем работу с заявками, сайт контролируется Москвой. За два года работы системы было всего 160 посетителей. Мы в этом плане отстаем, хотя пользоваться сайтом, намного проще. Те, кто записан, принимаются в отдельном окне. Кроме того ,сотрудники созваниваются с гражданами, и спрашивают о наличии необходимого перечня документов, чтобы не было неудобств», - сказал начальник краевого МРЭО ГИБДД.

 

Долго ездить на незарегистрированном авто нельзя. Автовладелец по закону должен закрепить за собой право владения машиной через 10 суток после ее приобретения, иначе его оштрафуют.

 

«Когда вышли последние административные регламенты, остались единицы ездящих без госномеров или на «транзитах». «Транзиты» сейчас выдаются вообще только тем, кто выезжает на постоянное место жительства за рубеж. Машина после таможенного оформления должна встать на учет в течение 10 суток. Это можно сделать в любом регионе страны независимо от прописки. Если нарушен этот срок, то применяется статья административного кодекса 19, 22, согласно которой выписывается штраф в размере 1,5 тыс. рублей. Регистрация ведется только в подразделениях ГИБДД, где установлена единая программа, в которой видны все операции с транспортом», - поясняет Анисин.

 

По его данным, в 2014 году зарегистрировалось на 95% больше транспортных средств, чем в прошлом году. Сегодня владельцы машин стараются без госномеров не ездить - административная ответственность повлияла и загнала их в рамки, вынудив поставить на учет.

 

 

Автомобилисты: Электронная очередь хороша, когда ты к ней пробился

 

Поинтересовавшись у автомобилистов, было интересно узнать, что «электронная очередь» лучше и удобнее, однако механизм работы не выстроен.

 

«Два окна, и 50 талонов максимум это не дело. Нужно открывать больше пунктов МРЭО, поскольку желающих встать на учет всегда было много. Если бы сделать работу сотрудников прозрачной, работать с людьми без окошек, то и результат не заставил бы себя ждать», - говорят автомобилисты.

 

Таким образом, получается, что электронная система обслуживания в пунктах регистрации - своего рода камень преткновения. Всем такая система нравится, но из-за неумения пользоваться новшеством, и старой привязанности к очередям принцип работы не отточен.

 

 

Более того, сотрудники полиции пока сами не могут правильно скоординировать свою работу. К сожалению, портал Госуслуг есть, но пока никак не может вписаться в жизнь. В большинстве населенных пунктов еще не знают, что такое интернет и не мыслят, как можно записаться на прием, не отстояв огромной очереди? Это же ритуал, соблюдение которого необходимо. А пока так будет - автомобилистам придется встречать рассвет возле пункта регистрации в ожидании своего «счастливого билета».




Эта статья опубликована на сайте Забайкальское информационное агентство
http://www.zabinfo.ru/